Виды речевых нарушений

Казакова Елена Валерьевна
Предыдущая: http://proza.ru/2022/07/03/403

Задержка речевого развития (ЗРР) – это более позднее в сравнении с возрастной нормой овладение устной речью детьми младше 3-х лет, обусловленное функциональными и/или органическими нарушениями в развитии. Выражается в позднем начале развития речи у детей, в грубых нарушениях фонематического строя речи у детей, в бедности и крайней ограниченности словарного запаса, в затруднения в овладении грамматикой.
Функциональные ЗРР обусловлены:
- педагогической запущенностью,
- соматической слабостью,
- конституционными особенностями.
Органические ЗРР бывают:
- алалического характера,
Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. Различают моторную (нарушения экспрессивной речи), сенсорную (нарушение понимания речи детьми) и сенсомотрную алалию.
У таких детей гуление появляется после трех месяцев, лепет в 8-10 месяцев, поздний лепет после 1 года, Иногда развитие реи останавливается на этапе раннего лепета и тогда ребенок до 2 лет использует звуки и вокализацию. К 3 годам у ребенка появляется не более 50 слов активного словаря, иногда появляются фразы из 2-3 слов.
- дизартрического характера,
Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленная недостаточностью иннервации речевого аппарата.
У таких детей гуление и лепет появляются поздно а первые слова с 1,5 лет. Фразовая речь появляется к трем годам и часто бывает непонятной.
- обусловлены нарушением слуха,
- аутистического характера,
- обусловлены интеллектуальными нарушениями (задержка психического развития (ЗПР) и умственная отсталость).
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. ФФНР ставится детям до 5 лет.
Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.
При нарушениях интеллекта детям ставят диагноз системное недоразвитие речи (СНР).

Продолжение: http://proza.ru/2022/07/03/412