* Путеводитель по профилю
* http://proza.ru/2021/10/10/131
ALEX ZIRK
________________________________
МИРАПСИХОЛОГИЯ.
ПСИХОЛОГИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. АРХЕТИПЫ
________________________________
* Мирапсихология. Психология. Архетипы
* http://proza.ru/2022/06/03/1127
* http://disk.yandex.ru/d/qjeu9YLlzz23_Q
* http://vk.com/album-45231829_284530739
________________________________
СТАТЬИ:
*
*
*
*
___________________________________________________
ЧЕРНОВИК:
Теория архетипов (от др.греч.«первообраз») — первоначальная модель, впервые сформированный исконный тип — была разработана Карлом Юнгом в рамках учения о коллективном бессознательном.В образах (архетипах) Юнг видел источник общечеловеческой символики, в том числе мифов и сновидений.Универсальные образы или символы, содержащиеся в коллективном бессознательном, предрасполагают индивидуума испытывать определенные чувства и мыслить определенным образом относительно объекта или ситуации.
Одно из практических применений теория архетипов нашла в брендинге — процессе, нацеленном на создании и позиционировании уникального образа личности или компании, её продуктов и услуг.
Понимание архетипов полезно не только профессионалам в области брендиинга, но и каждому, кто занимается саморазвитием, стремится к глубокому пониманию себя и хочет выразить свои таланты вовне, заявить о себе.
На личностном уровне знание и понимание архетипов позволяет:
понять логику системы поступков, определяющих ваш личный путь и прогнозировать стратегию собственного развития;
увидеть и осознать личностные мотиваторы и барьеры;
создать собственный уникальный бренд, отражающий личные ценности;
научиться легко и эффективно ладить с людьми разных типов;
стать более продуктивным во всех сферах жизни.
На уровне корпоративного и продуктового брендинга:
составить портрет клиента, понять его мотивы и барьеры на каждом этапе покупки независимо от психографических характеристик;
сформировать стиль коммуникации, привлекательный для целевой аудитории, и конвертировать контакты в продажи;
пересмотреть и оптимизировать критерии подбора сотрудников;
создать здоровую и сбалансированную корпоративную культуру.
Бесплатный тест на архетип https://my-type.ru/test
Стихия Воздух. Стратегия ИНДИВИДУАЛИЗМА.
Архетипы: Невинный, Искатель, Мудрец
Стратегии индивидуализма — это стратегия постоянного самопознания и совершенствования себя на пути к Богу и вечному знанию. Бесконечные сомнения, духовный поиск, размышления о мире и своем месте в нем, желание быть яркой индивидуальностью и идти собственной дорогой может приводить к чувству одиночества и решениям, принять которые не готовы даже самые близкие.
Это стратегия великих учителей и мыслителей — Будды и Иисуса Христа, а также всех путешественников и пиратов, великих мореплавателей и открывателей, интеллектуалов и преподавателей, которые искренне желают делиться своими знаниями. Представителями стратегии индивидуализма являются Владимир Познер и Форрест Гамп, а также бренды Coca Cola, McDonald's, Starbucks, Louis Vuitton.
Стихия Огонь. Стратегия ИЗМЕНЕНИЯ.
Архетипы: Герой, Бунтарь, Волшебник
Стратегия изменения характеризуется готовностью к рискам, необходимостью проявлять мастерство, потребностью в признании и достижении результатов.
Честолюбивые замыслы и жажда оказывать влияние иногда приводит к революционному развитию ситуации. Если этот путь заканчивается победой, победителей не судят.
Это стратегия Ричарда Брэнсона и Стива Джобса, всех агентов «007», бренда Nike, спортсменов и новаторов, магов и воинов, революционеров и бунтарей всех времен.
Стихия Вода. Стратегия ПРИНАДЛЕЖНОСТИ.
Архетипы: Славный малый, Любовник, Шут
Это стратегия ориентации на социум и отношения с людьми, на жизнь в обществе, удовольствие от общения, построение долгих и прочных связей, на управление энергией людей и ощущение единства с близкими. Иногда желание принадлежать к группе заставляет искать способы понравиться другим, приспосабливаться к их мнениям и взглядам, идти на компромиссы в опасности потерять себя. Такие люди максимально эффективны в группе, коллективе и организации — они верные командные игроки, на которых можно положиться.
Дон Жуан и все великие обольстители искусно применяли эти механизмы социального влияния. Генри Форд с их помощью построил свое состояние, а знаменитая марка «Фольксваген» получила великое признание. По той же причине народную любовь завоевал российский комик Сергей Светлаков и юмористический жанр в целом. Так популярен он стал именно потому, что позволяет смеяться над собой и сложными ситуациями, тем самым управляя реальностью.
Стихия Земля. Стратегия СТАБИЛЬНОСТИ.
Архетипы: Родитель, Творец, Правитель
Стратегию стабильности избирают те, кто испытывает потребность в безопасности и устойчивости, сохранении и преумножении мирным путем. Эта стратегия подразумевает материальный обмен, ориентацию на власть и контроль. Она реализуется через понимание того, как устроена и функционирует система, чтобы однажды суметь возглавить её, а при необходимости — поменять правила под себя. Часто без надежных, преданных людей и рутинной кропотливой работы добиться такой цели невозможно, но те, кто с ней справляются, получают заветный комфорт, авторитет и признание общества.
Уинстон Черчилль, Уильям Шекспир, бренд «автомобилей для лидеров» — Mercedes, Channel, принцесса Диана и даже Мать Тереза выбрали эту стратегию для своей реализации.
Каждой стратегии соответствуют три архетипа, которые воплощают этапы её развития (от инициации архетипа до достижения самости. В своем движении человек совершает два основных выбора:
1) между поиском своей собственной истины и ориентацией на то, что ему предлагает общество (ИНДИВИДУАЛИЗМ vsПРИНАДЛЕЖНОСТЬ);
2) между принятием правил игры и сопротивлением, вызовом обществу (СОХРАНЕНИЕ vsИЗМЕНЕНИЯ). Cклонность к той или иной жизненной стратегии остается неизменной.
12 архетипов. Определите свой архетип
Невинный
Полезный, благотворный, чистый, честный, всепрощающий, достойный доверия, счастливый, оптимистичный, любит простые удовольствия
• Желание: ощутить рай, быть счастливым, обновление
• Цель: быть счастливым
• Страх: сделать что-то плохо или неправильно, быть наказанным
• Стратегия: делать правильно
• Слабость: скучные из-за наивной невинности
• Талант: вера и оптимизм
Известен как: утопист, идеалист, традиционалист, наивный, святой, романтик, мечтатель
Искатель
Исследователь, рискованный, опасный, независимый, самоустремленный, самореализующийся, ценящий свободу
Желание: свобода, открыть себя, исследуя мир, реализовать себя, жить полной жизнью
Цель: аутентичная, полноценная жизнь
Страх: лишиться свободы, конформизм, внутренняя пустота
Стратегия: путешествие, поиск новых впечатлений, побег от скуки
Слабость: бесцельное плутание, изгой общества
Талант: автономность, амбиции, цельность
Известен как: странник, скиталец, искатель приключений, индивидуалист, путешественник, пилигрим
Мудрец
Мыслитель, философ, задумчивый, эксперт, советник, учитель, самоуверенный, самоконтролируемый, независимый
Желание: открыть Истину, использовать знания и интеллект, чтобы понять мир, быть экспертом
Цель: понять мир с помощью анализа и интеллекта
Страх: быть обманутым, невежество
Стратегия: поиск знаний, саморефлексия, познание через мыслительный процесс
Слабость: может вечно изучать детали и не действовать
Талант: мудрость, интеллект
Известен как: эксперт, ученый, детектив, советник, философ, академик, исследователь, наставник
Герой
Воитель, соревнующийся, агрессивный, победитель, принципиальный, идеалист, отрицает все плохое, стремится улучшить мир, гордый, смелый, отважный
Желание: доказать собственную ценность, благодаря отваге и выходу сложных ситуаций, мастерство ради улучшения мира
Цель: доказать собственную компетентность, улучшив мир
Страх: слабость, уязвимость, трусливость
Стратегия: стать максимально сильным и компетентным
Слабость:высокомерие, неумение успокоиться
Талант:компетентность, сила воли и храбрость
Известен как: воин, спаситель, солдат, супер-герой, победитель дракона, чемпион
Бунтарь
Мятежный, шокирующий, пробивной, разрушительный, cильный, влиятельный, революционный, освободительный
Желание: месть, революция, разрушение того, что не работает
Цель: уничтожить то, что не работает
Страх: бессилие, безрезультатность, тривиальность
Стратегия: подрывать, разрушать, шокировать
Слабость: переход на «темную сторону», преступление
Талант: бесчинство, радикальная свобода
Известен как: бунтарь, человек вне закона, революционер, иконоборец
Волшебник
Шаман, целитель, божественный, интуитивный, волшебные моменты и ритуалы, катализатор для изменений, харизма и обаяние
Желание: знать,как работает мир или вселенная, делать мечты/сны реальностью, «волшебные моменты»
Цель: делать мечты реальностью
Страх: ненамеренные негативные последствия
Стратегия: создать видение и жить им
Слабость: стать манипулятором
Талант: находить выигрышные решения для всех
Известен как: провидец, изобретатель, харизматичный лидер, шаман, целитель, катализатор для изменений
Славный малый
Неброский, прямолинейный, как все, надежный, практичный, приземленный, предсказуемый, статус кво, традиционный
Желание: связь с другими, быть принятым
Цель: быть частью общества
Страх: быть не принятым, быть белой вороной, выделяться, быть слишком пафосным, изгнание
Стратегия: развивать обычные добродетели, быть «своим», приземленным
Слабость: потеря себя в желании слиться с другими
Талант: реализм, эмпатия, отсутствие притворства
Известен как: свой парень, реалист, работяга, добрый сосед, народ
Любовник
В поисках настоящей любви, интимный, чувствительный, страстный, сексуальный, соблазнительный, ищет наслаждения, баловень, живет эмоциями
Желание: интимность, чувственное удовольствие, окружить себя тем, что любишь,и тем, что приносит удовольствие
Цель: быть в «отношениях» с людьми, работой и вещами, которые любишь
Страх: одиночество, быть нежеланным
Стратегия: становится привлекательнее физически и эмоционально
Слабость: желание «ублажить» всех, рискуя потерять себя
Талант: страсть, благодарность, лояльность
Известен как: партнер, друг, чувственный, энтузиаст, гедонист, любовник
Шут
Шутник, клоун, фокусник, игривый, веселый, принимает вещи легко, создает веселье/хаос, импульсивный, спонтанный, живет одним моментом
Желание: жить одним днем и полностью наслаждаться жизнью, сделать мир светлее
Цель: хорошо провести время и сделать мир радостнее
Страх: скучать или быть скучным
Стратегия: игра, шутки, быть смешным
Слабость: легкомыслие, пустая трата времени
Талант: радость, чувство юмора
Известен как: шут, джокер, клоун, скоморох, комик, юморист
Родитель
Альтруистический, не думающий о себе, заботливый, сострадательный, сопереживающий, готовыйпомочь, щедрый, благородный
Желание: оберегать и помогать другим
Цель: помогать другим
Страх: эгоизм, неблагодарность
Стратегия: альтруизм
Слабость: жертвенность
Талант: сочувствие и щедрость
Известен как: святой, альтруист, мать, помощник, няня, родитель
Творец
Новатор, фантазёр, артистичный, экспериментатор, идет на риск, амбициозный
Желание:создать что-то ценное и долговечное
Цель: воплотить видение
Страх: посредственность, заурядность (в видении или воплощении), быть «средним», не иметь видения
Стратегия: развивать талант и навыки
Слабость: перфекционизм, плохие решения
Талант: творчество и воображение
Известен как: художник, изобретатель, новатор, автор, мечтатель
Правитель
Управленец, организатор, квалифицированный, действительный, эффективный, продуктивный, уверенный, ответственный, ролевая модель
Желание: контроль, создать преуспевающую, успешную семью, компанию, сообщество
Цель: создать процветающее, успешное общество
Страх: хаос, быть свергнутым
Стратегия: власть
Слабость: авторитарность, неумение делегировать
Талант: ответственность, лидерство
Известен как: босс, лидер, аристократ, король, королева, политик, управленец
Архетипы и бренды
Герой
Славный малый
Родитель
Невинный
Бунтар
Любовник
Творец
Искатель
Волшебник
Шут
Правитель
Мудрец
ИЗМЕНЕНИЯ
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ
СОХРАНЕНИЕ
ИНДИВИДУАЛИЗМ
Независимо от того, какой бренд вы создаете, — продуктовый, персональный или корпоративный, — ДНК бренда всегда будет соответствовать личности основателя. Если вы создаете бизнес и стоите у истоков — помните, что ваше дело станет отражением ваших внутренних ценностей и правил.
Посмотрите на два логотипа, которые принадлежат двум конкурирующим компаниям братьев Даслеров — Адольфа (Adidas) и Рудольфа (Puma). Логотип Adidasнапоминает нам о последовательном движении к вершине (архетип — «правитель»), а логотип Puma— о дерзком захватническом прыжке («бунтарь»). Как вы думаете, каковы были характеры у этих братьев и общались ли они, имея заводы по разные стороны реки? Очевидно, чтомежду ними была постоянная конкуренция и гонка за первенство.
Есть ли разница между созданием личного или «корпоративного» бренда?
Архетипы несут в себе унаследованные коллективные инстинкты, поведенческие программы, которые мы реализовываем на протяжении жизни. Внешние явления, образы, модели поведения «запускают» эти программы в части нашего подсознания, где находится коллективное бессознательное, заставляя нас реагировать и достраивать необходимые элементы, эмоции, смыслы и сюжеты. Так, когда мы видим известные бренды, у нас происходит «запуск программ», известных всем историй из колективного бессознательного. Например:
Самый успешный бренд современности Apple символизирует «запретный плод», который манит, искушает и соблазняет каждого. Архетип — Волшебник.
Arhetipy
Бренд Nikе получил свое название от имени богини Ники. Архетип — Герой.
Неоспоримое преимущество брендинга на основании архетипов — в удобстве в интуитивности его использования и универсальности восприятия.
Помните! Персональный бренд — это идея личности, выраженная публично. Ищите свою! Сопротивляйтесь, бегите от «так принято», «нужно», «правильно так», «ничего нельзя поделать» и подобного. Заставляйте себя сомневаться, чувствовать, анализировать. Верьте своим внутренним ориентирам, ищите себя, находите свою идею-мечту — это единственный путь к счастью, гармонии и финансовому благополучию.
________________________________
P.S. МИРАПСИХОЛОГИЯ:
* «МираПсихология. 01. Сборник статей и материалов»
* http://proza.ru/2017/12/06/117
* «МираПсихология. 01. Сборник статей и материалов» «Books «MiraPsychology»»
* http://disk.yandex.ru/d/MEofrSAV0gqRlQ
* http://vk.com/mirapsihologia Вконтакте «MiraPsychology»
* http://miropsiholog.blogspot.com/ Блог «МИРАПСИХОЛОГИЯ»
* «МираПсихология. 02. Чисто для женщин»
* http://proza.ru/2023/01/27/891
* «МираПсихология. 02. Чисто для женщин» литература
* http://disk.yandex.ru/d/YmC2IkmApPA60A
* «МираПсихология. 03. Чисто для мужчин»
* http://proza.ru/2023/01/27/894
* «МираПсихология. 03. Чисто для мужчин» литература
* http://disk.yandex.ru/d/tY_qdZFeFhl_AA
* «МираПсихология. 04. Женщины и мужчины»
* http://proza.ru/2023/01/15/620
* «МираПсихология. 04. Женщины и мужчины» литература
* http://disk.yandex.ru/d/ZMVQ9PxE2yJT4w
* «МираПсихология. 05. Родители и дети»
* http://proza.ru/2023/01/27/897
* «МираПсихология. 05. Родители и дети» литература
* http://disk.yandex.ru/d/8RxSdkvtuiS9Iw
* Мирапсихология. Психотерапия. Психоанализ
* http://proza.ru/2022/06/01/1357
* http://disk.yandex.ru/d/jT2NqXPRyopK0w
* http://vk.com/album-45231829_284539071
* Мирапсихология. Психотерапия. Основы психотерапии
* http://proza.ru/2022/06/01/1361
* http://disk.yandex.ru/d/i7bWtfDBp-K8pQ
* http://vk.com/album-45231829_284538641
* Мирапсихология. Психотерапия. НЛП
* http://proza.ru/2022/06/01/1362
* http://disk.yandex.ru/d/PUhfccZwKsrjVA
* http://vk.com/album-45231829_284538638
* Мирапсихология. Психотерапия. Гипноз
* http://proza.ru/2022/06/01/1363
* http://disk.yandex.ru/d/25PDhj_237Z1SQ
* http://vk.com/album-45231829_284538634
* Мирапсихология. Психотерапия. Семейная терапия
* http://proza.ru/2022/06/01/1364
* http://disk.yandex.ru/d/AoVSz1tvm7gSlA
* http://vk.com/album-45231829_284538632
* Мирапсихология. Психотерапия. Гипнотерапия
* http://proza.ru/2022/06/01/1366
* http://disk.yandex.ru/d/4kYClCf0ma2Gjg
* http://vk.com/album-45231829_284538629
* Мирапсихология. Психотерапия. Арт-терапия
* http://proza.ru/2022/06/01/1368
* http://disk.yandex.ru/d/67Tg3Ki5f-F8Gw
* http://vk.com/album-45231829_284538625
* Мирапсихология. Психотерапия. Психология тела
* http://proza.ru/2022/06/01/1370
* http://disk.yandex.ru/d/z354QSL4zLebtA
* http://vk.com/album-45231829_284538616
* Мирапсихология. Психотерапия. Гештальт-терапия
* http://proza.ru/2022/06/01/1372
* http://disk.yandex.ru/d/Lce5CxsVAOVvUw
* http://vk.com/album-45231829_284538613
* Мирапсихология. Психотерапия. Самогипноз
* http://proza.ru/2022/06/01/1373
* http://disk.yandex.ru/d/1pWBqaDNqWR7ag
* http://vk.com/album-45231829_284538612
* Мирапсихология. Психотерапия. Эриксоновский гипноз
* http://proza.ru/2022/06/01/1374
* http://disk.yandex.ru/d/AdlK5P-IJo96_w
* http://vk.com/album-45231829_284538608
* Мирапсихология. Психотерапия. Психодрама
* http://proza.ru/2022/06/01/1375
* http://disk.yandex.ru/d/KwINahDW23pN7Q
* http://vk.com/album-45231829_284538606
* Мирапсихология. Психотерапия. Символдрама
* http://proza.ru/2022/06/01/1376
* http://disk.yandex.ru/d/8O9sYiZp8bKUSA
* http://vk.com/album-45231829_284538603
* Мирапсихология. Психотерапия. Трансакционный анализ
* http://proza.ru/2022/06/01/1378
* http://disk.yandex.ru/d/rncijPudmaLmkQ
* http://vk.com/album-45231829_284538602
* Мирапсихология. Психология. Общая психология
* http://proza.ru/2022/06/01/1379
* http://disk.yandex.ru/d/4Ju7XiynMG5ynQ
* http://vk.com/album-45231829_284538599
* Мирапсихология. Психология. Практическая психология
* http://proza.ru/2022/06/01/1383
* http://disk.yandex.ru/d/-gukFc1rEWCnIw
* http://vk.com/album-45231829_284538597
* Мирапсихология. Психология. Педагогика
* http://proza.ru/2022/06/01/1384
* http://disk.yandex.ru/d/4Qvab4nMKqirdg
* http://vk.com/album-45231829_284538595
* Мирапсихология. Психология. Возрастная психология
* http://proza.ru/2022/06/01/1386
* http://disk.yandex.ru/d/iXo8H3smUKZsDQ
* http://vk.com/album-45231829_284538593
* Мирапсихология. Психология. Социальная психология
* http://proza.ru/2022/06/01/1388
* http://disk.yandex.ru/d/ECnZHAzBjzUfNw
* http://vk.com/album-45231829_284538588
* Мирапсихология. Психология. Психиатрия
* http://proza.ru/2022/06/03/1107
* http://disk.yandex.ru/d/BIeSwFJuSUqTpA
* http://vk.com/album-45231829_284538585
* Мирапсихология. Психология. Медицинская психология
* http://proza.ru/2022/06/03/1111
* http://disk.yandex.ru/d/RfxDPYyTcLIvEg
* Лекции + прочие материалы http://yadi.sk/d/P4US4BjpD1uCNA
* http://vk.com/album-45231829_284530778
* Мирапсихология. Психология. Психодиагностика
* http://proza.ru/2022/06/03/1113
* http://disk.yandex.ru/d/mfjfWpAu6XPjLQ
* http://vk.com/album-45231829_284530777
* Мирапсихология. Психология. Юридическая психология
* http://proza.ru/2022/06/03/1116
* http://disk.yandex.ru/d/Im4Copt8YVLfaQ
* http://vk.com/album-45231829_284530772
* Мирапсихология. Психология. Зоопсихология
* http://proza.ru/2022/06/03/1117
* http://disk.yandex.ru/d/WgDMUfh_9He-_A
* http://vk.com/album-45231829_284530764
* Мирапсихология. Психология. Трансперсональная психология
* http://proza.ru/2022/06/03/1119
* http://disk.yandex.ru/d/ifMh40MTeqlUSA
* http://vk.com/album-45231829_284530760
* Мирапсихология. Психология. Сказкотерапия
* http://proza.ru/2022/06/03/1121
* http://disk.yandex.ru/d/WFSVrJblGclkdA
* http://vk.com/album-45231829_284530756
* Мирапсихология. Психология. Эмоции
* http://proza.ru/2022/06/03/1122
* http://disk.yandex.ru/d/1p4ZBgFz7st17g
* http://vk.com/album-45231829_284530751
* Мирапсихология. Психология. Стресс
* http://proza.ru/2022/06/03/1123
* http://disk.yandex.ru/d/hrY7m3_bc9QiJg
* http://vk.com/album-45231829_284530749
* Мирапсихология. Психология. Конфликтология
* http://proza.ru/2022/06/03/1124
* http://disk.yandex.ru/d/yDgPMimuozdFfw
* http://vk.com/album-45231829_284530745
* Мирапсихология. Психология. Психофизиология
* http://proza.ru/2022/06/03/1125
* http://disk.yandex.ru/d/v_OeyjWgzclz4g
* http://vk.com/album-45231829_284530743
* Мирапсихология. Психология. Архетипы
* http://proza.ru/2022/06/03/1127
* http://disk.yandex.ru/d/qjeu9YLlzz23_Q
* http://vk.com/album-45231829_284530739
* Мирапсихология. Психология. Страх
* http://proza.ru/2019/03/19/176
* http://disk.yandex.ru/d/bYu03nSSpOHCIg
* http://vk.com/album-45231829_284530737
* Мирапсихология. Психология. Депрессия
* http://proza.ru/2022/06/03/1129
* http://disk.yandex.ru/d/W0SyytSHQ7Ax-w
* http://vk.com/album-45231829_284530734
* Мирапсихология. Психология. Психология профессиональной деятельности
* http://proza.ru/2022/06/03/1131
* http://disk.yandex.ru/d/YF6-zUA17VF36g
* http://vk.com/album-45231829_284530731
* Мирапсихология. Психология. Психопатология
* http://proza.ru/2022/06/03/1134
* http://disk.yandex.ru/d/FZx_xSOHkLkUQg
* http://vk.com/album-45231829_284530727
* Мирапсихология. Психология. Шизофрения
* http://proza.ru/2022/06/03/1136
* http://disk.yandex.ru/d/szwJD3M-YivrYw
* http://vk.com/album-45231829_284530726
* Мирапсихология. Психология. Характер
* http://proza.ru/2022/06/03/1137
* http://disk.yandex.ru/d/U-mumg6-q1zerw
* http://vk.com/album-45231829_284530725
* Мирапсихология. Психология. Патопсихология
* http://proza.ru/2022/06/03/1138
* http://disk.yandex.ru/d/6GP4ew-xrZvq4A
* http://vk.com/album-45231829_284530721
* Мирапсихология. Психология. Психология и менеджмент
* http://proza.ru/2022/06/03/1141
* http://disk.yandex.ru/d/uQhGnKEeIUR5gw
* http://vk.com/album-45231829_284530720
________________________________