Его Величество бомж. Глава 8

Элина Виноградова
Предыдущая глава: http://proza.ru/2022/07/09/509

-  Тоже мне прынца – нищего нашли! – выставив руки в боки, прерывает наши логические цепочки Никитична.
-  Да! Хватит гадать, там видно будет, а пока в триста третью палату его, - определяется доктор, - там как раз, дедуля с переломом шейки бедра, абсолютно глухой. Так что будут отлично соседствовать, один не говорит, а второй, всё равно, ничего не слышит, - и командует санитарке, - подавай каталку, Никитична, и вези его наверх.
-  Вот ещё! Такого конягу! Я не нанималась, пущай сам идёт! – Костя поднимается и порывается идти, но доктор останавливает жестом,
-  Да, как же он пойдёт с такими-то ногами, да ещё и босой? – вот, что значит профессионализм и человеколюбие.
-  Я отвезу! – вызываюсь, отчего лицо Константина тут же озаряется благодарной улыбкой, видимо, к Никитичне у него явно смешанные чувства.
-  И чудесно, до утра всего ничего осталось, отдохнёт сейчас, ноги окончательно отойдут. Кольни-ка ему анальгин, Танюша, чтобы полегче было, а утром осмотрит хирург и назначит лечение, - потом Николай Иванович ободряющие взглядывает на пациента, - и подлечим, и пооткормим, тебя, бедолага. Эх, как же ты умудрился опуститься-то так? Ведь, не твоя это жизнь, сто процентов, не твоя! - на что Константин лишь сокрушённо разводит руками.
   Я набираю в шприц анальгин, а сама не представляю, какой реакции ждать, что если он заупрямится сейчас, может, у него к уколам тоже особое отношение, как и к стрижке?
-  Вставай, - говорю, - повернись спиной! – он поворачивается недоверчиво, но я перед этим, всё-таки, показываю шприц, - это всего лишь укол, не бойся!
Хорошо, что Иваныч уже ушёл, а Никитична не особо интересуется процедурами, у неё своих дел полно.
Он послушно позволяет сдвинуть штаны, чтобы открыть поле для укола, и даже не дёргается, когда смачиваю спиртом, а потом вкалываю анальгин,
-  Ты – молодец! – не велик и подвиг, конечно, но почему-то я очень радуюсь, что всё прошло успешно.
   Никитична, таки подогнала кресло-каталку, и мы с Костей, который, несмотря на худобу, еле в ней помещается, да ещё и коленями к подбородку, отправляемся в лифт.
-  Ну, вот видишь, как всё хорошо складывается, - ведём диалог в лифте, - поживёшь в тепле, в чистоте хоть немного, а там, может и жизнь заиграет новыми красками, - я говорю, а он молча глядит на меня своими магическими глазищами, но тоже, будто участвует. И я читаю однозначный ответ в его взгляде: спасибо…
   Препроводив своего подопечного в палату, вижу, что там, на свободных койках только голые матрасы и подушки без наволочек,
-  Выбирай любую из трёх, а утром тебе выдадут постельное, - потом прикидываю, что лучше подальше от соседа, и предлагаю, -  давай к окну, там и повеселей и посвежее, будет, - он кивает согласно, порывается уже вскочить, но я мягко кладу ладонь ему на плечо, и он оседает. Мы катим вглубь палаты.
Константин пересаживается на край кровати, я отталкиваю каталку в сторону.
   Дедуля в углу, явно выспавшийся на пятилетку вперёд, тут же затевает разговор в одни ворота, сам спрашивает и сам отвечает, а я сожалею, что новый пациент только немой, слушать бесконечный не выключаемый радиоприёмник, то ещё удовольствие. Но парень, явно утомлённый и разомлевший в тепле, уже клюёт носом,
-  Ну, пока что ли? – спрашиваю неуверенно, - зайду в следующее дежурство проведать.
   Он вскакивает тут же и, бухнувшись на колени, хватает мою ладонь и принимается быстро энергично целовать, я выдёргиваю недоумённо, тогда он ловит вторую и снова осыпает поцелуями.
-  Да, что ты, Костя, уймись! – убираю руки за спину, тогда он обхватывает меня целиком своими огромными ручищами и утыкается в живот, я в смятении. Испугался, что ли? – не бойся, никто тебя не обидит, - руки сами возвращаются из-за спины и невольно тянутся к его волосам. Они высохли давно, и теперь я ощущаю их шелковистость и густоту, проводя по макушке. Он льнёт к моим рукам и, практически вжавшись в живот, не выпускает из плена.
   А у меня вдруг пропадает всякое желание из него вырываться, так и стоим: я глажу его, как мать пугливого ребёнка, которого впервые привела в детский сад и хочу оставить, и он на коленях, обнимая меня крепко и отчаянно, будто я последняя соломинка, удерживающая его от чего-то страшного и неминуемого. Разрываюсь, как оставить? Так бы и сидела рядом, и гладила по волосам, и утешала, и баюкала, пока не заснёт! Но у меня работа, надо, как-то оторваться. Что происходит?! Что со мной происходит?!!!
-  Ну, будет тебе, будет, уже! – наверное, я себе это говорю, - ничего не случится, ложись на кровать, я тебя укрою, и поспи, - потихонечку расцепляю его руки и сподвигаю перебраться на койку, - утром ещё зайду.
   Он очень нехотя слушается и с тяжёлым обречённым вздохом укладывается, а я замечаю, что кровать явно коротковата. Хорошо, что спинка сквозная с прутьями, можно вытянуть ноги. Но парень устраивается, свернувшись калачиком. Я укрываю его колючим больничным одеялом, стараясь осторожно прикрыть воспалённые ступни и расправляя верхний край за спиной. Он опять ловит мою кисть и, прижав к щеке, взглядывает на меня.
   Как он так может? Ни слова, ни звука, а я понимаю,
-  Только не бросай, я без тебя пропаду в этом мире! Я один, и у меня беда!
И я отвечаю в отличие от него вслух,
-  Не брошу, обещаю, - а после этого, сама не знаю зачем, нагибаюсь и целую в щёку. Он опускает веки и руку мою тоже, а я напоследок в предутреннем мраке замечаю, как сначала к переносице, а потом дальше по лицу на подушку, скатывается из-под пушистых светлых ресниц крупная, прозрачная, как дождевая капля, одинокая мужская слеза…

Следующая глава: http://proza.ru/2022/07/12/518