1978 - отца уморили врачи

Иван Иванович Иванов 2
.


















АВТОРСКИЕ  ПРАВА  НА  ЭТОТ  ТЕКСТ  ЗАЩИЩЕНЫ  В  РОССИИ  ОФИЦИАЛЬНО




















1977-й год - тут  :  http://proza.ru/2021/09/11/1206













++++++++++++++++++++++++++++++++
++++++++++++++++++++++++++++++++
++++++++++++++++++++++++++++++++





" . . .                Сородичи, где вы?

                Мне надо,

     Чтоб были вы возле меня      . . . . . . . . . . . . . . . "



                Сара  Погреб




Теперь я возвращаюсь в Ариэль


Эдуард Кукуй



http://proza.ru/2011/01/08/445





++++++++++++++++++++++++++++++++
++++++++++++++++++++++++++++++++
++++++++++++++++++++++++++++++++






"...  Учительница Григория была не такой. Унижала перед классом и будто с наслаждением ставила плохие оценки. Мама нервничала, впрочем, мама всегда нервничала. Но в день, когда она пришла в слезах со школьного собрания, отец первый раз поднял руку на маленького Григория. А открыв в себе педагогический талант, развивал его подобным способом всё чаще.

Если кто-то считает, что он один получил психологические травмы в детстве, то пусть не смешит никого. А становится в очередь.

В семнадцать лет Григорий сбежал от родителей ..............."



Уроки французского

София Лагерфельд


http://proza.ru/2017/11/15/182





+++++++++++++++++++++++++++++++++
+++++++++++++++++++++++++++++++++
+++++++++++++++++++++++++++++++++























"...  Беднота и послевоенная  безотцовщина. У меня они вызывают недоумение. С этим я ещё не встречалась. Я учусь в 5-й школе, семилетке,  там, куда приличные родители своих детей не отдают..."























"...  В городе была и  школа для привилегированных  детей – это 2-я школа, десятилетка. Веру, мою подружку, отдают туда. Но я и не завидую. Тогда я еще не знаю о распределении ценностей в Лисичанске.  Да и родители мои не знают и не обращают на это внимание........."























"...  в городе не было музыкальной школы, и состоятельные родители обучали детей игре на фортепиано в кружке при клубе ИТР (Инженерно-технических работников)........"























Василева Ольга


Школа



http://proza.ru/2010/11/18/140























1978 год.  Мне восемь лет.    1-ый  класс.











... Неожиданно выяснилось - пока у отца годами вырезали из мочевого пузыря камни - раковая опухоль мочевого пузыря не только появилась, а и лечить уже поздно стало .......

....  Не обо всех хирургах нашего городишки и отец хорошо отзывался .........



Познакомившись с их работой - на своей старой битой шкуре.
















Зимой в солнечные дни хочу уйти от дома подальше.
Ищу романтику на старинных улицах, в нагромождении врастающих в землю древних миниатюрных, покрывающихся мхом, домишек.
В одиночку.



***   В тот период мне стало очень интересно изучаться географию своего городка. «Открывать» новые улицы. Особенно мне нравилось шнырять по запутанным проулкам – закоулкам в деревянных домах. Просто вот гулять по ним, нарезать круги, как говорится. Нравилось и все. Что-то меня к этим деревянным домам тянуло. Какую-то романтику ощущал. Какие-то сказки наяву представлял. В семь – девять лет. И чем трухлявее развалюху находил, чем эта избушка сильнее оказывалась вросшей в землю и обросшей мхом, чем больше трещин было на почерневших бревнах и чем меньше черные окошки у самой земли, тем больше удовольствия я испытывал такой домик найдя.
Интересно мне было дома что-то подобное рисовать или вырезать из бумаги.
Кстати лет в семь мама научила вырезать ажурные восьмилучевые снежинки и я с огромным удовольствием вырезал их к Новому году лет до тринадцати… А потом мы Новый год отмечать перестали. Как и Дни Рождения.  ...


...  Нравилось мне с семи – восьми лет и до, наверное, двадцати ходить, быстро ходить и ходить по улицам своего городка. Просто, как бы, гулять, но быстрым энергичным шагом. Особенно темными зимними вечерами. И казался я себе чуть ли не декабристом и т.п.
Быстро ходить меня приучила с шести лет мама, когда она, как всегда везде опаздывая и боясь опоздать, каждое утро бегом тащила меня за два километра в садик. Бежала она, а я несся – летел. С тех пор ходить медленно для меня … тяжело! Мучительно. В каком бы состоянии я ни двигался. Буду лежать или бежать, пока не упаду, и тогда снова лежать. Поэтому никто, увидев меня, не может поверить, что я одновременно могу испытывать мучительную до боли слабость, бежать на дрожащих, подкашивающихся ногах.
Итак, с семи – восьми увлекся на всю жизнь краеведением (школьным).   +++



Как умею - пытаюсь ухаживать за бродячими кошками около дома.
На трубах у большой (нового образца) очень горячей батареи у входа в наш подъезд - укрепляю картонку, чтобы кошки  сидели и грелись.
Приношу снег с улицы и топлю на этой батарее - поднимаются клубы пара, и детям кажется - что мы таким образом "топим  печь".

Любим нашу дворовую собаку Дружка.



+     +     +     +     +     +     +



Зимой папа опять лежал в больнице, а к нам приезжала прабабушка.
Со мной стали случаться истерики - я жалел папу и боялся, что он может умереть.

Сначала сам настойчиво прошу чтоб меня водили в городскую детскую библиотеку - про которую узнал на экскурсии в этом первом классе - и потом сам хожу через весь городок (три км), заодно и огромная горка там - по откосу, в луга.

Весной люблю гулять под солнцем по тающему снегу и льду ...


*********


У мамы на работе всем предлагают брать садовые участки.
Мама отказывается.
В соседней квартире - где у меня подружки - взяли.
С третьего этажа - сослуживец отца и моя первая подружка детства - взяли.
Второй друг семьи и сослуживец отца из последнего подъезда - тоже взяли.
Вскоре все они понемногу вывозили на рынок часть урожая клубники.


Летом немного живу в гостях у матери мужа подруги мамы по работе - в пригородном санаторном посёлке, в двадцати километрах за областным центром.
Меня раздражают и обижают придирки и шутки его младшего брата - старшеклассника.


+++  Я с трудом переношу походы на природе под открытым солнцем - под солнцем сразу начинаются сильные головные  боли и слабость.


Друзей не завожу, кроме привычных девчонок и одного мальчика в доме.

(С девчонками начали с лета играть в эротические игры, и продолжалось это года два).


+++++++++++++++++++


Всё лето к отцу, не позволявшему себе снимать маску бодрого и весёлого человека, приходила медсестра - супруга одного из бывших подчинённых, живущих теперь коллективно в этом же доме - делать сильные обезболивающие уколы.



+++++++++++++++++++++++++++++++++++
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
+++++++++++++++++++++++++++++++++++


... И разделение началось с родителей. Они, с высоты своего богатства,  игнорировали бедных, не модно одетых соучеников и их родителей, и буквально приучали к этому своих детей. Наш маленький герой не прижился в школе. Каждый день пребывания в ней сопровождалось стрессом: слезы, драки, детские обиды без примирений и извинений. Не появились школьные друзья.
          – Где ты взял эту обувь?  Что за белые кроссовки? Они же  не подходят к костюму?  – накинулась  на мальчика  классный руководитель.
          – Это мне бабушка достала. Они нарядные. А когда я их испачкаю, они станут  темными.
         – Вечно ты со своей бабушкой посмешище из класса устраиваешь.  Что, совсем уже нищие?!
         – А-а-а! Нищий, нищий, у нас в классе нищий, – пританцовывая, начали дразнить его одноклассники.
          После домашней истерики он заявил, что в эту школу больше не пойдет. А для себя маленький «нищий»  третьеклассник вынес определивший его дальнейшую жизнь вердикт –  кто богатый,  того и уважают. Значит надо иметь много денег...



... Два педагога. И ни одной нормальной педагогической программы в голове. Только обрывки наставлений, лозунгов и  призывов...



... Ох, как нужен был психолог! Но настоящей психологической службы в то время (впрочем, как и сейчас) не было. А обратиться с такими вопросами к  участковому врачу –  это обречь ребенка на уничтожение...




Их Голгофа Глава 2 Та рюмка водки


Валентина Майдурова 2
               
В соавторстве с Ларисой Беньковской               


http://proza.ru/2020/05/20/1375


+++++++++++++++++++++++++++++++++++
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
+++++++++++++++++++++++++++++++++++




Осенью меня часто посылают в дальние магазины.
Отец не встаёт.

Сидит в кресле с низом тела, прикрытым одеялом, под ним - голые ноги.
В наспех построенной панельной пятиэтажке гуляют сквозняки и чуть тёплые батареи.
Иногда медленно добирается до туалета.
В боку трубка, на перевязи - банки с отходящими вонючими жидкостями.
Дома мрачно.


Дети соседей ходят со мной - нам вместе интересно и весело путешествовать.
Я тоже с ними ходил - за пивом их отцу.




Соседи ругаются - что их детей эксплуатируют мои родители.
Соседи ненавидят мою мать за то, что жена их начальника и не такая, как они.
Отца - за то, что имеет молодую жену и заставлял их раньше работать.
Нас всех - за то, что мы втроём живём в большой трёхкомнатной квартире.

У соседей - по двое детей и бабушки.

Питаемся бедно и однообразно.
В октябре дома, на улице и в музыкалке мне темно и мрачно, тоскливо и плохо.
Песни по радио кажутся мрачными и безнадёжными.
Не хочется жить.



++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++


Отец в ужасном состоянии, мать в отчаянии.
Продолжает переписку со своей ровесницей - второй дочерью отца - одно время они как бы подругами даже стали ...

Пока отец с ней не сбежал из семьи.
Обиду моя сестра затаила на всю жизнь на обоих ...

В одном из писем сестре, моя полунищая красивая мать, с миниатюрной фигуркой и лицом двадцатилетней девушки, в отчаянии высказывается в том плане - что хоть любовника богатого заводи - так не хватает денег на качественное лечение умирающего отца.

Сестра показала письмо своей матери.
Её мать переслала это письмо моему отцу.
Он, ничего не говоря нам с мамой - переслал почту от второй жены другой моей сестре - от первой жены.








Отец умирает.


Приезжает бабушка и на похоронах оскорбляет и маму, и ещё лежащего в гробу папу.
Была вторая дочь отца.
Меня в первую же ночь увели к подружкам-соседкам, а потом - до дня похорон - ночевал на третьем этаже - в той семье сослуживца-друга.



Я почувствовал вкус к уличной жизни и компании.

Мать изводят сотрудники - бывшие подчинённые отца.

У нас нет денег - мама всё время всем должна.





Мама жалуется мне на жизнь и предлагает умереть нам вместе, открыв дома газ и надышавшись.





Дома страшно и мрачно.



Она находит работу в областном центре, и я один с семи утра до семи вечера.



++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

+++++++++++++++++++++++++++++

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

+++++++++++++++

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

++++++++



+++ Любил играть один. Лет в восемь заметил у себя периоды странного состояния какой-то непонятной скуки, тоски, когда ничего не радовало, не знал куда деться, на душе была какая-то тяжесть, ощущение ненужности. Ничего не могло развлечь. Это совпало с дождливым периодом осени 1977-го года.
Тогда же меня смертельно обидела мама, не посочувствовав, а вроде даже посмеявшись надо мной и оттолкнув. Вот это я переживал очень сильно. Восемь – восемь с половиной лет.
Отец лежал без сил. Мать устала и испереживалась, уже ждала его смерти. Дома мрачно, одиноко. Меня выгоняли дышать свежим воздухом под надоевший противный дождь…
Девять лет, осень 1978-го. Смерть отца, отчаяние матери, оскорбления в его адрес бабушки прямо над гробом.
Второй класс. Новая учительница, вместо ушедшей на пенсию доброй старушки. И учительница не добрая… И почему-то особенно ко мне… Весь класс удивлялся, как я мгновенно находил страницу и место, на котором читали учебник, когда  она старалась застать меня врасплох, уследя, что я уже давно читаю рассказы в конце учебника мелким шрифтом, а не в начале – крупным…




Как назло в конце августа кто-то из ребятишек, около дома, «подарил» мне вшу…
Ну, что – остригла мама на голо и протравила дустовым мылом.
И пошел во второй класс «лысым».
А худой был, как спичка. Запомнилось: иду по школьному коридору, тихо, пусто и стоят три молодые учительницы. Прохожу и слышу за спиной шепот: «из концлагеря!».
Советская школа. Конец семидесятых. Интеллигенция.




Я не помню своих чувств в тот момент. Но ведь запомнилось почему-то… Запомнилось и то, что рассказал это вечером маме. К ее ужасу. Почти ровно 32 года назад.
А вот, что на нашу учительницу тогда сильно обижался – помню… И соседские девчёнки, с которыми оказался в одном классе, тоже тогда подтверждали, что не все нормально…
Из-за этого даже ушел в другую школу. Похоже – очень сильно жаловался маме, очень сильно страдал. +++



+     +     +     +     +     +     +     +     +     +     +     +




Во втором классе новая учительница.
Наша ушла на пенсию, и наш "Б" разделили между "А" и "В".

Учительница начинает придираться и называть меня "концлагерником".
Ещё в августе от ребят на улице подхватил вшей и во второй класс пришёл наголо остриженный.
Уроки учить перестаю.

Я читаю далеко впереди всех - учительница знает и пытается застать меня врасплох.
Не может и злится ещё больше.

А пишу я плохо - или не успеваю - если аккуратно, или размазываю буквы на три строчки - если побыстрей.



Пропадаю на улице.
Мне всё время плохо.
Головные боли перемежаются просто с постоянным состоянием тоски и отчаяния.



С мальчишками-сверстниками не общаюсь кроме одного - спокойного мальчика-соседа - его мама растила одна, а папа  был военный и возможно развёлся с ней.
Мальчишек боюсь.
Сверстники меня часто бьют.



С радостью только хожу по утрам в художественную школу - второй год в первый класс.
С интересом самостоятельно конспектирую информацию по истории искусств.
Берусь за масштабные композиции, но ...



... бросаю, сделав десятую часть работы, и больше уже не могу сосредоточиться на  продолжении одной и той же работы...



Начинаю опаздывать на занятия - задерживаюсь рядом на рыночной площади, разыскивая потерянные людьми мелкие  деньги и покупая на них горячие пирожки.
Вскоре бросаю занятия - просыпаю утром.


До Нового года у нас живут мой друг со своей одинокой матерью из соседнего подъезда.
Он на год младше меня.
Но мы скоро начинаем ссориться и они уходят к себе.










Мне хорошо только на улице -





во время подвижных игр -







не ухожу с горки до появления драчунов и хулиганов .........












+++++++++++++++++++++++++++++



.



А дальше - тут :  http://proza.ru/2022/04/30/1610



.



.



.



.