Глава 3. Замена - это ещё не конец света!

Ася Котляр
У меня страшные новости… Ещё одна потеря в нашей школе. И снова ковид…
Когда-то Голда Мейер сказала, что «мир на Ближнем Востоке наступит тогда, когда арабы будут любить своих детей сильнее, чем они ненавидят евреев.“
Сейчас я могу тоже самое сказать про ковид:
Он перестанет существовать тогда, когда люди перестанут бояться прививок больше смерти…
Трое знакомых мне людей ушло в этом месяце из-за ковида. Все трое были непривиты.
У меня в классе болеют больше десяти ребят: у всех ковид. Заразились родители. Из-за долбанного закона о том, что на карантин можно отправлять класс лишь тогда, когда в школу придёт официальная бумага. А где её взять, если на тест можно попасть только через неделю? И вот всю неделю дети ходили в школу и заражали друг друга. Каждый день получаю новое известие о том, что заболел ребёнок. Кто-то переносит легко, кто-то сложно. Какой-то замкнутый круг. Ложусь спать с молитвой: прошу за всех и каждого. Этого мало… Очень мало. И я всё думаю: что должно измениться в сознании людей, чтобы этот вирус прекратил своё существование? Как изменить политическую ситуацию, которая с каждым днём накаляется, подталкивая людей к войне? Как объяснить людям, что только ЛЮБОВЬ спасёт нас от вымирания?

Сегодня в очередной раз была на замене. И так мне было нехорошо, что я подумала, да простят меня родители, директор и завучи: ребятам сейчас нужно дать что-то другое. Что угодно, но не статистику. Достучаться до души каждого ребёнка так сложно, когда ты не знаешь его, чем он дышит, о чём мечтает… И тогда я решила почитать им свой рассказ «Уроки жизневедения». Маленький рассказ, про них, только в будущем. Класс сложный, их классный руководитель на самоизоляции, за два урока, что я у них провела, договориться было очень трудно: они как будто не слышат тебя. Вроде бы стою, видна, а не слышат. Сегодня я посмотрела на них иначе…

Не так давно Шалва Александрович дал мне тему для мастеркласса на педагогических чтениях. Тема звучала так: «Люблю неправых в жизни исцелять любовью». Я и так, и эдак, и никак… Ну не знаю, как раскрыть её. На первый взгляд всё просто, но не смогла. И сказать ему, что не смогла - тоже не смогла. И всё же решилась, попросила поменять тему. И нам с Ирой дали другую тему: «Что такое учительская любовь?»
И сегодня мы с Ирочкой получили ключ к разгадке этих обеих тем…

Я читала рассказ и вы бы видели, как они слушали! Смеялись, переводили непереводимый слэнг, как будто сами находились в том далёком 2052 году. Вы бы видели их глаза… Ребята стали для нас открытием! Неугомонные, орущие, срывающие уроки, они так прочувствовали рассказ, что я сказала: «Спасибо, Господи!»
И мы стали говорить… Как нужны им эти разговоры, но как же мало у нас возможностей поговорить с ними… Классный час  - здорово, но вот такой спонтанный и искренний разговор - во сто крат дороже…
«Нам хочется, чтобы родители не душили нас своей любовью!»
А мы с Ирой сказали, что это нормально: В тринадцать лет нам кажется, что этой любви много, а в двадцать пять мы сами ищем родительскую любовь…

А потом мы попросили написать ребят, что для них учительская любовь и нужна ли она? Мы с Ирой всегда обращаемся к ребятам за помощью. Сейчас не могу поделиться с вами их мыслями, но скажу одно:
этим детям мало того, что мы им даём знания. Хотите верьте, хотите нет - им  нужна наша любовь. Им нужно полное и безоговорочное принятие. И только так, любовью, можно исцелить их уже не совсем детские но ещё и не взрослые, неокрепшие души…
И в такие минуты я отчётливо понимаю: нет на Земле более важной профессии.
Знаете, мои дорогие, если бы не этот урок-откровение, я не знаю, как бы я пережила ещё одно трагическое известие…

Вот пишу и становится легче… Я буду делиться с вами нашими находками, открытиями, радостями и болью, ибо понимаю, что мои посты что-то рождают и в ваших душах. А ещё я понимаю, что они объединяют нас, делая сильнее, устойчивее к жизненным катаклизмам и боли. Вот и ответ на вопрос: зачем нам этот ковид? Чтобы теснее прижались друг к другу! Чтобы человек не чувствовал, что он одинок, чтобы сердце научилось сопереживать и принимать то, что принять, порой, невозможно.
«Люблю неправых в жизни исцелять любовью»…

Дорогие мои! Поделитесь своими мыслями! Одна голова хорошо, а нас так много!
Пусть никого из вас не коснётся костлявая рука смерти…
Главное - живите, пожалуйста!

Посмотрите на это дерево…
Возможно, вы его видели: оно стоит у лесной дороги, когда идёшь из Гируляй во вторые Мелнраге.
Мы с Женей его назвали: «СУДЬБА».
Казалось, оно должно было погибнуть: сломленное и высохшое. Но, вопреки всем прогнозам, оно выжило и потянулось к солнцу…

С любовью…

Продолжение: http://proza.ru/2021/10/07/272