Алба - точка в пространстве. Часть 3

Кондрат Саблев
     Начало:http://proza.ru/2021/09/28/1719
     Часть 2:http://proza.ru/2021/09/30/878


     От посёлка, где ведём наблюдение мы с Филом, до базового лагеря по более-менее твёрдой тропе километров шесть примерно, но быстрым шагом идти не получается, поэтому мы ежедневно тратим на дорогу в один конец больше часа. Всё это время нам предписано воздерживаться от разговоров о земном. Приходится обсуждать албовское, но очень осторожно. Всё-таки не оставляет впечатление, что нас могут подслушать каким-то образом. Но тема сегодняшнего разговора не давала мне покоя:

- Фил, ты заметил, что здесь отсутствуют целые классы животных, которые должны были бы процветать в таком климате?

- Ну, начнём с того, что какой климат на всей планете мы не знаем. Дальше 10-15 километров от пещеры никто не забирался, может быть, там есть какие-то ещё представители фауны. Тут и флора, прямо скажем, не поражает своим разнообразием. Вот дрова, которые мы с тобой кидаем в печку, они от деревьев, которых рядом с посёлком не наблюдается. Кто их принёс? Как? Откуда? Все эти вопросы пока без ответа.

- Согласен. А погода? Такое количество осадков в столь спокойном виде может говорить о некоей однородности поверхности и отсутствии больших и глубоких водоёмов, ведь океанов без ураганов не бывает. Причина образования ветров – разница температуры воздуха в разных местах планеты, если атмосфера прогревается одинаково, ветра не будет. Это может делать парниковый эффект, но я часто видел просветы между облаками, иногда дождь прекращался и становились видно звёзды на радость нашим астрономам, значит у них парниковый эффект создаётся каким-то другим газом, не паром. Возможно это углекислый газ или даже озон. Наверху облака перемещаются, хоть и медленно, а вот у поверхности ветра практически нет.

- Это значит, что «солнечный» свет рассеивается в верхних слоях атмосферы и распределяется относительно равномерно по всей планете, игнорируя смену времени суток. Иначе такую погоду объяснить трудно.

      Мы увлеклись беседой и не заметили шевеление в метре от тропы, когда мы подошли ближе, раздался тихий стон. Я обернулся на звук. За невысоким кустиком какого-то цветущего растения лежал мальчик лет семи по нашим меркам и сжимал руками вывернутую ногу. Вероятно, поскользнулся, съехал ногой  с тропы, опёрся на наружный свод стопы и растянул или даже порвал связки. Я в молодости занимался борьбой, поэтому мне такие травмы хорошо знакомы. Обычно достаточно зафиксировать голеностопный сустав на пару недель, и молодость восстановит все повреждения. Я попытался заговорить с мальчиком, видимо боль и беспомощность придали ему смелости:

- Здравствуй! Я Дан из чужих, но я друг, я живу в соседнем посёлке, ты там живёшь?

- Да, я знаю тебя, ты греешь дом.

- Давай я помогу тебе дойти до дома, твоя нога скоро поправится, не бойся, у меня в детстве несколько раз было такое, я точно знаю.

- Я не могу ходить.

- Давай я возьму тебя на руки, не бойся, у меня есть сын, он похож на тебя, я люблю детей, я тебя не обижу.

- Хорошо…

     Мальчик, скорее всего, уже давно ждал помощи, замёрз и очень устал. Было заметно, что ему страшно, но силы мальчика были на исходе. Он покорно дал взять себя на руки и даже обхватил руками мою шею.

- Фил, разреши мне помочь мальчику, ему очень больно. Я донесу его до посёлка, наверняка там есть человек, который может ему помочь. Предупреди наших, я не могу оставить его здесь, ему больно и страшно.

- Конечно, Дан. Давай. Если не успеешь к вечерней процедуре, можешь заночевать в посёлке, только не выходи никуда.

- Хорошо.

    Я физически достаточно силён. В юности я увлекался разными видами борьбы, поэтому вес семилетнего мальчика не был для меня проблемой. Я быстрым шагом понёс мальчика в посёлок, а Фил продолжил путь в базовый лагерь. Мне хотелось отвлечь мальчика от боли, я спросил:

- Меня зовут Дан, ты это знаешь, а как тебя зовут?

- Я ещё не достиг возраста взрослости, поэтому у меня детское имя Алит.

- Это хорошее имя, зачем его менять?

- Как зачем? Мужское имя дают взрослым, они уже могут иметь своих детей и должны защищать свою семью и свой посёлок. Их имя должно быть твёрдым, я просил, чтобы меня назвали Балт.

- Тебя наверняка так назовут, ты ведь храбрый мальчик и терпишь боль, не жалуешься, хотя я точно знаю, что тебе очень больно.

- Это не очень сильная боль, ты уберёг меня от сильной боли, спасибо. Ты хороший пришелец.

- Знаешь, Алит, мы ведь очень похожи. Мы, например, считаем, что вы и мы – люди почти одинаковые, ведь цвет кожи или волос не делает человека лучше или хуже. У нас с вами очень много общего и мы вас очень уважаем. Мы мало знаем ваших обычаев, но стараемся их соблюдать. Нам хочется стать вашими друзьями.

- Друг не приходит, когда его не ждут.

- Да, ты прав, но мы и сами не знали, что судьба забросит нас именно к вам. Когда я был молод, у меня был друг, которого я рад был видеть в любое время, меня не надо было предупреждать о его визитах. Может быть, мы станем потом такими друзьями?

     Я чувствовал, что начальная напряжённость мальчика в отношении меня потихоньку проходит. Немного помолчав, он спросил:

- Ты большой и сильный мужчина, почему у тебя нет мач?

     На языке албов их «мачете» назывались мач, забавно, что названия оказались настолько похожи.

- Мы не хотим приходить в ваши дома с оружием. Мы хотим приходить в ваши дома, как друзья. Мы не хотим, чтобы вы видели в нас злых людей.

      Дорога оказалась не длинной минут через пятнадцать, я вошёл в ангар-сарай с Алитом на руках и громко сказал:

- Алит подвернул ногу, кто может ему помочь?

     К нам сразу подошло много людей, нас обступили со всех сторон, Бас протиснулся сквозь толпу:

- Дан! Здесь нет сейчас знахаря, он ушёл в соседний дом, там девочка упала на острый камень, много крови, надо остановить, может умереть.

     Я понял, что Алиту здесь помочь некому и сказал:

- Бас, скажи чтоб мне дали длинный кусок крепкой материи и найди пару ровных палок среди дров, я помогу Алиту, потом придёт знахарь и будет лечить, пока надо сделать так, чтоб мальчику не было больно.

     К нам прорвались родители Алита, он им что-то сказал, я увидел, что это вызвало их удивление, они не проявляли ко мне агрессии, как я опасался, Алит оказался смышлёным мальчиком. Получив две относительно ровные дровины и длинный лоскут ткани, я зафиксировал ногу Алита и передал мальчика в руки родителей.

     Честно говоря, я очень устал и сильно проголодался, но мы имели инструкцию, запрещающую употреблять в пищу местные плоды из опасения получить отрицательную реакцию наших организмов. Всю нашу еду мы всегда приносили с собой и ели только земную пищу. Сейчас же вариантов не было и, когда мне принесли очищенную «репу» бу, я не смог удержаться от того, чтобы отведать этот плод. Плод оказался довольно вкусным (действительно напоминающим репу) и на удивление сытным. Я поблагодарил за еду и собрался было уходить, но пожилой мужчина из старейшин остановил меня:

- Переночуй здесь, Дан, тропу плохо видно в темноте, упадёшь, будешь как Алит.

     Он, конечно, был прав. Идти в темноте под дождём по скользкой дороге было бы верхом безумства, но и оставаться на ночь в посёлке как-то боязно, ведь до сих пор этого никто не делал. Деваться некуда, я согласился, потихоньку включив рацию, чтобы наши поняли, что тут со мной происходит. Мне согласовали ночлег, просили максимально запомнить всё, что происходит в посёлке ночью, но тут я их подвёл. Я действительно устал и поэтому просто крепко заснул на предложенном мне топчане как убитый. Ни о каком наблюдении не могло быть и речи. 


Продолжение:http://proza.ru/2021/10/04/765