Глава 2. Рыжий кот и девочка на качелях

Елена Путилина
       Проснулась с тёплым чувством возвращения домой. Полежала, не открывая глаз, наслаждаясь давно забытым покоем. Ногам было почему-то жарко и тяжело. Взглянула: на одеяле спал, уютно свернувшись, большой рыжий кот. Удивилась, у них никогда не было рыжих котов – и вспомнила всё. Как вчера, пытаясь отвлечься от всех проблем и забот, дать себе немного – пусть воображаемого – покоя, закрыла глаза и перенеслась памятью на берег своей любимой речки, но оказалась там наяву; как пришла сюда, в дом своего летнего детства, в дом который давно уже снесли новые хозяева! Она уже не чувствовала ни тревоги, ни вчерашнего холодящего сердце страха, а только почему-то облегчение и покой. Кот спал и мурлыкал во сне и от этого на душе становилось так хорошо, что если бы вдруг оказалось, что всё происшедшее с ней – только сон, она бы горько заплакала.
       Сквозь соломку шторы пробивались солнечные лучи, в них роились разноцветные пылинки. Захотелось как в детстве вскочить, закружиться вместе с ними и запеть. Потихоньку вытащила ноги из-под тёплой тяжести кота, встала, повернулась к окну. Привычным жестом взялась за бечёвку, потянула – штора стала с лёгким шорохом сворачиваться в рулон, открывая залитый солнцем сад за окном.
       Четыре куста венгерской сирени отделяли лужайку возле дома от огорода. Сирень ещё цвела – обильно, пышно… Но ведь вчера была осень? А, какая разница! Она уже не удивилась, увидев на огороде маму, пропалывающую грядки. Не побежала, просто стояла и смотрела. Возле мамы крутилась девочка лет пяти в красном платьице с горохами и смешной белой панамке. Она не сразу узнала в девочке себя, а узнав, рассмеялась – такой забавной показалась ей эта встреча.
       Смех разбудил кота, всё ещё мирно спавшего на одеяле. Он поднялся и начал потягиваться, выгнув спину и перебирая по одеялу вытянутыми лапами. Спрыгнул на пол и, распушив великолепный хвост, вальяжно прошествовал в сторону веранды. Она пошла за ним, на ходу понимая, что неплохо было бы перекусить. Кот остановился возле стола и стал тереться боком, громко мурлыча. Она увидела на столе бутылку с молоком. Надо же, такую самую, как помнила с детства,  с широким горлышком и серебристой крышкой. Рядом лежала  булочка с изюмом и толчёными орешками сверху (ну, конечно! – «калорийная булочка», десять копеек в школьном буфете). Она опять засмеялась, такой неожиданно приятной оказалась эта находка. Налила молока в чашку, а коту – в блюдце, покрошила ему в молоко кусок булки. Кот понюхал подозрительно, но молоко вылакал, кусочки булки осторожно и аккуратно подъел, оставив на блюдце несколько изюминок.
       Сквозь полупрозрачные окна веранды она увидела, как на крыльцо поднялся папа и взялся за ручку двери. Она подалась вперед, ВОТ СЕЙЧАС! СЕЙЧАС! Но дверь не открылась и никто не вошёл. Она сама подбежала к двери, распахнула её – никого… С досадой захлопнула дверь и готова была расплакаться от разочарования, но подошёл кот, стал тереться об ноги и мурлыкать. Машинально она взяла его на руки, прижалась лицом к мягкой рыжей шерсти и вдыхая её запах успокоилась и повеселела. И что она в самом деле! Ведь знала уже, что ничего не получится! И нечего хныкать, не маленькая!
       Вымыла бутылку и чашку с блюдцем. Вернулась в комнату, поправила одеяло на кровати. Взглянула в окно – никого, хотела открыть окно и уже взялась за шпингалет, но вдруг подумала, что, наверно, этого делать не стоит и вернулась на веранду. Немного постояла в нерешительности, потом открыла дверь и вышла на крыльцо. Странно, в окно она видела цветущую сирень, а теперь на дворе снова была осень. Но не унылая и серая как вчера. В саду сияло бабье лето. Ярко золотилась листва двух молодых берёзок у пруда. На клумбе перед верандой цвели флоксы, краснели и желтели настурции. На яблоне справа от крыльца румянились её любимые коричные яблоки. Сорвала одно, надкусила полосатый бочок – вкусно! Сгрызла яблоко вместе с серединкой, хотела сорвать ещё одно, но передумала. Вместо этого пошла по саду, приятно было видеть его таким как прежде. Когда она была здесь в последний раз… нет, об этом лучше не вспоминать, а то настроение будет напрочь испорчено… и погода тоже! Почему-то ей подумалось, что погода здесь зависит от неё: вчера пришла на речку в тоске и всё было под стать её тяжёлым мыслям, даже вода в реке казалась холодной и мутной, а сегодня проснулась счастливой – и день улыбался ей ласковым солнышком тёплого бабьего лета. Она засмеялась нелепости этой мысли и повернула за угол дома.
       И остановилась. На её старых качелях сидела незнакомая девчонка, на вид лет четырнадцати, смуглая и черноволосая. Слегка раскачиваясь на качелях, девчонка смотрела прямо ей в глаза и улыбалась. Кот сразу подбежал к качелям и запрыгнул на колени незнакомке.
       – Ты кто? – вырвалось у неё, – Что ты здесь делаешь?
       – Я Ида, – ответила девчонка, – Добро пожаловать домой!
       И засмеялась. Потом сказала строго и серьёзно:
       – Хочешь хороший совет? Ни в коем случае не выходи за калитку. И никого, слышишь? – никого! – не впускай. Что бы ни говорили. Что бы ни случилось. И тогда всё будет хорошо!
       От удивления она не знала что сказать. Потом всё-таки выдавила:
       – А ты?..
       – Не всё сразу, – ответила смеясь Ида, – не всё сразу. Мы ещё увидимся! Хорошего отдыха!
       Качнулась на качелях сильнее, кот при этом вцепился ей в колени всеми четырьмя лапами – и вдруг пропала. Вместе с котом. Только пустые качели продолжали раскачиваться туда-сюда...
Продолжение http://proza.ru/2021/07/20/872