10. Разгильдяй

Виталий Буняк
 
Предыдущая : http://proza.ru/2021/10/30/1504

      Был конец   сентября с   последними погожими денёчками затянувшегося тепла.  Полдня  Николай Павлов  летал вместе с наблюдателем  с целью осмотра ЛЭП.  На  аэродроме  местных воздушных линий Пономаревка,  где находилась база энергетиков  он высадил наблюдателя  и  перелетел в Берёзово, где, перед тем, как улететь на базовый аэродром на разбор,  должен был  забрать пилота Ильина, с которым он заранее договорился. 
 
     Женька опаздывал.  После того дождливого вечера, когда Рита пришла к нему в флигель  и они стали любовниками прошло много месяцев.  Они продолжали встречаться в Берёзово  по настоянию Риты раза два в месяц. Зина всё знала, но влиять на падчерицу  не пыталась, поскольку сама была у Риты на крючке из-за своих шашней.  Женька  осознавал, что поступает мерзко, встречаясь с замужней женщиной, и одновременно морочит голову Кате.  Рита была старше его на три года, была опытной в любовных делах,   и всем  своим обаянием старалась удержать Женьку,  который особо и не  вырывался  и не задумывался, пустив всё на самотёк. 
    
В тот день  Женька  из оперативной точки на попутных машинах добрался до Берёзово на встречу с Ритой, заранее договорившись с Колей Павловым, что тот заберёт его на разбор, который должен был состояться  в  тот же день после обеда.
Рита задержала Женьку дольше  обычного, и  Женька,   услышав, что вертолёт уже прилетел,  решил предаться любовной неге  ещё на полчаса.

                ***
   
 Поджидая Женьку, Николай расстелив кожаную куртку,  лежал на выгоревшей траве, прикрыв  глаза козырьком форменной фуражки. В последнее время  его не покидало какое-то тревожное предчувствие, которое  накладывалось на семейные неурядицы. Его частые командировки,  начали раздражать жену Лену, которая на севере с этим как-то мирилась, но здесь под влиянием матери, которая не забывала подливать масла в огонь,  жена  часто начала устраивать скандалы.

Они жили  в доме её родителей, предложение Николая переехать на съёмную квартиру Лена категорически отвергла,  и Николай ушёл в общежитие. По этому поводу   у него был нелицеприятный разговор с замполитом, который пообещал Николаю  в ближайшее время  выделить квартиру-малосемейку из подменного фонда.  Николай  этому не верил. Сейчас он жалел, что уехал с севера, надо было Лену с  дочкой отправить одних.

Из  Хатанги, где он до этого работал,  ему прислали письмо, что его ждут, но Бульдог на перевод согласия не давал, и Николай решил уйти из отряда через увольнение. Написанный рапорт на увольнение  уже лежал у него в планшете.  Николай услышал шум подъезжающей машины и поднялся.

      Из подъехавшей серой «Волги» вышли главный инженер объединения «Энергосети» мужчина средних  лет, в коричневом костюме.  С ним была   молодая женщина с перекинутым через плечо ремешком сумочки, на которой висел светлый лёгкий  плащ.  Она была в  спортивных  брюках и в розовой футболке, обтягивающей упругую   грудь.   Инженер  дал указание Павлову отвезти их на базу в Пономаревку, а затем он вернётся назад.
 
Николай  взлетел из  Берёзово  в 13.35, набрал высоту 150 метров,  и доложил диспетчеру, что  отвезёт заказчика на базу.
     Полёт до Пономарёвки занимал по времени  минут восемь.  Николай уже видел очертания населённого пункта,  как  вдруг  интуитивно почувствовал, что  с машиной сейчас  что-то произойдёт. 

Опасность, которая постоянно невидимой сущностью таится в машине при каждом полёте, и к проявлению которой  пилота учат быть  всегда готовым  ещё первые инструкторы, вот сейчас, в этот момент должна была возникнуть! Ещё не  осознав происходящего, Николай сбросил «шаг-газ»  и устремился к земле, но было поздно…               

Как потом  сделает заключение комиссия по расследованию, «причиной катастрофы явился обрыв соединительной тяги между автоматами перекоса, что привело к нарушению параллельности в их работе, в результате произошло схлестывание лопастей несущих винтов и их разрушение в полете». В последний момент Николай пытался выровнять наклонившуюся на  правый бок  падающую, медленно вращающуюся машину безжизненными рулями.  Он ещё услышал  пронзительный женский крик отчаяния, а затем сознание накрыла  красно-чёрная пелена…
                ***
    Женька, услышав, что вертолёт улетает,   быстро оделся, поцеловал Риту  и бегом направился на площадку.  Он надеялся, что с вертолёта его заметят, и произведут посадку.  Вертолёт продолжал удаляться, и Женька остановился, провожая его взглядом.  Мысленно он ругал Николая за нетерпеливость, и подумал,  о том, как  теперь будет добираться в аэропорт. 
               
Внезапно в  размеренный гул вертолёта  ворвался какой-то  взрывной треск.  Вертолёт словно наткнулся на невидимую преграду, на долю секунды как бы завис, а затем, вращаясь, камнем рухнул  к  земле.   Не веря своим глазам, Женька  бросился напрямик к тому месту, где за холмами  исчез вертолёт.  За километр  до места падения Женьке начали попадаться куски  разрушенных лопастей  несущих винтов.

 Когда  Женька прибежал к месту падения,  там уже было несколько человек, стояла машина.  При ударе о землю вертолет и двигатель  почти полностью разрушились.  Мужчина в белом халате наклонился над женщиной в спортивных брюках, лицо которой было чем-то  прикрыто. Она лежала на спине метрах в пяти от обломков, в которых находились пилот и ещё один пассажир. Наверное, её  выбросило в момент удара о землю.  Женьке  почему-то  запомнилась её упругая,  молодая, обтянутая розовой футболкой  красивая грудь,  которая, казалось,  оставалась ещё наполненной жизненной силой.

Продолжение  http://proza.ru/2021/10/30/1572