Гл 06 Стиэ рожает дочь

Шильников
- это не причина для расставания. С беременностью мы вопрос решим. Ты же понимаешь, что сейчас не время рожать

- по моему мнению, самое время рожать. Когда я два года училась на экономиста, еще до того, как поступила в медицинский, на одном из занятий я услышала рекомендацию: учись покупать когда все продают и продавать когда все покупают

- это совсем из другой области

- все области едины, поскольку являются частью одного целого. Я буду рожать. Но тебя это не касается. Я объявлю, что это ребенок Дэна

- я буду помогать

- ни в коем случае. Не должно быть ни малейшего намека на то, что это – ребенок от тебя. Ребенок мой с самого младенчества будет уверен, что его папа – Дэн, и ни малейших сомнений у него никогда в жизни не должно возникнуть. Со мной ты больше не будешь встречаться, найдешь себе молоденькую девочку, и все у вас будет хорошо. А я пойду домой. Насколько я знаю, наши встречи никто не заметил, мы очень тщательно скрывались

Стиэ поняла, что свой замысел она выполнила точно и в полном объеме. Но все равно было больно, и она всю дорогу до дома проплакала. Тиньян, как обычно, повис на её шее

- мама, я приготовил поесть, давай за стол. Что с тобой? Кто тебя обидел?

- никто…  Тиньян, я жду ребенка

- правда!? У меня будет сестренка!!! Мама, не расстраивайся, я хочу, чтобы мы жили все вместе. Лишь бы он не заставлял меня, чтобы я звал его папой…

- он не хочет, чтобы я… - сказала Стиэ и вовремя прикусила язык – она чуть не проговорилась

- зато мы с тобой хотим, чтобы ты родила мою сестренку. Хочешь, я поговорю с ним, скажу, что хочу, чтобы мы жили все вместе, а за сестричкой я буду ухаживать.

- не стоит этого делать. Просьбами семью не создашь

- тогда мы с тобой и вдвоем справимся…

Стиэ была поражена. Она-то до сих пор воспринимала Тиньяна как малыша. А оказалось, что хоть ростом он еще не вышел, - это уже сильный, чуткий, мудрый мужчина.

- я так радовался, когда видел, как тебе хорошо было последние дни
Стиэ осознала, что Тиньян понимает ее без слов не только за рулем грузовика. И заплакала вновь, уже от счастья

- мама, не бойся. Никто никогда не узнает, что у нас с сестричкой разные папы.
Стиэ еще более удивилась. Много ли на свете таких мальчишек, которые ради того, чтобы маме было хорошо, согласятся принять в семью незнакомого мужчину. Удивило ее еще и то, что Тиньян был настолько уверен, что она родит именно девочку. И она также прониклась уверенностью в том, что родит дочку.

С Аном они виделись теперь только на работе. И оба безукоризненно создавали впечатление, что никогда между ними ничего не было. Стиэ видела, что Ан ни с кем не встречается и ни к одной из женщин не проявляет интерес. И она решила помочь ему найти пару. И исходя из заботы о своем бывшем любовнике, и для того, чтобы подальше удалить Ана из своей жизни.

Такая возможность возникла, опять же, случайно. К соседям из города прислали родственницу – девочку-школьницу.  В городе с продуктами было плохо, и родители решили отправить девочку в деревню – там можно питаться с огорода и чем-нибудь из леса. Девочка с утра до позднего вечера возилась на огороде – в порядке оплаты  бесплатной еды.

Стиэ оценила, годится ли эта девочка как будущая подруга Ана. И пришла к выводу, что вполне годится. Возраст у нее подходящий, близкий к совершеннолетию, и внешне она привлекательна. И Стиэ, идя домой или из дома, стала проходить каждый раз мимо того огорода, где трудилась девочка. Однажды, когда Стиэ очередной раз шла мимо огорода, девочка окликнула ее:

- тетя Стиэ!

- да

- не угостите меня сигаретой?

- у меня только дома

- ой, как же быть? Меня с огорода не отпускают. А, давайте, я скажу, что ходила к Вам подправить лопату. Видите, у меня на самом деле лопата разболталась, ходуном ходит

- давай

Девочка легко перемахнула через невысокий заборчик

- да, лопата у тебя на самом деле не очень. Сейчас, пока мы с тобой покурим, Тиньян все настроит

- я как сюда приехала, ни разу не курила, - сказала девочка, когда они отдали лопату Тиньяну, а сами уселись за кухонным столом - Да и на улице ни разу не была – от зари до зари торчу на этом огороде.

- я могу и выпить налить. Только имей в виду, что и по курению и по выпивке у нас с тобой ограничения. У меня по беременности, а у тебя – по малолетству

- Вы ждете ребенка?! Вы же можете  в больнице этот вопрос решить! Сейчас не время рожать

«Она сказала то же самое, что сказал Ан» - подумала Стиэ – «и теми же словами»
И Стиэ ответила так же, как ответила Ану:

- Когда я училась на экономиста, еще до того, как поступила в медицинский, на одном из занятий я услышала рекомендацию: учись покупать, когда все продают и продавать, когда все покупают

- не поняла, о чем Вы

- я училась два года на экономиста. Как это было увлекательно! Я ходила на дополнительные занятия, на кружки. Мы устраивали деловые игры – как организовать свое дело, как вложить средства, как сбыть продукцию, получить прибыль и расширить производство.  А потом я поняла, что все это – не про нашу плановую экономику, а про нормальный рынок. Стало тоскливо, я забрала документы и поступила в медицинский

По скучающему взгляду девочки Стиэ поняла, что этой девочке интереснее более близкие к обыденной жизни вопросы.
 
«А что мне сейчас дают мои познания в экономике? А что дает музыка?» - подумала Стиэ и сказала:

- давай по стопке выпьем, докурим. И, наверное, тебя ждут на огороде. Надеюсь, Тиньян уже сделал твою лопату
 
- да, - вздохнула девочка, - опять тащиться на этот огород. Хоть бы ненадолго оттуда вырваться. На какую-нибудь работу устроиться

- пойдешь санитаркой в госпиталь?

- а там платят?

- немного

- да хоть сколько-нибудь

Через несколько дней Стиэ отвела юную соседку на прием к Главному врачу.  Ан был удивлен этим посещением – ведь ни до того, как они начали встречаться, ни после того, как они расстались, Стиэ ни разу не была у него в кабинете. После того, как они договорились о приеме девочки на работу, Стиэ шепнула девочке:

- выйди, мне надо кое-что по работе обсудить…

Когда девочка вышла, Стиэ сказала:

- Ан, мне кажется, девочка тебе подойдет. Извините, что я по старой памяти обращаюсь к Вам на «ты».

- мне нравишься ты

- ты же понимаешь, что мы никогда больше не будем встречаться. Сделай вид, что тебе эта девочка интересна. Ради моей будущей дочки. Чтобы ни у кого вокруг не возникли никакие догадки

- ты что, встречалась со мной, чтобы забеременеть?

- сначала – да

Девочка ждала Стиэ у дверей.

- завтра тебе с утра на работу. Не проспишь?

- я с этим огородом привыкла вставать ни свет ни заря

- я опасаюсь за тебя. Я заметила, как Главный врач на тебя смотрел. Будь осторожнее, здесь не город. Все подмечают

- что Вы, тетя Стиэ

По тому, как загорелись глазки у девочки, Стиэ поняла, что эта девочка своего не упустит.

«Опять я обманываю» - подумала Стиэ, идя на обход, - «но это же ради дочки. И соседской девочке будет лучше – такой незамысловатой девчонке непросто удачно выйти замуж».

Стиэ и Тиньян назвали новорожденную девочку Кон. Хлопот еще более прибавилось. Вскоре после родов, когда Стиэ пришла в себя, она вновь вышла на работу. Стиэ долго кормила грудью. Тиньян приносил девочку на кормление в больницу, а при поездках на грузовике девочку брали с собой.

Стиэ наблюдала за тем, как развиваются отношения соседской девочки с Аном. Поначалу Ан все чаще и чаще провожал девочку до дома. И Ан, и девочка, случайно встретив Стиэ, не в силах скрыть смущения, делали вид, что не заметили Стиэ –  они не были сильны в искусстве притворства. Через некоторое время девочка исчезла – она переехала жить к Ану и поменяла работу – устроилась на почту.

Через некоторое время с фронта вернулся прежний Главный врач - лагерь ему заменили отправкой в действующую армию.  Используя сохранившиеся связи с местными начальниками, ему удалось, правда, не сразу и с немалыми усилиями, восстановиться в должности. Ана с повышением отправили в ближайший город.  Девочка, с которой он теперь жил, увязалась за ним.

Однажды, когда Стиэ собиралась на работу, в дом ввалилась толпа. Были в составе толпы и люди в черных мундирах, и люди в обычной одежде, и несколько соседей и соседок.

- у нас ордер на обыск, - сказал один из незнакомых, - приступайте

- а чего приступать?  Вот оно! - соседка достала из-за шкафа две большие бутыли

- что это?

- спирт

- откуда? – обратился старший к Стиэ,  - Вы можете предоставить чеки, накладные или иные документы

- да здесь у каждого есть спирт, - сказала растерявшаяся Стиэ, - и какие могут быть документы?

- обыск можно считать законченным. Пройдемте с нами, нужно оформить некоторые документы. И, кстати, если Вы предоставите нам список местных жителей, у которых тоже есть похищенный из медицинского учреждения спирт, мы учтем вашу помощь
 
- она всех нас заложит, - испуганно сказала соседка

- язык развязала, дура! Помолчи, - пригрозил ей кулаком сосед

- я не смогу предоставить такой список, - ответила Стиэ, - у меня нет необходимых для этого сведений. А если бы и были, то все равно…

- пошла вперед, сучка!  - грубо толкнул ее старший

Стиэ обернулась, увидела Тиньяна, готового броситься с кулаками на маминых обидчиков и крикнула ему:

- Тиньян!  Не смей! Оставайся с Кон, я скоро вернусь

- не так уж и скоро, - сказал с довольной ухмылкой новый старый Главный врач, который до сих пор как-то не выделялся в общей толпе.
 
Действительно, Стиэ вернулась только через два года.

Как только они подошли к калитке, ведущей на улицу, один из участников мероприятия, местный участковый, повернул назад

- Вы куда?

- там остались малолетки…

- сейчас вернемся и разберемся
 
- надо их запереть до нашего возвращения.  Мало ли что…
 
- давай, только быстро

Участковый метнулся к двери:

- Тиньян, хватай мелкую и беги к деду! – крикнул он Тиньяну.  И, опасаясь, что Тиньян не понял, добавил: - ты что!?  В детский дом захотел вместе с сестрой?
 
Участковый запер дверь снаружи. Тиньян схватил сонную Кон, укутал ее, как умел, выбрался с заднего хода, и побежал, держа Кон на руках, через лес.

Через несколько дней участковый, наконец, посетил одинокого старичка Тиньяна Дихайма, отца Дэна Дихайма. Старый вдовец, потерявший на войне двух сыновей, и в молодости не отличался самостоятельностью и сообразительностью. А к старости, в силу отсутствия потребности в какой-либо мыслительной деятельности и в силу неизменного, не всегда умеренного, употребления алкоголя, Тиньян-старший стал совсем бестолковым. Участковый никак не мог втолковать Тиньяну-старшему, что необходимо оформить опеку над внуками. Тем более, трудно было объяснить, что для этого требуется сделать. К счастью, подключился Тиньян-младший, и, через некоторое время опека была оформлена.

Продолжение http://proza.ru/2022/03/02/221
Начало книги 1 http://proza.ru/2022/02/05/1270
Начало книги 2 http://proza.ru/2022/02/15/1813