3. Нарушения речи

Казакова Елена Валерьевна
Предыдущая: http://proza.ru/2022/07/03/398

Нарушения речи – это отклонения от языковой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующие речевому общению и ограничивающие возможности социальной адаптации человека.
Норма речи – это общепринятые в данной языковой среде варианты употребления языка в процессе речевой деятельности.
Нарушения речи характеризуются следующими качественными особенностями:
1) речь не соответствует возрасту говорящего,
2) нарушения речи не обусловлены диалектным произношение, безграмотностью или незнанием языка,
3) нарушения речи обусловлены нарушением ее механизмов,
4) нарушения речи оказывают отрицательное влияние на психическое и личностное развитие человека, препятствуют его социальной адаптации,
5) нарушения речи носят устойчивый характер,
6) преодоление нарушений речи невозможно при помощи традиционных методик обучения и воспитания.
Процесс формирования речевой деятельности в онтогенезе в концепции «речевого онтогенеза» А.А. Леонтьева подразделяется на ряд последовательных периодов или «стадий»:
1-й – подготовительный (с момента рождения до 1 года),
2-й – преддошкольный (от 1 года до 3 лет),
3-й – дошкольный (от 3 до 7 лет),
4-й – школьный (от 7 до 17 лет).

Продолжение: Предыдущая: http://proza.ru/2022/07/03/398

Нарушения речи – это отклонения от языковой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующие речевому общению и ограничивающие возможности социальной адаптации человека.
Норма речи – это общепринятые в данной языковой среде варианты употребления языка в процессе речевой деятельности.
Нарушения речи характеризуются следующими качественными особенностями:
1) речь не соответствует возрасту говорящего,
2) нарушения речи не обусловлены диалектным произношение, безграмотностью или незнанием языка,
3) нарушения речи обусловлены нарушением ее механизмов,
4) нарушения речи оказывают отрицательное влияние на психическое и личностное развитие человека, препятствуют его социальной адаптации,
5) нарушения речи носят устойчивый характер,
6) преодоление нарушений речи невозможно при помощи традиционных методик обучения и воспитания.
Процесс формирования речевой деятельности в онтогенезе в концепции «речевого онтогенеза» А.А. Леонтьева подразделяется на ряд последовательных периодов или «стадий»:
1-й – подготовительный (с момента рождения до 1 года),
2-й – преддошкольный (от 1 года до 3 лет),
3-й – дошкольный (от 3 до 7 лет),
4-й – школьный (от 7 до 17 лет).

Продолжение: http://proza.ru/2022/02/03/993