Сон, или Пеле, Марадона и Хосе Мухика

Зайнал Сулейманов
             
 
                1

   Мечта сбылась! Я на родине Пеле! Остап Бендер сюда так и не добрался, а я вот - пожалуйста!

   Стадион Маракана, вершина Сахарной головы, откуда открывается потрясающая панорама Рио.

   Копакабана впечатлила не очень.

   Пора в Аргентину, где жил другой любимчик - Марадона!

   Месси тоже оттуда, но к нему прикипел не так, как к Диего!

   По пути налюбовался водопадом Игуасу - изумительно красивый!

   Рядышком Уругвай, почему бы и туда не заглянуть, сделав небольшой крюк?
Доведётся вряд ли в края столь далёкие ещё попасть, да и малюсенькая совсем страна.

   Сказано - сделано!

   Погулял по Монтевидео.

   Отведал "асадо а ля паррилла".

   Готовят говядину на решетке над раскаленными углями, мясо пропитывается умопомрачительным запахом костра и ароматного дыма, шашлык вспоминается.

   Выпил чай - мате, поданный в калабасе из тыквы, покрытом рисунком и украшенном металлическими деталями. 

   Потягиваешь неспешно через соломинку - бомбилью: горький, пахнет свежескошенной душистой травой, послевкусие сладковато - ореховое.

   Даря потрясающее расслабление, бодрит сразу и надолго.

   Вышел из кафе, денег кот наплакал, стараюсь передвигаться автостопом.

   Стою у обочины, подняв руку.

   Шикарные и попроще авто пролетают мимо.

   Вдруг притормаживает допотопный "Фольксваген - Жук".

   Человек - улыбка за рулём, весь в морщинах глубоких!

   Сел сзади, сказав "gracias", рядом с элегантно одетой женщиной, шофёр же - ни дать ни взять вылитый фермер…

   Лет семьдесят пять, а, смотри - ка, работает в ретро - такси: голод - не тётка!

   Проехали с полчаса, и когда он, остановив машину, объяснил жестами, что им сворачивать,а на Буэнос - Айрес прямо и вот отельчик, вечереет ведь, я из почтения к его годам протянул ему десять баксов.

   Смеясь, дал понять, что не обижай, не то отвезёт туда же, где подобрал.

   Я выудил из памяти "большое спасибо": "muchas gracias", спел затем в знак солидарности пролетариев - таксистов, я ж ведь и сам бомбила, песню времён Альенде:"Эль пуэбло унидо хамас сэра венсидо"

   Подняв руку, что "Они не пройдут!", подхватил мужик, спросил, откуда я.

   - Россия!

   Улыбнулся, затем нахмурился, вновь просиял лично мне уже, как гостю, пожелал счастливой дороги, я наконец вышел.

   Зайдя в гостиницу, увидел у стойки молодую креолку, а за её спиной… портрет красавчика из "Жука"!

   Это меня несказанно удивило!

   - Quiеn estа, синьора? - спросил я, - кто это?

   - Рresidente!

   - ?!

   - Josе Alberto Mujica Cordano, рresidente!

   - Хосе Альберто Мухика Кордано, - повторил я по слогам, - si?

   Она закивала головой, поднимая вверх большой палец. Показала смартфон, повторила попроще, изображая голосовой вызов: "Mu - ji - ca"

   - Понял, muchas gracias!

   Нашёл тут же, он, как пить дать, он!

   Второй раз за время вояжа душа хапанула конкретную суету!

   Первый раз это случилось над океаном, когда самолёт попал в зону турбулентности, а я ж летел впервые, вот и подумал, что всем нам кранты…

   Но узнав о том, кто так вот запросто подобрал меня на дороге, я впал чуть не в ступор, в пике!

   Человечище получает 12 500 долларов в месяц, оставляет 1250, остальное отдаёт на благотворительность, говоря, что ему вполне должно хватать этих денег - ведь доходы многих уругвайцев намного ниже.

   Вот и зовётся "Еl presidente mаs pobre" - "Самый бедный президент"!
Жена, сенатор, тоже распыляет в пользу добра часть доходов.

   Живут супруги не в президентском дворце, в сельском доме на ферме.

   Воду для домашнего хозяйства скромный носит сам из колодца во дворе.

   Единственной роскошью, которую позволил себе Мухика за время президентства, стал «Фольксваген Жук» 1987 года выпуска, стоимостью 1945$.

   Ни счетов в банках, ни долгов.

   Самое большое удовольствие получает от собаки Мануэлы.


                2


   Лёг, впечатлённый до дрожи в душе, проснулся же от шума!

   И не в Латинской Америке, дома!!!

   Разбудил VIP - кортеж губера, с шумом проезжающий мимо окон!

   Полицейская "Toyota Camry", джип со спецсигналами, люксовый "Mercedes", куча машин других - армия грозная!

   О, а это что?!

   Ретивый охранник из джипа сопровождения бьёт на ходу полицейским жезлом по боковым зеркалам попутных автомобилей, наказывая их водителей за нерасторопность: мол, чего копошитесь, С А М проезжает.

   Тем же из - за неаккуратно выезжающих с прилегающих улиц водителей приходится маневрировать, невольно создавая помехи шишке и свите.

   "Всегда во сне нелепо всё и странно!" - вспомнился незабвенный Расул Гамзатов, ужель и Мухика только привиделся!

   Вру себе?

   Открыл быстро компьютер, да нет же, не вру, вот она, ВРУ - Восточная Республика Уругвай, вот он, красавчик капитальный!
 
   В 2018 году отказался, сочтя излишеством, от пенсии.
Когда покидал пост, тысячи людей плакали и проклинали конституцию, которая не позволяла любимому президенту остаться ещё хотя бы на один срок.


                3


   Умар бин Хаттаб, праведный халиф, ходил со слугой по городу, боясь, что отыщется вдруг кто без пропитания или крова.

   Выйдя за городские стены, он увидел костёр и женщину с детьми. 

   - Почему дети плачут? - спросил, подойдя, Умар.

- Это от голода, - ответила она, не признав в бедно одетом человеке правителя, - они думают, что в кастрюле над огнём варится суп, а я жду, пока они заснут!

   - А что в кастрюле?

   - Только вода! Да рассудит Аллах между мною и Умаром - он повинен в этом!

   - Но откуда правителю знать о тебе?!

   - Умар управляет нашими делами и не знает о нашем горестном положении?!

   Сердце халифа затрепетало, он заплакал, узрев истинное состояние дел несчастных, отправился в казну, приказал слуге взвалить мешок муки на спину.

   - Я понесу вместо тебя, повелитель!

   - А в Судный день разве  понесёшь ты бремя моего греха вместо меня?!

   И сам понёс муку, и сам приготовил еду, и сам накормил голодных.

   Только после этого и отправился домой.


                4

   Размышляю над всем, не знаю, смеяться или плакать…

   Будь моя воля, я б золотыми буквами написал на дверях кабинетов всех монархов и президентов:

   "Правитель живёт для закона и права,
   Иначе на что нам такая держава?" *

   От себя б добавил:
   - Живите так, чтобы при жизни вас любили, а после ухода скучали…

   - О, как же я по тебе скучаю, Умар бин Хаттаб, о, как же я по тебе скучаю, Хосе Альберто Мухика Кордано, - сказал я себе и отправился с кислой миной оплачивать коммунальные услуги.

Примечания:
1)Абу -ль-Маджд Мадждуд ибн Адам Санаи - один из крупнейших суфийских поэтов.

На "КЛ - К": http://proza.ru/2022/02/14/304