Первая любовь глава 4. 5

Виталий Сыров
Глава 4.5
 
 Утром следующего дня я слышал, как Таня собиралась на работу, как заходила в кухню. Но я не вышел из комнаты, чтобы пожелать Тане доброго утра. Решил, что всё напрасно. Я ребёнок, совсем ещё мальчик, и этим всё сказано.
   Вечером Таня постучалась в дверь.
   — Виталик, а утром ты проспал? Потому не вышел поздороваться, да?
Я молчал.
   — Я чем-то обидела тебя?
   — Нет! Я проспал, — решил соврать.

    Мы опять разговорились. Таня рассказывала о себе. Тогда я узнал, почему Таня выбрала такую профессию. Оказалось, что все в её семье были связаны с радиосвязью либо с телефонией.
    Танин папа успел повоевать. Его в середине осени 1944 года призвали на фронт, а вскоре после Победы родилась и Танюшка. Так я узнал день рождения Тани — 27 мая 1945 года. Высчитал я моментально: значит Таня старше меня на двенадцать лет. Значит летом я ошибся немного в расчётах. Ошибся в меньшую строну. Обидно стало.
Но я улыбнулся.
    — Таня, а у меня 26 мая день рождения.
    Таня ликовала, что наши дни рождения следуют друг за другом.
    — Виталька, наверно, поэтому мы характерами похожи с тобой. И интересы многие совпадают, — радости её не было предела.
    Тогда я узнал о теории знаков Зодиака. Нет, конечно, я слышал про астрологию, но считал это полной ерундой. Мы по знаку Близнецы. Потому, по мнению Тани, мы так схожи.
    — Сестричка, — мелькнуло у меня в голове. Но озвучить постеснялся.

    И опять я засыпал, анализируя всё, о чём говорили минувшим вечером.
Эх, Таня, Таня! Знала бы ты, как я люблю тебя! Но как только соберусь сказать ей о своей любви, так сразу с Таниных милых губок срывается фраза про мальчика. Будто специально этим останавливает меня от признания. А потом опять, будто специально, подводит меня к готовности признаться. И опять я отступаю. Опять прихожу к выводу — это не возможно. Будто играет со мной, как кошка с мышкой.

    И снова я засыпаю со слезами на глазах. Не от обиды на Таню, а от полной безысходности. Опять щемит в груди.
    Следующим утром я вышел из комнаты. Встретились на кухне, поздоровались. Щедро пожелали друг другу всего самого хорошего и попрощались до вечерней встречи.
    А вечером Таня продолжила рассказ о родителях и о себе.
    Танин отец был военный связист. Вернулся с войны домой старшим лейтенантом. Был ранен. И дед у Тани связист и тоже военный. А мама работала на телеграфе. Таня пошла по стопам родителей.
    В то вечер я узнал, что Таня владела азбукой Морзе. Причём на профессиональном уровне — она могла передать и принимать «морзянку» и при этом могла печать текст на пишущей машинке. Поэтому Таня была военнообязанной.

    Было уже часов десять вечера. Таня собралась уходить, и позвала меня к себе в комнату.
    — Виталик, в этой коробке очень интересная игрушка. Лёшина. Ты возьми, посмотри и разберись завтра, а вечером поговорим, — подала мне коробку, — ну давай, спокойной ночи.
    Огорошила меня Таня: "Вот уже в игрушки предлагает поиграть!" Я совсем сник. Это же прямой намёк на моё малолетство. Зачем же Таня так со мной? Если догадалась, что я влюбился в неё, но зачем делать мне больно?   
   
    Каких только игрушек у Лёшки не было! А в коробке была крутая игрушка — «Радист». В комплекте два ключа для «морзянки», коробочка с тонгенератором и батарейкой. Можно было подключить ещё и две пары наушников. И провода. Можно было сидеть в разных комнатах и играть в радистов. Лёшка мал был, и игрушка была ещё не востребована.
    Следующий день тянулся мучительно долго. Вспомнил про Олю. Она ещё не вернулась из Ленинграда. Поймал себя на мысли, что боюсь встречи с ней.
    С игрушкой я разобрался. Собственно говоря, разбираться-то особо не с чем. Всё предельно понятно! А в голове закрутилась мелодия "Морзянки". Захотелось наиграть её на гитаре, но гитары под рукой нет, и средний палец на левой руке ещё плохо сгибается.
    Я опять вернулся мыслями о Тане. Зачем же я влюбился в неё? Нет мне теперь покоя. Наверно,напрасно я приехал на каникулы к бабушке. Тане моя любовь не нужна. И опять в мыслях закрутились слова "Морзянки":
   "Пойми, мне так твои глаза увидеть хочется".
   И  вспомнил я ответ соседа Лёни на мой детский вопрос о желании видеть чьи-то глаза:
   — Виталь, подрастёшь, тогда и поймёшь.
И теперь я понял. С того момента, как я впервые увидел Таню, меня не покидало желание видеть её глазки. Всё так просто: я люблю Таню, а потому и хочу видеть её
прекрасные глаза.
   
    Наконец-то пришла Таня. Через часик она заглянула к нам.
    - Виталь, ты разобрался с "Радистом"?
Я был готов похвастаться, что я не новичок в этом деле, но вдруг мелькнула идея: я не скажу Тане, что я уже умею кое-что делать. Потому сделал растерянное лицо и прикинулся полным недотёпой в этом деле. И высказал огромное сомнение, что у меня получится.   
    — Виталик, с твоим-то музыкальным слухом моментально научишься.
    Я, конечно, согласился. Милая моя девочка, она не знала тогда, что как мотылёк залетела к пауку в паутину.
   
   Бабушка увидев, как мы «играем» смеялась над нами.
    — Ребята, что это за «пискулька» у вас? — спросила бабуся, беззвучно трясясь от смеха.
Сказал, что это такое переговорное устройство старинное, что так общались, когда телефонов не было.
    — А чё вам мешает словами-то общаться в одной комнате? Совсем вы с ума спятили ребята, — и опять зашлась в беззвучном смехе.
    Я цеплялся за все Танины идеи. А тут решил разыграть её.

   
    Я писал, что ходил в радиоклуб и кроме сборки приёмников и всякой «радио всячины», ходил ещё в группу коротковолновиков и занимался на коллективной коротковолновой радиостанции. Уже вполне посредственно принимал на слух и помаленьку начал работать на ключе.
   Смысл розыгрыша был в том, чтобы ошеломить Таню быстротой изучения азбуки. Я знал, что её и за неделю, и за месяц не выучить. А я уже умел это делать. И делал это вполне удовлетворительно. И не буду кривить душой: хотелось хоть этим привлечь к себе внимание Тани.
   Я два вечера умышленно допекал Таню своим «неумением» и "непроходимой тупостью" в этом деле. Мне было интересно наблюдать, как она нервничала, когда у меня ничего не получалось. Особенно с передачей. Передавать на ключе — это сложнее, чем принимать на слух.
   Таня прочитала мне целую лекцию про азбуку Морзе и о способах её изучения. Я прикинулся полным профаном в этом деле.
   — Таня, вы сказали, что морзянку быстро заучивают люди с хорошим музыкальным слухом. Это как понять? Почему тогда у меня ни черта не получается, — водил я Таню за нос, дурачком прикидывался.
   — Для изучения азбуки используют напевы — слова, которые похожи на код Морзе. Эти слова состоят из такого числа слогов, и их так произносят и способ произношения таков, что получается некая мелодия. Виталь, ты что улыбаешься? Ты понял, о чём я сказала?
   — Смутно.
   — На примере тебе покажу.
Таня включила игрушку. Села за ключ.
   — Вот смотри и слушай. Цифра два — это две точки и три тире. Слушай.
Таня на ключе отстучала две точки и три тире. Повторила несколько раз.
   — Виталь, ты со своим слухом, наверно, уловил некую мелодию. Да? Уловил?
   — Ага, — согласился я.
   - А для меня это будто слова из народной песни «Я на горку шла», — Таня стучала ключом и вслух напевала, — я- на- го-рку-шла. Правда, похоже.
   — Похоже, — продолжал соглашаться с Таней.
   Таня преподавала мне то, что я давно знал. У меня улыбка на лице. Стало смешно, как эта милая девушка вколачивает мне в голову эти азы.
   — Ну, что ты смеёшься? Совсем просто, правда! А семёрка — это две тире и три точки и будто звучат слова «дай-дай за-ку-рить, — Таня опять продемонстрировала это на ключе. Так легче запомнить азбуку, обычные слова привычнее для человека.
    Чтобы не выдать себя, решил ещё задать вопрос:
     - Таня, но ведь это долго передавать точками и тире тексты. Это же не удобно.
Таня улыбнулась. Вопрос ей явно понравился.
     - Виталь, есть коды для передачи часто используемых фраз. Общение азбукой Морзе удобно для служебных целей. В обычной жизни - конечно не удобно. Этому ещё и научится надо. Стихи глупо передавать морзянкой,- Таня заулыбалась.
Видимо, ей понравилось, что я задавал ей вопросы, а значит с вниманием отнёсся к её предложению изучить морзянку.
     Разумеется, про коды я прекрасно знал- целые таблицы Q-кодов в распоряжении операторов. Знал и о других принятых сокращениях и жаргонах. Знал, что в освоении сокращений преимущества имели те, кто изучал английский язык. В Радиоклубе наш руководитель был настоящий Ас.

   продолжение: http://proza.ru/2021/08/18/531