Чужое противостояние. Глава 12

Сергей Макаров Юс
Глава 12. Новые неясности и новые вопросы без ответа

             Пустынный двор, покрытый бетоном и окруженный высоким бетонным забором.
Два человека, чрезвычайно похожих друг на друга вновь стоят перед воротами в стене. Некоторое время они стоят, молча, изредка перебрасываясь короткими фразами. Затем один из них достает из кармана какое-то устройство, похожее на брелок сигнализации и нажимает на нем пару кнопок.
Ворота вспыхивают по контуру неярким светом, а затем становятся прозрачными.
           За прозрачными воротами виден почти такой же забетонированный двор. Если внимательно приглядеться, то становится видно, что двор абсолютно такой же. Даже здание со стальной дверью и единственным окном на заднем плане, выглядит, словно отражение.
Со стороны может показаться, что два человека смотрятся в большое зеркало. Тем не менее, сами они там не отражаются. Вместо этого, на их месте стоит человек, лицо которого похоже на глиняную маску.

            - Докладывайте, - произносит человек с лицом-маской хриплым, низким голосом.

            - Хранители обнаружили один из старых схронов, - говорит один из двоих, похожих друг на друга.

            - Один из наших схронов или своих? – после едва заметной паузы уточняет человек с лицом-маской.

            - Нет точных данных, - включается в разговор второй человек-близнец, - это точно не наш схрон, но мы не уверены, что это схрон покинувших.

            - Если это не схрон покинувших, то это схрон Древних, вы это хотите сказать? – теперь в голосе человека с лицом-маской явственно звучат гнев, недовольство и удивление.

           - К сожалению, нам не удалось этого проверить, - склонил голову первый из псевдо-близнецов.

           - Не удалось?! – в голосе человека с лицом-маской звучат одновременно изумление и ярость. – Вам этого не удалось?!

           - Покинувшие, не сумев проникнуть в схрон, отправились, как мы полагаем, за расщепителем, - слегка помявшись, ответил второй псевдо-близнец, - но оставили рядом со схроном троих местных, мы заметили их слишком поздно.

            - Вы пытались туда проникнуть?! – в голосе человека с лицом-маской звучит металл.

          - Да, но во время преследования местных произошел обвал, - ответил первый псевдо-близнец, - мы потеряли двух гибридов в пещере.

          - Так, а что – местные?! – как будто слегка успокоившись, с подозрением спросил человек по ту сторону зеркальных ворот.

          - Поначалу мы полагали, что они тоже погибли под завалом... – После небольшой паузы ответил второй псевдо-близнец. – Но затем, спустя полчаса после обвала, прибыла лодка с покинувшими, и нам пришлось уйти в сторону. При этом оказалось, что все трое местных выжили, вероятно, прошли потайными тоннелями.

          - Местные и прошли потайными тоннелями? – в голосе человека с лицом-маской прозвучало неприкрытое презрение. – Через такие тоннели, не всегда могут пройти даже покинувшие.

           Оба псевдо-близнеца выглядели немало обескураженными и молчали.

            - А не было ли среди этих троих того, кто носит на себе печать Древнего? – Спрашивает человек по ту сторону ворот после некоторого молчания.

            - Это более чем вероятно, - после некоторой паузы произносит первый псевдо-близнец, - но, мы по-прежнему не знаем – кто именно.

          - Так узнайте, как можно скорее! – голос человека с лицом-маской переходит в крик. – Если появятся Древние, они могут радикально изменить расклад сил! Найдите его! И не дайте такой возможности покинувшим!

           Оба псевдо-близнеца почтительно склонили головы и спустя мгновенье, светящиеся, прозрачные ворота погасли.

***

          Хранители прибыли за оставшимися в тоннеле участниками поисков на двух лодках. При этом из обычных людей сейчас присутствовали только Вадим с Ольгой.
Они прибыли в той лодке, где находились Альберт, Аскольд и двое неизвестных. Один из вновь прибывших выглядел еще одной копией Альберта и Филиппа, а второе – скорее походил на Аскольда, такой же невысокий и широкоплечий.
Во второй лодке разместились Филипп, Ильза, что удивительно – сама Беатрис, а так же еще четыре человека, трое мужчин и одна женщина. Все четверо выглядели так, словно являлись близкими родственниками Филиппа и Ильзы.
Гордоны весьма предусмотрительно не стали ввязываться в большой конфликт и ушли дальше по протоке. По предложению Кости, еще до подхода хранителей, приняли совместное решение не рассказывать им о ключе, и о тех перегородках, которые удалось открыть. Никита с Ринатом полностью согласились с товарищем в этом вопросе, им обоим тоже надоела игра втемную, и они посчитали, что вполне можно не делиться с хранителями всей информацией.

          На весьма настойчивые расспросы Филиппа, Ильзы и других, рассказали лишь то, что, заглянув в пещеру на шум, обнаружили еще один обвал. А когда стали выходить наружу, столкнулись с Гордонами, которые обстреляли их из неизвестного оружия.
Это место в рассказе вызвало резко негативную реакцию у всех хранителей, включая тех, кого Костя видел в первый раз, за исключением, пожалуй, Беатрис. Эта дама вообще в течение всего времени хранила загадочное молчание, лишь изредка перебрасываясь парой слов с одним из новоприбывших.

         Затем Костя с Ринатом и Никитой рассказали, как пришлось, чуть ли не ползком передвигаться по узким, едва открывшимся трещинам, уходя от преследования. И завершили свой рассказ тем, что смогли выбраться через отверстие наверху, которое, к сожалению, также оказалось заваленным.
Разумеется, хранители не поверили своим добровольным помощникам на слово. Впрочем, на это и не стоило надеяться. Одна группа хранителей во главе с Филиппом отправилась наверх, обследовать отверстие на вершине скалы. Вторая группа, в которую входили Альберт и Аскольд, обследовали вход в пещеру на протоке. Однако, прицепиться оказалось не к чему – все коридоры были действительно завалены. К тому же Альберт нашел в нижних коридорах следы пребывания Гордонов, и даже обнаружил, что возможно, кого-то из них завалило при обвале.

           На этом все расспросы были закончены. Представлять Косте с приятелями всех остальных, прибывших вместе с ним, Филипп не стал.
Удалось лишь от Вадима узнать, что парня, похожего на Аскольда, звали Тимур, напарника Альберта звали Мартин, а девушка из хранителей, что так же прибыла вместе с ними, носила имя Хелена.
            На сей раз, хранители решили оставить возле входа в пещеру более основательный пост, и для того, чтобы забрать всех людей, пришлось ожидать еще одну лодку.
Теперь, в качестве стражей возле найденной пещеры, остались Альберт, Мартин, Тимур, и еще один из новоприбывших хранителей, чье имя так и осталось неизвестным.
Как заметил Костя, о троих из четверых оставшихся, имелись такие же кофры, с которым не расставался Альберт. А вот Тимур, единственный, кто из четверых прибывших не являлся хранителем, имел при себе помповое ружье. Уже одно это говорило о серьезности намерений тех, кто оставался охранять находку. Как ни странно, но вместе с этой группой осталась и Ильза, видимо у этой дамы жажда мщения конкурентам продолжала гореть в её душе.  И вновь обиженным оказался Вадим, который вроде бы числился кавалером девушки-хранителя, но его никто не собирался оставлять в числе охранников.

           А еще Костя заметил, что Филипп, некоторое время беседовавший с Беатрис и этой новой девушкой, Хеленой, пару раз указал зачем-то на него. Более того, продолжая поглядывать на молодого человека, что-то втолковывал этой Хелене, а та, внимательно глядя на Костю, пару раз кивнула согласно. Эта дама имела немалую схожесть в Ильзой, была такой же высокой и стройной, только волосы её имели не платиновый оттенок, как у первой, а цвет спелой ржи. И глаза – не льдисто голубые, как у Ильзы, а желтовато-серые, что придавало им весьма необычный вид.
Взгляд её казался каким-то странным, одновременно и оценивающим и несколько снисходительным.

             Косте всё это не очень понравилось, но он постарался не показывать вида. Кстати, он заметил, что на берег опять выгрузили тот самый чемоданчик, в котором имелся прибор для поиска артефактов. А кроме этого на берег выгрузили и еще один контейнер, но что находилось в нем, оставалось неизвестно. Судя по всему, новый контейнер имел весьма значительный вес, поскольку нести его пришлось вдвоем Тимуру и Мартину.

            Вскоре прибыла лодка, которую хранители вызвали дополнительно. Её привел Евгений, а вместе с ним – вот приятная неожиданность – прибыла и Аурелия. Девушка хранила свой обычный, спокойный вид, но Евгений после того, как поздоровался с Костей, шепнул ему, что она напросилась в плавание сама. Конечно, это могло быть обычным женским любопытством, но Косте почему-то казалось, что причина все же в другом, и это несколько окрыляло его. В лодку Евгения загрузилась вся группа, которая пережила приключения в пещере, то есть – Костя, Никита и Ринат. Что несколько удивило всех, в этой же лодке отправили назад и Ольгу с Вадимом. Видимо, хранители не пожелали присутствия обычных людей на данном этапе своих поисков. Хотя, к кому же тогда относились Аскольд с Тимуром – оставалось не ясно. На хранителей они были мало похожи, но и с обычными людьми, почти не контактировали.

            Почти сразу после того, как обычные участники поисков оказались в лодке, Филипп дал команду отправляться, предварительно оговорив, чтобы сегодня никто никаких самостоятельных поисков не предпринимал. А на завтра, вероятно, на послеобеденное время, был назначен сбор на пирсе.
Сразу после этого он махнул рукой, и Евгений, заведя мотор, повел лодку в обратном направлении. Через пару минут, они уже находились на расстоянии пары сотен метров от берега. Вадим и Ольга сидели в разных концах лодки с подавленным видом. Видимо бывшие партнеры никак не ожидали, что им обоим дадут от ворот поворот и откажут в присутствии при поиске. До этого они, судя по всему, всегда находились в самой гуще событий, участвуя во всех начинаниях хранителей. Аурелия прошла к Ольге, присев рядом, чтобы немного поддержать её, если таковое, конечно, было возможно.
Костя же с Никитой, присели рядом с Вадимом, а Ринат расположился рядом с Евгением.

             - Ну, что товарищ начальник, не доверяют тебе лучшие люди планеты Земля? – со скептическим видом проговорил Никита, похлопав Вадима по плечу.

            - Странно все это, - с задумчивым, а скорее даже потерянным видом, пробормотал Вадим, - как будто что-то произошло, что-то очень важное, что изменило весь расклад.

           - Ничего не бывает вечного, - кивнул головой Костя, с сочувствием глядя на товарища, - а что же дама твоя, решила без тебя обойтись?

            - Не нужно так говорить о ней?! – немедленно вскинулся Вадим, чуть ли не вскакивая на ноги. – Вы ничего о ней не знаете!

            - Может быть, - слегка пожав плечами, согласился Никита, - но отношение у неё к тебе, судя по всему – не слишком уважительное.

           - Так она же – из хранителей, - тоном, не допускающим возражений, ответил Вадим, оборачиваясь в сторону берега, который они покинули несколько минут назад.

           - Какими бы они ни были, это все равно - люди, - переглянувшись с Никитой, сказал Костя, - и вежливость и корректность с близким, я надеюсь, человеком, никто не отменял.

          Вадим промолчал, не пожелав ответить, и уставился на озеро, гладь которого, видимо из-за неважной погоды, выглядела пустынной. На корме, где сидели Ольга и Аурелия, тоже было тихо, видимо и там разговор не клеился.

            - Кстати, а Ромка так и не появился, - покачал головой, обернувшись назад Евгений.

            - Ты смотри, вроде так рвался во всякие пещеры, а теперь пропал, как в воду канул, - потерев переносицу, удивился Никита.

            - М-да, странно, - согласился Костя, вспоминая ту сцену, свидетелем которой он стал недавно возле усадьбы, являвшейся резиденцией Гордонов.

             Мошков не знал, о чем можно говорить в присутствии Вадима и Ольги, а поговорить о произошедшем ему хотелось. Что бы хоть как-то себя отвлечь, он стал тоже поглядывать по сторонам. И именно он обратил внимание на странный звук, идущий, казалось, откуда-то сверху.
Костя начал вертеть головой и спустя минуту нашел источник этого звука. И этим источником оказался мотодельтаплан. Он летел на высоте, наверное, чуть больше ста метров, и находился примерно на таком же расстоянии от лодки. И самое главное, летательный аппарат приближался и постепенно шел на снижение.

           - Что это такое гудит? – поинтересовался удивленный Никита, оглядываясь по сторонам.

            Костя лишь молча, указал рукой наверх.

            - Вот оно что, у вас тут и на мотодельтапланах летают? – озадаченно глядя на летательный аппарат, спросил Никита. – Раньше я их здесь не видел.

            - И я не видел за последние два года, - с нескрываемым удивлением сказал Евгений, тоже задрав голову.

             Мотодельтаплан все приближался, и теперь стало видно, что человек, пилотирующий его, одет в какую-то бликующую одежду, в которой он фактически сливался с цветом самого планера. Рассмотреть его было очень нелегко, хотя снизился он уже метров до тридцати.
Вадим так же поднял голову и рассеянным взглядом посмотрел вверх:

            - Надо же, летит в хамелеоновой накидке, я видел похожую штуку, как-то в общине.

             Это замечание заставило Костю серьезно насторожиться и, судя по реакции Рината, и его тоже. Оба молодых человека стали пристально вглядываться в этого дельтапланериста и заметили, что он вертит в руках какой-то предмет, а затем начал направлять его в сторону лодки.

           И в это мгновенье произошло нечто необъяснимое.
Чайки, как им и положено, в огромном количестве летали над волнами, на разных высотах. Но в большинстве своем, мало обращали внимания на все действия людей, уделяя внимания лишь лодкам рыбаков. Но сейчас случилось нечто очень странное.
             Сразу три или четыре десятка этих птиц, объединившись в стаю, внезапно сообща атаковали мотодельтаплан. Его пилот поначалу никак не отреагировал на первую атаку, продолжая сближаться с лодкой. Но затем, его внимание оказалось полностью поглощено птицами. Чайки теперь объединились в стаю не менее чем в полсотни особей и атаковали летательный аппарат с невероятным упорством.
               Очень скоро пилот не выдержал и начал отваливать в сторону и набирать высоту. А чайки продолжали налетать то с одной, то, с другой стороны. Отстали они только тогда, когда дельтаплан удалился от лодки на расстояние двух сотен метров, и оказался на большой высоте. После этого птицы как-то сразу потеряли к нему интерес и снова разлетелись по своим делам.
          Все сидевшие в лодке, смотрели на это действо, разинув рты и не говоря ни слова.
Лишь Аурелия бросила какой-то странный взгляд на Костю.

          До пирса доплыли в полном молчании. Там, из лодки тотчас же дружно выскочили Вадим и Ольга, но затем каждый быстро пошел своим путем.

          - Да, похоже, что-то и, правда, произошло в общине хранителей, - глядя вслед молодым людям, покачал головой Евгений.

         - Ладно, пойдем, наверное, и мы, - вздохнул Никита, имевший чрезвычайно задумчивый вид, а затем так же выбрался из лодки.

           - Не удалось узнать у Ольги – причину столь странного недоверия хранителей? – осторожно спросил Костя у Аурелии, хотя, на самом деле, хотел спросить совсем о другом.

            - Нет, к сожалению, - развела руками девушка, на лице которой промелькнуло грустное выражение, - поняла только то, что какой-то разлад идет между Аскольдом, Тимуром и кем-то еще из их компании, и такими хранителями, как Филипп, Альберт и этот Мартин.

           - Да, час от часу не легче, - пробормотал задумчиво Костя, - все непонятнее становится и непонятнее.

           - Вы, кстати, собирались меня пригласить еще куда-нибудь, - вдруг перевела разговор совершенно на другую тему Аурелия.

           - Что? Простите, я несколько отвлекся? – Костя действительно не сразу смог переключиться. – Да, конечно, только я не знаю, куда здесь можно сходить.

           - А что бы Вы сказали, если бы я пригласила Вас домой? – на лице Аурелии появилась какая-то необычная, одновременно и очень открытая, и чуть застенчивая улыбка.

            - Домой? К Вам? – переспросил Костя, чувствуя, что выглядит явно не лучшим образом.

             - Да, ко мне домой, - спокойно ответила девушка, - дядя Михай и тетя Лилия будут совсем не против – познакомиться с Вами.

            - Да, да, конечно, я обязательно приду... – Заторопился Костя, все еще пребывая в некоторой растерянности. – Они еще работают? Когда лучше прийти?

          - Нет, они уже пенсионеры, дядя Михай только помогает иногда местным рыбакам, - ответила Аурелия, и в глазах её мелькнули веселые искорки, она наверняка заметила некоторую растерянность молодого человека.

          - Понятно, а раньше, чем он занимался? – поинтересовался Костя, хотя спросил об этом только для того, чтобы поддержать беседу, все еще находясь под впечатлением неожиданного предложения.

           А кроме прочего у него перед глазами все еще стояло необычное происшествие на озере.

           - А раньше он был Лесничим, - на лице Аурелии появилось чрезвычайно серьезное выражение, причем Косте показалось, что она произнесла название профессии своего дяди именно так, словно она начиналась с заглавной буквы.

          Что-то в голове молодого человека щелкнуло, и он вдруг вспомнил другого лесничего, того человека, что провел его просто по невероятным, прямо-таки сказочным местам, чуть больше трех лет назад.


Продолжение - http://proza.ru/2022/02/04/961