Гл 03 Сельский врач

Шильников
Город Каман-Бери, хотя и считался столицей самой северо-западной республики, был городом небольшим и захолустным. Тем не менее, все, чему полагалось быть в столице, в Каман-Бери было. Был, в том числе, и Медицинский институт.

Совсем молоденький преподаватель, но, тем не менее, уже профессор, шел по коридору с выпускницей института, круглой отличницей Стиэ. Невысокого роста, круглолицая зеленоглазая девчонка робко и внимательно слушала его слова:

- Стиэ, Вам нужно оставаться работать в институте и готовиться к тому, чтобы самой вскоре стать преподавателем. Я помню, Вы говорили, что хотите приносить пользу людям. Вы подумайте: одно дело, когда Вы поедете в ту глушь, в которую Вы собрались. Там и врачебной практики никакой не будет. На операции, которые чуть посложнее, больных отправляют или в местный центр или сюда, в Каман-Бери. А здесь Вы сможете передавать ваши знания и умения сотням студентов…

- что Вы, какие у меня знания и умения. У меня и опыта толком никакого нет. И, потом, мне кажется, что ваше отношение ко мне предвзято. Вы видели во мне не специалиста, а девушку, хотя я до поры до времени ни разу не давала Вам повода для такого отношения.

- даже если в чем-то, самую малость, Вы и правы… Я могу добавить только то, что не будь Вы таким уже сформировавшимся специалистом… Если бы Вы были обычной посредственностью, Вы для меня, как девушка, не представляли бы ни малейшего интереса.

- я хотела бы, чтобы, когда речь идет о профессиональной деятельности, меня оценивали как специалиста, а не как девушку. А я пока, по крайней мере, с вашей стороны, этого не вижу. Я не хочу снисхождения. Может быть, когда я поработаю самостоятельно, ваше отношение ко мне изменится, и Вы, действительно, будете воспринимать меня как врача.

- Стиэ, какая Вы все же упрямая. Как мне Вам доказать…

- это бесполезно. Пока я сама не буду считать себя состоявшимся врачом, я не смогу принять от Вас никакого участия в своей судьбе.

- хотя бы сегодняшний вечер, накануне вашего отъезда, Вы сможете мне уделить? До сих пор Вы отказывали мне оттого, что у нас были слишком различающиеся положения в обществе. Но теперь-то все уже по-другому. Мы независимы друг от друга, равны и свободны.

- нет, только не в этот раз. Я не хочу, чтобы Вы чувствовали, что чем-то обязаны мне. Давайте подождем, проверим…

- проверим что?

- насколько наши…  Ой, нет, причем здесь наши… Я не имею права говорить от вашего имени… Насколько мои чувства, мое отношение к Вам серьезно. Я боюсь, что Вы будете считать, что я навязываюсь Вам с целью добиться каких-либо благ

- но Вы же сами отвергаете любое мое содействие в получении того, что Вы, несомненно, заслуживаете

- я не хочу, чтобы Вы подумали, что я отдалась Вам ради того, чтобы остаться в институте. Вы же обратили внимание на то, что я пошла на это только после того, как получила все документы об окончании…

- если бы я знал, что дело так обернется, я не принял бы этого от Вас…

- может быть, когда-нибудь, если я стану настоящим врачом, что-нибудь у нас и получится. Но не раньше. Извините, мне надо домой, собираться в дорогу…

Проживала Стиэ с родителями и старшим братом в центре города, в большой трехкомнатной квартире. В одной из комнат было даже два окна, и вполне можно было сделать из трехкомнатной квартиры четырехкомнатную. Стиэ приступила к завершению сбора вещей в дорогу. В основном набор ее вещей состоял из медицинской литературы – справочников и учебников.
 
Зашел в комнату брат Мальян:

- все-таки собралась ехать?

- да, собралась

- следовательно, зря ты спала со своим профессором. Так ничего и не добилась.

- а я ни стремилась ничего добиваться. Тебе это не понять. Лучше помоги мне, а то сумку не могу закрыть.

Вообще-то брат был не против отъезда Стиэ, он уже и кое-какие свои вещи успел перенести в освобождающуюся комнату, но Стиэ не обратила на это внимания – она была захвачена подготовкой к отъезду.

На маленькой станции – конечном пункте ее поездки, Стиэ уже ждали.  По пустой платформе шатался невысокий рыжий веснушчатый парень.  Голубоглазый, с носом картошкой.  Хотя время было летнее, теплое, парень был одет в телогрейку.
Попутчики помогли Стиэ вынести ее вещи на платформу, а парень, заметив ее, уже бежал к ней.

- здравствуйте, Вы наш новый врач Стиэ Харрингло?  - хотя он несся со всех ног, он совершенно не запыхался…

- да

- а я Дэн Дихайм, мне сказали отвезти Вас. Да здесь близко, всего-то двадцать километров, быстро доедем. Знаете, как я гоняю!  Вот сейчас увидите, - Дэн подхватил разом все сумки и быстрым шагом пошел к началу платформы.

Стиэ побежала следом:

- дайте мне хоть одну сумку…

- да ладно, донесу

Вновь Стиэ обратила внимание на то, что Дэн несет все ее неподъемные сумки легко и естественно. Да еще и с такой скоростью, что ей приходится бежать. Чтобы не отставать, она сняла туфли и побежала босиком по теплой, приятной на ощупь деревянной платформе.

Когда они выехали, Стиэ была поражена тем, насколько крошечным оказался поселок около станции - похоже, там было всего лишь несколько домов на площади возле того, что можно было бы назвать вокзалом.

Доехали они, действительно, быстро, хотя дорога, петляющая среди непроходимого леса, была не слишком хороша.

То ли город, то ли деревня, куда они прибыли, был существенно больше пристанционного поселка. Они подъехали к небольшому домику, окруженному большим участком, огороженным невысоким, скорее – символическим забором.
 
- это ваш дом. Мы, хотя и боялись, что Вы передумаете к нам ехать, а все равно все подготовили как надо, - Дэн, оставив автомобиль с раскрытыми нараспашку дверьми, опять схватил все привезенные сумки и потащил в дом. Руки у него были заняты, и он открыл дверь дома ударом ноги – дом был не заперт.

- заходите, смотрите, если что не так, быстро исправим. Свет, розетки, газовая плита, баллоны с газом заправлены. Водопровод подведен. Холодильника пока нет, но, когда скажете, сгоняю в город и привезу. Давайте я Вам приготовлю ужин, я умею…

Стиэ была потрясена такой настойчивой услужливостью. «Может, я на самом деле здесь нужна».

Она поставила в угол свои туфли, которые до сих пор держала в руках.

- благодарю, не стоит. У меня с собой есть что поесть. Вы, наверное, устали и проголодалась. Давайте вместе поужинаем.

- а что, давайте, у меня в машине тоже есть что поесть, свежее все, не то, что у вас в городе. Сейчас сбегаю.

Они разложили еду на столе, Дэн поставил чайник, показав при этом, как включать газ. Затем он достал из-за шкафа большую бутыль и водрузил ее на стол:

- что это?
 
- спирт

- откуда?

- здесь без этого нельзя. В больнице всем раздают, мы Вам впрок запасли пару пузырей, чтобы Вам не ждать раздачи

- а что, здесь больница?  Я думала, тут только маленький медпункт

- строят новую школу, а старую отдают под больницу, для раненых. Война скоро будет. Больницы еще нет, а спирта залейся…

- а медикаменты, инструмент и…
 
- ну, это не по моей части

- тогда наливай

- Вы пьете спирт?

- а почему нет?  Я же врач, практику в больницах проходила

Когда они отпили уже прилично и съели почти все свои припасы, Дэн засобирался домой.

- далеко живешь?

- всего-то пятнадцать километров. За десять минут домчусь…

- на машине?

- не пешком же идти

Стиэ сообразила, в чем дело, и бросилась к двери. Она встала в проеме, широко раскинув руки:

- не пущу, ты пьяный!

- подумаешь, да мне не первый раз. Тут ехать по лесу всего ничего

- никуда ты не поедешь. А если разобьешься, а если тебя повяжут!!!  Я себе этого не прощу!

В конце концов, Дэн согласился остаться. Стиэ, уставшая с дороги, и, к тому же сытно поевшая и принявшая немалую дозу, захотела спать. Дэн присел на табуретке у стола…

- спать хочу, - сказала Стиэ, - буду укладываться. А ты?  Что, второй кровати нет?  Тогда ложись ко мне…

Утром Стиэ проснулась оттого, что Дэн суетился у плиты, готовя завтрак:

- ты куда? – Стиэ сладко потянулась. Она выспалась и чувствовала себя великолепно.

- завтрак тебе приготовлю и поеду домой…
 
- а... Я тебя ночью удовлетворила?

- не понял

- тебе хватило?

- нет

- ну, тогда иди ко мне, повторим…
 
После того, как дело было сделано, Дэн собрался было вновь подняться с кровати.

- ты куда опять? Полежи со мной. У нас в городе так не принято, чтобы кончил и сразу бежать

- ты всем так даешь?  С пол-оборота?

- нет, только тем парням, которые мне нравятся. Я выбрала себе такую линию поведения. Если мы сойдемся, я когда-нибудь расскажу тебе, почему я так поступаю. А если разбежимся после первого раза, тебе ни к чему знать

- куда разбежимся? – очевидно, Дэн понимал не все, что говорила ему Стиэ, слишком уж культурной и витиеватой была её речь

- ну, мало ли куда и как. Да, я забыла спросить, может, ты женатый…

- нет

- и я не замужем

После того, как они позавтракали, Дэн собрался:

- времени уже много, контора открылась, зайду, надо бумаги заполнить, отчитаться за вчерашнюю поездку, и, может, еще куда пошлют

- а если не пошлют?

- тогда домой поеду, дел по хозяйству полно… Слушай, пойду-ка я с той стороны, где опушка, а то бабки увидят, судачить будут

- им-то какое дело

- когда я своих, деревенских девчонок порю, бабки уж привыкли, а тут у целого врача заночевал, да еще какого врача…

- какого такого?

- нам тут такого про тебя нарассказывали. Ты же была самая лучшая ученица, тебя не хотели к нам отпускать, звали остаться самым главным врачом в Каман-Бери. Мы и не верили, что ты приедешь.

- ну, далеко не все так. А, точнее, все не так. Врач как врач, без опыта

- да никто тебе не поверит. Знаешь, сколько болтать будут, если увидят, что я у тебя ночевал. Так что сейчас тайком проберусь через лес

- ты же машину у моего дома оставил

- ах, да, забыл

- делать нечего, все равно заметят. Что ж, придется замуж за тебя выходить

- смотри, гулять тебе не позволю, а ты, вижу, по этому делу не промах
 
- думаешь, я тебе позволю

Через год у Стиэ и Дэна родился сын, которого назвали Тиньян. Стиэ к тому времени освоилась на новой работе, Дэн перебрался жить к ней, и их маленький домик стал уже не таким маленьким – Дэн достроил множество дополнительных пристроек. Строил с помощью соседей. Расплачивались с помощниками преимущественно спиртом. У всех было свое хозяйство, и в деньгах местный народ мало нуждался. Стиэ научилась водить машину и носилась теперь по местным дорогам не хуже Дэна. Это позволяло Дэну больше сил прилагать к хозяйству.

Новый госпиталь, в котором работала теперь Стиэ, был достроен, оборудован, и, в ожидании войны, пока использовался в качестве обычной больницы для местных обитателей.

Война, которую все так ждали и так боялись, наконец, началась. Раненые еще не начали поступать, поскольку боевые действия шли на тысячи километров южнее, враг захватил Сьюне, дошел до Хаэнха и стремился к Ансилу.

Но призывать местных жителей в действующую армию уже начали.  Стиэ заявила в больнице, что если мужчин не будет хватать, она сама сможет водить машину. Что-нибудь утаить в поселке было невозможно, и такое заявление Стиэ стало предметом бурного обсуждения обывателей, а в первую очередь – обывательниц.

Дообсуждались до того, что пришли к выводу, будто Стиэ задумала избавиться от мужа, отправив его на фронт, а сама собирается закрутить любовь с каким-нибудь местным начальником. И это, несмотря на то, что до сих пор Стиэ считалась образцом верности мужу. Никто ни разу не заметил, чтобы Стиэ обращала внимание на других мужчин.

Неизвестно, знал ли что-то Дэн обо всех этих заявлениях, обсуждениях и выводах. Но когда разговор зашел о призыве в действующую армию и о том, что он, как водитель, нужен здесь, он ответил то же самое, что и Стиэ – что Стиэ водит машину не хуже него, и вполне может работать водителем.

Машину к железнодорожной станции вела Стиэ. По прибытии на станцию пассажиры вышли и оставили их в кабине вдвоем. Стиэ достала из-под сиденья бутылку, разложила закуску

- теперь сама уже не боишься пьяной машину водить?

- я ж не знала, что здесь это в порядке вещей. А тогда, в первый день, я перепугалась, думала, что это у тебя этакая пьяная удаль. Страшно подумать, если бы я отпустила тебя тогда, могло у нас ничего не получиться. Не жалеешь, что получилось?

- нисколько не жалею

- и я тоже не жалею. Жалею только, что у нас всего один ребенок. Никак больше не получается. Наверное, оттого, что ты не слезаешь с меня, вот и не может ничего внутри застрять

- это оттого, что я хочу тебя

- и я тебя хочу. Когда вернешься, я разрешу тебе завести несколько девок. Тогда мне нагрузка будет меньше, во мне будет застревать, и я буду рожать каждый год. А ты все равно моим останешься

Дэн не вернулся. Вскоре пришло извещение о том, что он погиб в боях при обороне Кена. Кен удалось удержать, и противник не смог нанести еще один удар по Ансилу, обойдя Хаэнх с севера.

Продолжение http://proza.ru/2022/02/18/124
Начало книги 1 http://proza.ru/2022/02/05/1270
Начало книги 2 http://proza.ru/2022/02/15/1813