Особенности обучения...

Казакова Елена Валерьевна
Предыдущая: http://proza.ru/2024/03/01/491

Особенности обучения детей с синдромом Дауна

Обучение детей с синдромом Дауна напрямую зависит от сопутствующих диагнозов. Они принимаются в  дошкольные и школьные образовательные учреждения только с согласия родителей (законных представителей) и заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Дошкольники с отклонениями в развитии чаще принимаются детские сады компенсирующего вида и компенсирующие группы детских садов комбинированного вида. Дети школьного возраста на данном этапе учатся в зависимости от их развития в разных образовательных учреждениях.
При выводе специалистов ПМПК о наличии особенностей в развитии ребенку рекомендуется обучение по образовательной программе, учитывающей его трудности, по-другому – адаптированной.
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
При наличии у детей с синдромом Дауна тех или иных нарушений в развитии предполагается обучение по АООП разного вида, так при расстройствах аутистического спектра согласно Стандарту используется четыре варианта, при этом у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), имеющих интеллектуальные нарушения, используется вариант 8.3, а у обучающихся у РАС, осложненными умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) – вариант 8.4. Дети с синдромом Дауна с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование по 1-му варианту АООП для умственно отсталых детей, а дети с синдромом Дауна с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) обучаются по 2-му варианту АООП для умственно отсталых детей.
Главные принципы содержания образования детей с синдромом Дауна:
• принцип жизненной необходимости;
• принцип практической значимости;
• принцип доступности;
• принцип использования разных каналов восприятия (анализаторов), разных органов чувств;
• принцип дозированности, при котором процесс усвоения знаний должен идти мелкими шажками, для этого целесообразно разбивать одно задание на несколько частей.
При проведении занятий следует ориентироваться на:
• предметность их мышления;
• использование наглядно-действенного мышления как базы для дальнейшего перехода к наглядно-образному мышлению;
• собственную мотивацию ребёнка и создание условий, её стимулирующих;
• использование методов и приёмов, которые создают у детей интерес, игровых форм работы;
• своевременное использование физминуток или дидактических игр подвижного характера, различных видов деятельности.

Продолжение: http://proza.ru/2022/07/03/426