Азбука жизни Глава 2 Часть 121 Собачек надо любить

Тина Свифт
Глава 2.121. Собачек надо любить!

http://proza.ru/2022/01/25/1706

Диана с Тиночкой смеются. Догадываюсь.
- Снова за своё!
- Это ты о чем, Воронцова?
- Мы уже удалили без твоего ведома!
- Молодцы! А о чём я там написала?
- Уже забыла?!
- Диана, её часто накрывали эмоции и в школе. Но она заводила ими других, тут же и забывая обо всех, но...
- Невольно, Тиночка, изучая реакцию окружающих, обретая по крохам мудрость.
Диана верна в своих выводах. Так и было!
- Девочки, я не возражаю. Но я всегда искренна в своих замечаниях.
- В этом никаких сомнений при твоём здоровом пофигизме. Но сколько в ней было всегда боли, Диана, если она видела на улице бродячую собаку. Если шли с детьми, Виктория, пытаясь  защитить от всяких неожиданностей, говорила им, не делать лишних движений.
- Согласна, Тина! Появилась возможность признаться тебе в одном грехе. Помнишь, после университета, я забрала твоего четырёхлетнего Игорька и уехала с ним на море. Но прежде я заехала к своим дальним родственникам, которые переехали в Краснодарский край из Узбекистана в 1991 году. Хотелось подробнее узнать, как они туда попали с Южного Урала во время коллективизации.
- А Игорь тогда мне ни о чём не говорил. Зная, что ты жила в хорошей гостинице, лишний раз тебе и не звонили.
- Мы у родственников были несколько дней.
- Но шороха там навела, подружка!
- А кто тебе об этом сказал?
- Неважно, Виктория! Что хотела сказать?
- У моих родственников был двухэтажный дом, два гектара земли.
- Которые Виктория пыталась, Диана, обработать.
- С доброй же целью. Моего родственника уже не было в живых. Но он, когда уезжал из Узбекистана, прихватил саженцы черешни. В тот момент, когда мы с Игорьком там появились, саженцы превратились в большое дерево. И плоды там были такие, которых в этом месте было не купить. Но я боюсь всякую живность в траве. Сад хозяйкой был заброшен. Вот я и стала с детками аккуратно приближаться к этой вожделенной черешне. Трава в человеческий рост, но дети были от 9-13 лет, я с ними быстро решила проблему. Хозяйка была избалована своим мужем, хотя там всё было продумано, чтобы с этих гектаров собирать урожаи. И вот здесь все его изобретения заработали! Мы мгновенно собирали огромные кучи травы. При температуре тридцать пять градусов их невозможно было поджигать. И я  воспользовалась шлангами. Костры жгли по утрам, когда ещё было не жарко. Дети не могли дождаться и сбегались рано по утрам ко мне в сад. А там были и груши, яблони с вишней. И всё из Узбекистана! Сочное, наливное и невероятно вкусное! Но дети, как и я, стремились к черешне. Когда мы за несколько дней добрались, плоды созрели. Как приятно было наблюдать за детьми. У хозяйки были лестницы, которыми они и воспользовались. Обобрали дерево в один день. Соседка потом мне ехидно заметила, что я москвичка...
- И петербурженка смогла так быстро всё организовать! Но больше всех радовались хозяева того магазинчика, у которых ты покупала, предварительно заказывая, орудия труда для себя и деток. Там и сын соседки нам хорошо помог, используя свои орудия труда, пожалев деток и меня. Что снова смеётесь?
- Но сын соседки и по другой причине помогал!
- Напрасно так подумали. Я ему сразу сказала, что хорошо оплачу его работу. А его матушке целое ведро черешни отнесла, скрыв от хозяйки. Но хозяйка этого раскошнего сада тогда компенсировала мою кражу, посадив огурцы вместе с нами, и осенью позвонила, похваставшись мне, что огурцы собирает вёдрами.
- А ты что на это ответила?
- Радовалась, Тиночка! Что столько увидела там хороших людей и скучаю по ним.
- Которым, сама того не подозревая, помогала материально и духовно.
- Диана, "духовно" верно заметила относительно той женщины, которая содержала магазинчик хозяйственных материалов. Там было достаточно магазинов, где могла всё приобрести, но я восхищалась ею, видя, как эта милая красавица, переехав из города, в силу обстоятельств, выживала, как и мой родственник, имея высокую должность в Ташкенте, где ему предлагали и после 1991 года стать директором большой фирмы. Но он, ради детей, уехал в Россию. Но рано ушёл из жизни, не выдержав морально нагрузок.
- А сегодня?!
- Дети молодцы, Тина! Получили в Москве и в Краснодаре хорошее образование и живут сейчас у моря. Как папа и дед в своё время, работают юристами.
- Но ты другое хотела рассказать.
- Диана, я об этом тоже знаю. Представляю, Вика, что вы пережили с хозяйкой!
- Да! Я это почувствовала только тогда, когда поднялась на второй этаж. Но собачек надо любить! И  это нас с Игорьком потом, возможно, и спасло. Диана, у хозяйки было две собаки, немецкие овчарки, одну днём закрывали в вольер во дворе, а кобеля держали в подвале. Их в округе все боялись, когда ночью хозяйка отпускала с цепи. Но мы с Игорьком в течение дня кормили собаку, которая была в вольере, и с любовью с ней разговаривали подолгу. И вот в тот момент, когда она выбралась сама из вольера, оказавшись рядом со мной и Игорьком, я поняла опасность, но в подсознании верила, что она не тронет ребёнка. О себе я тогда не думала. Попросила Игоря, не делая лишних движений, спокойно подниматься на второй этаж, а сама с улыбкой разговаривая с собакой, которая всё время дружелюбно виляла хвостом рядом со мной, ожидая вкусностей. И я без резких движений закрыла дверь.
- Поехала узнать о родословной, а познала весь мир в миниатюре!
- Получается так, Диана!
- А мне, как ты поняла, рассказала Ромашова Зоя Николаевна, в присутствии мамочки твоего Вересова!
- Поняла и я. Как же она могла перед свекровью своей любимицы, промолчать о подобном случае!

http://proza.ru/2022/01/26/1302