Берёзы! И моя мама

Леонид Крупатин
ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://proza.ru/2021/09/01/582
СБОРНИК "ОСТОРОЖНО, ДЕТИ!"


БЕРЁЗЫ!И моя мама.

 
   Было мне 10 лет, учился я в четвёртом классе Цимлянской средней школы №2. В этой же школе работала учителем начальных классов моя мать. Я, конечно же, учился не в её классе, но всё, что со мной происходило на уроках, ей было известно в переменах между уроками.
    У мамы в классе всегда были высокие показатели успеваемости, её хвалило руководство и завидовали коллеги. Поэтому каждое моё неверное движение было использовано мамиными коллегами в пику ей… Мама отличалась не только в работе. На ежегодных конференциях района или нашей Ростовской области, она участвовала в концертах художественной самодеятельности. Она пела и очень душевно… Я до сих пор помню её песни и реакции зрителей на её исполнение. Помню я «Подмосковные вечера», «Россия» - Россия Родина моя…, «Берёзы» - Родные берёзы не спят… Так вот, мне очень хотелось посмотреть на живую берёзу, так как в нашем степном краю с палящим солнцем, берёзы не росли. Я видел берёзы на картинках,  и они мне очень нравились. Я любил рисовать и однажды попала мне в руки открытка с изображением берёзовой рощи.  По-моему автор её был Куинджи и была на подходе школьная выставка нашего рукодельного творчества . У меня были краски акварельные медовые фабрики «Нева». Я воодушевился и нарисовал эту берёзовую рощу.  Однако пользовался я этими красками неумело и использовал их как масляные. Стволы берёз были даже выпуклыми и листочки в берёзовых косах тоже были выпуклыми и блестели как мокрые. До выставки был один день, но краска так и не высохла. Я принёс свой рисунок в школу и представил её организаторам. Они были в восторге от моего рисунка, но я предупредил, что краска ещё не высохла. Меня успокоили, что с моим рисунком будут обращаться осторожно,  положат его сверху и повесят на стенд аккуратно. Хорошо, что я побеспокоился и до начала выставки зашёл посмотреть, как поместили мой рисунок. Меня встретил мой враг, сын учительницы из параллельного класса и возмущённо заорал на меня, что я испортил его рисунок. Оказывается,  он положил свой рисунок на мой и он приклеился. Я посмотрел на свой рисунок и увидел, что он обезображен. Всё, что блестело… уже не блестит! Оно оказалось на тыльной стороне рисунка этого Лёши, которому я однажды заслуженно дал по морде… извиняюсь, по лицу и был большой скандал. Рисунок Лёши не пострадал, а вот мой… мне очень хотелось опять дать ему в.. по лицу, но я сдержался, вспомнив про мать… и сколько удовольствия испытают её коллеги от этого ЧП. Я взял свой рисунок и пошёл домой. ДорОгой я вытирал слёзы одной рукой, в другой я нёс свой изуродованный рисунок. Дома я ещё больше наложил краски на повреждённые места, чем сделал рисунок ещё более привлекательным. Подумав, я сделал небо вечерним с молодым, растущим месяцем, тоже блестящим и выпуклым, среди блестящих и выпуклых облаков. Внизу сделал подпись: «Берёзы родные не спят!»  Понёс я рисунок назад уже двумя руками и сам повесил его на стенд. Рисунок мой произвёл полный фурор! Возле рисунка собралась толпа и заранее сказали, что мне обеспечено первое место. Я был рад, что я не дал Лёшке в м… по лицу. Первое место было моё! Этому меня подтолкнула мамина песня, вернее – её исполнение! А маме вскоре присвоили звание «Заслуженный учитель школы РСФСР», а потом районное и областное  начальство с ужасом узнало, что мама не член КПСС. Они считали, что с такими результатами, мог работать только коммунист. У неё хватало терпения и такта направить ученика и его родителей в полезное русло, что было главным секретом в её работе. Мама и сейчас: Слава Богу, жива, ей 96 лет, живёт, как и я в Москве, я бываю у неё по выходным. Ходит мама по квартире с тележкой. В прошлом году её с 95-летием поздравил Президент Путин В.В. открыткой и ценным подарком, как «Труженицу тыла», так как она ещё в 1942 году уже учила защитников Родины и наших берёз! А берёзы теперь и у меня, и у мамы под окном, приветствуют нас своими роскошными косами.
Леонид Крупатин, Москва, март 2021 г.