Глава 5. Ганс-Христиан

Елена Путилина
Глава 5. Ганс-Христиан   
               Он услышал звон колокольчика на входной двери – ага, первый покупатель! – и поспешил вернуться из подсобки в «торговый зал». В дверях остановился, наблюдая. Женщина рассматривала витрины. Посмотрела одно, другое... Вот повернулась к нему… Да это же она – та женщина! Та самая, которую он видел, читая колдовской дневник, ошибиться невозможно. Она совсем не изменилась, только глаза стали какие-то грустные.
               Вот она почувствовала, что он на неё смотрит, их взгляды встретились.
               – Какой у вас странный ассортимент для сувенирной лавки, – сказала женщина, улыбнувшись. – Зачем вы дали своему магазинчику такое неподходящее название? Ему бы называться «Сны и грёзы» или что-то в этом роде.
               – Побоялся, что заподозрят в сбыте наркотиков, – отшутился он. – Вас заинтересовало что-нибудь?
               – Пожалуй, я бы купила себе надежду, – ответила незнакомка. – Это то, что мне сейчас нужно больше всего. Так сколько стоит надежда?
               – Вам, как первой покупательнице – бесплатно, – ответил Продавец Снов, укладывая в маленькую изящную коробочку зелёную жемчужину. – Надеюсь, вы останетесь довольны.
               – А как я должна с ней обращаться?
               – Носите её всегда при себе. Можно вставить как камень в кольцо или кулон, можно зашить в одежду. Главное, чтобы она всегда была с вами.
               – Это просто замечательно, если у меня всегда будет надежда, – тихо сказала незнакомка. – Хорошо, я поняла вас. У меня есть подходящая подвеска на цепочке, там как раз не хватает камня. Думаю, я сумею вставить ваш щедрый подарок. Благодарю вас! Пусть в вашем странном деле вам сопутствует удача.
               Повернулась и вышла. Звякнул колокольчик, легонько стукнула дверь… С её уходом в магазинчике сразу стало как-то темнее, или это ему только показалось?

               В течение дня в магазин то и дело заходили покупатели. Смотрели, удивлялись. Некоторые даже что-то покупали. В основном спросом сегодня пользовались хорошие сны и воспоминания о путешествиях. Двое мальчишек долго пересчитывали свои карманные деньги, купили парочку кошмаров и со смехом убежали, видно собирались разыграть приятелей. В общем, пожелание первой покупательницы и в самом деле принесло ему удачу. Он и не заметил, как пролетел день и пришла пора закрывать магазинчик. Опустил жалюзи на окне, запер дверь и отправился в гостиницу.
                В гостиничном коридоре столкнулся с утренней незнакомкой, своей первой покупательницей. Так вот где он её видел! Она жила в соседнем номере и они раз или два встречались в коридоре, но он постоянно был занят своими прожектами и ни на кого не обращал внимания. Сейчас они поздоровались как старые знакомые и он, повинуясь внезапному импульсу, неожиданно для самого себя предложил поужинать вместе. Она согласилась, но попросила десять минут, чтобы переодеться. Он сел в кресло в углу коридора, посмеиваясь по поводу этих десяти минут, обычно женщины собираются не меньше часа. Но она вышла из своего номера даже раньше, чем истекли десять минут. Никаких особенных нарядов, те же джинсы, в которых она была утром, только свитерок поменяла. Этот, чёрный, очень идёт ей, отметил про себя Продавец Снов, вставая навстречу женщине.
               Они спустились в кафе на первом этаже гостиницы.  В ожидании ужина присели за столик у окна. В зале было почти пусто – кроме них только двое мужчин, пришедших почти одновременно с ними и расположившихся за соседним столиком. Продавец Снов и не обратил бы на них особого внимания, но они напомнили ему каких-то сторожевых псов, и это сходство показалось забавным.
               – Мы собираемся вместе ужинать, а до сих пор не познакомились, – сказала она.– Как вас зовут?
               Он молчал, не зная как лучше ответить. Своё имя он назвать не мог, а заранее придумать другое как-то не сообразил.
               – Должна же я к вам как-то обращаться!
               – У меня очень банальное имя. При моей профессии нужно чтобы имя было какое-нибудь необыкновенное, экзотическое. Например Синдбад-Мореход или Али-баба…
               Она посмотрела на него внимательно.
               – Ну какой из вас мореход… и на Али-бабу вы не похожи, тип лица другой… Ладно, раз вы в своём роде сказочник, я буду звать вас Ганс-Христиан, если уж вы решили во что бы то ни стало сохранять инкогнито… Меня можете называть Ида. Кстати, это моё настоящее имя. Видите, я доверяю вам. Не понимаю, чего вы-то боитесь?
               – Ну, вы не должны осуждать меня за то, что я не решаюсь назвать своё настоящее имя ведьме, – попробовал он пошутить.
               – С чего вы взяли, что я ведьма? Неужели я настолько страшна?
               – Мне рассказал о вас один ваш знакомый из ближней деревни, – сказал Продавец Снов. Он решил посмотреть,  как Ида будет реагировать, если он упомянет автора дневника.
               – Николай? Неужели он ещё помнит меня?
               – Нет, другой, – сказал Продавец Снов, глядя ей в глаза. – Тот, который сначала был чёрным котом.
               Как внезапно изменилось, как засветилось её лицо! Чего было в нём больше – радости? надежды? испуга?
               – Вы видели его? Он здесь? Где он? Вы приехали в Город вместе? Когда?
               Вопросы сыпались один за другим, Продавец Снов понял, что Ида ждёт от него всего двух слов: «Он здесь!», и пожалел, что не может их сказать. Видя как она взволнована, он почувствовал, что все слова словно застряли у него в горле.
               – Нет, – только и смог выдавить он, и увидел, как погас свет в её глазах, как потемнело и осунулось оживившееся было лицо.
               «Как же она любит его!» – с завистью подумал Продавец Снов. Чтобы как-то замять создавшуюся неловкость и разрядить обстановку, он принялся рассказывать Иде о том, как нашёл и прочитал необычный дневник, благодаря которому и узнал её сегодня утром.
               Ида слушала – или не слушала, Продавец Снов не мог понять. Взгляд задумчивый, видно, мысли её витали где-то далеко. Потом она словно очнулась и попросила:
               – Вы не могли бы дать мне почитать этот дневник, Ганс-Христиан?
               Разве он мог отказать ей? За ужином они просидели довольно долго и покинули кафе последними. Поднялись на этаж и Продавец Снов предложил Иде зайти за дневником. Открыл дверь и отступил – в номере было всё перевёрнуто, вещи раскиданы…
               Дневник пропал.

Продолжение http://proza.ru/2021/10/05/1527

Фото автора