Рыжая гусеница

Лора Шол
   В какой момент я решила написать ему письмо, уже не припомню... Скорее всего, это был душевный порыв. Я взяла обычный тетрадный лист, ручку и вдруг поняла, что за годы общения в интернете совершенно разучилась писать. Буквы выходили корявые, слова получались чужие, и выглядело это так, словно и душа, пожелавшая говорить посредством письма - корявая и чужая. Первый лист был скомкан и выброшен. Рассматривая свои кисти рук и ручку, не понимала, как некогда каллиграфический почерк мог сваляться, превратиться в груду букв? Ладно букв. А слова?
И всё же я написала то письмо...

"Помню ли я?
Конечно же, я помню рыжую девочку с глазами карими, полными искренних слёз...
Твоё письмо можно сравнить со звонком нотариуса, который неожиданно сообщает, что ты являешься единственным наследником дальнего родственника, почившего где-то в Америке. Я имею в виду эффект. Да, умеешь ты появиться во время. Знаешь, даже звонок нотариуса не принёс бы столько положительных эмоций. Письмо из прошлого равняется тому самому ощущению прошлого, которое каждый из нас хранит где-то в глубине сознания. Если, конечно, это прошлое достойно быть хранимым. Ты спрашиваешь, смогу ли я простить тебя?
Я, взрослый мужчина, совершивший в своей жизни достаточно неблаговидных поступков, не смогу простить девочку, подставившую меня в прошлом?
Давно простил тебя, Ника. И поверь, часто вспоминал твоё довольное лицо в момент совершения того проступка, что оставил болезненный след в твоей душе.
Однако, вернёмся к письму. Мне дорого, что ты не искала лёгкого пути через инет, а вспомнив адрес, рискнула написать в своё прошлое, не будучи уверенной, живёт ли адресат по прежнему адресу. И жив ли вообще... Ведь твоя семья, насколько я помню, переехала в западную часть страны ещё при Генсеке... "

    Дочитав письмо до этого места, я невольно задумалась: и в самом деле, почему не попробовала поискать Андрея на различных сайтах? Интересно, какой он стал...
Узнала бы я его? Узнал бы он меня? Минуя совершенство современного интернета, я выбрала старый способ общения из своей юности. Он тоже мог найти меня на одном из сайтов, но не сделал этого, доверяя той ниточке из прошлого, что некогда оборвалась. И ответил на моё письмо.
То, что я называла душевным порывом, было самым настоящим угрызением совести. По молодости это не тревожило, а с годами сладкий сок из детства стал горчить на губах.
Мы жили по соседству, в одном подъезде многоквартирного дома и, не смотря на разницу в три года, были дружны. Я могла забыть ключ и ожидать родителей у Андрея. Мог и он зайти, чтобы выбрать книгу для чтения в нашей большой библиотеке.
Когда в зимнее время рано темнело и нужно было бежать за хлебом, я звала соседа с собой, боясь возвращаться в тёмный подъезд. Почему-то лампочки вечно перегорали или их выкручивали, меняя на перегоревшие, как констатировала моя мама.
Мы могли долго подниматься на его четвёртый этаж, а могли лететь через три ступеньки наверх, но он всегда ждал, когда на пятом за мной захлопнется дверь...

Я даже услышала звук закрывающейся двери и поскорее схватила письмо со стола.

"Расскажи о родителях, как они, живы ли? Твоя мама была очень строгой, властной. Когда меня обвинили в том, чего я не совершал, я подумал, что тебе крепко влетело бы и молча взял вину на себя. Моей маме было стыдно за меня. Вот этот стыд я не мог простить долго. С вашим отъездом всё забылось. Однажды мама, вспоминая соседей, сказала, что девочка Ника из 42 квартиры нравилась ей, и она даже подумывала, что наша милая дружба могла перерасти в более глубокие чувства. Я же ответил, что с этой рыжей гусеницей не желал бы иметь общих дел! "Гусеницей?" - переспросила мама и ахнула: "Так это не ты тогда..."
И с тех пор я простил тебе мамин стыд, потому как сдал тебя с потрохами, воскликнув: " Ты бы видела её физиономию!"
Мы долго смеялись, увидев эту ситуацию совершенно в другом свете. 

    Утирая слёзы, смеялась и я. Тот день я помнила всю жизнь. Накануне Нового года, по великому блату, мама раздобыла шесть огромных сочных груш с жёлтыми боками и длинными хвостиками. Родители как раз собирались на Рождество к родственникам, и мама решила, что шесть великолепных груш зимой будут одним из вкусных подарков на всех шестерых членов семьи. В то время легче было раздобыть мандарины, чем такие груши. Вечером, тридцатого декабря, позвонила хозяйка сочных плодов. Меня тут же направили в соседний дом с крафтовым многослойным пакетом для груш. Мама приносила такие упаковочные пакеты из лаборатории. Андрей оказался дома и согласился, как всегда, пойти со мной.
Хозяйка тщательно осматривала каждую грушу, прежде чем положить её в пакет.
- Они очень нежные, - говорила она, - скажи маме, чтобы непременно держала их в прохладном и сухом месте. Неси осторожно, девочка!

И я несла осторожно, по пути теряя сознание от необыкновенного аромата в морозном воздухе. Уже в своём подъезде, поставив пакет с грушами на подоконник третьего этажа, посмотрела на Андрея:
- Там точно шесть груш?
- Не знаю...
- Давай посчитаем! Вдруг там семь?
И не дожидаясь ответа, выложила все груши на подоконник. Их было шесть. Ровно столько, сколько должны были съесть родственники.
- Я только попробую, вот тут, снизу! - и надкусила три груши, хотя мечтала откусить лишь от одной.
Все надкушенные сложила на дно пакета, а сверху примостила целые. Андрей даже опомниться не успел. Пакет с грушами был вручен маме на пороге со словами:
- Сказали, что они очень нежные и просили хранить в прохладном и сухом месте.

Мама заглянула в пакет:
- Боже мой, какие красивые и ароматные!
И закрыла пакет. А мы с Андреем кубарем спустились во двор поиграть в снежки.

На Рождество, среди прочих подарков, мама торжественно, под "Вы только посмотрите, что я вам привезла!", стала выкладывать на стол груши. Первые три были целые и невредимые. А следующие три превратились в квашню. Мама возмущалась, что ей на дно пакета подсунули пропавшие груши за такие деньги! Родственники, как могли успокаивали, а я постаралась не попадаться на глаза.
После праздника мама перезвонила хозяйке и высказала, что так не делается. Та, зная о нежности сочного плода, сказала, что "специально при ваших детях складывала груши поштучно, проверяя каждую". Помимо того, что мама была строгой и властной, она была и принципиальной, а потому провела расследование. Я не признавалась. Рыдала! Андрей, зашедший к нам в этот момент за очередной книгой, на вопрос мамы, кто же так безбожно погрыз груши, опустив голову, покраснел.
- Ну, понятно! - мама испепеляюще посмотрела на мальчика и при случае пожаловалась соседке.


    Завтра я встречаю Андрея Николаевича. Он приезжает к нам на Рождество. К нам - это ко мне и маме. Мамы Андрея, тёти Веры, давно нет в живых, как и наших отцов. В четырёхслойном бумажном пакете под ёлкой нас ждут шесть жёлтопузых груш с хвостиками и надежда тёти Веры на глубокие чувства двух давно повзрослевших детей. А что, возможно именно из прошлых историй и рождаются сказки?