Здания бывают разными. В одни входишь с чувством тихой радости и умиротворения, несмотря на их неказистый вид. Другие какие-то безликие, казенные. Сразу понимаешь, что сюда придется приходить много раз, чтобы чего-то добиться, настолько они проникнуты духом бюрократизма и канцелярщины. И есть ещё одна категория домов, которым я дала название "холодные". Речь идёт вовсе не о физическом холоде, а об особом чувстве, которое они вызывают. В этой оценке моя интуиция редко меня подводила.
В подобном здании мне довелось проработать много лет. Это современно оснащенная трехэтажная школа с хорошим ремонтом. Но каждый раз, поднимаясь по ступенькам крыльца, я испытывала нечто среднее между паникой и отчаянием. Конечно, потом, в процессе работы это ощущение рассеивалось. Но на следующий день возникало снова. Самому школьному зданию более сорока лет и кто знает, какие трагедии и драмы в нём произошли.
Я работала на первом этаже. Вся рекреация была отведена для небольших кабинетов английского языка, которые располагались на теневой стороне. Зимой мы страдали от холода, но батареи почему-то всегда были чуть тепленькими. Впечатление создавалось такое, словно находишься в подвальном помещении. Этому также способствовали разросшиеся деревья рядом с окнами. Огромные, во всю стену, окна были закрыты решетками, которые, впрочем, можно было открыть в случае необходимости.
Я чувствовала себя комфортно только тогда, когда дети приходили на уроки. С детьми кабинет оживал и становился более уютным. После уроков же ощущалась даже некая зловещесть. Будучи дежурным классным руководителем и оставаясь на работе до окончания второй смены, я неоднократно сталкивалась с необъяснимыми явлениями. Например, за дверью библиотеки, запертой на замок, раздавались тяжелые шаги, особенно хорошо слышимые в тишине рекреации. Из одного из учебных кабинетов доносился звонок мобильного телефона, которого там просто не было. Я специально узнала у коллеги на следующее утро и выяснила, что телефон там никто не забывал. А когда во время урока прямо из глухой стены за моей спиной на учительский стол прилетели две рублевые монеты, что шокировало и детей и меня, я стала серьёзно задумываться. Возможно, в здании находится некий портал? Дверь в параллельный мир или нечто подобное? А может, здесь обитает неупокоенная душа? Само собой разумеется, что делиться своими мыслями я ни с кем не стала. Не хотела, чтобы возникли сомнения в моей адекватности. Но ведь монеты, возникшие из ниоткуда, не могли просто почудиться не только мне, но и целой группе школьников! К счастью, больше подобного в школе не происходило. Если не считать того, что заведующая библиотекой жаловалась, что утром книги стоят не так, как она их расставляла накануне вечером. Причем ключи от библиотеки были только у самой заведующей.
Теперь, когда я сменила место работы, я иду преподавать совершенно с другим настроением. Тягостных вречатлений и тем более паники и в помине нет!