Замечания и предложения по Уставу МП. 2

Эдуард Волков
Полное название :МОИ ЗАМЕЧАНИЯ ПО УСТАВУ НМП И ПРЕДЛОЖЕНИЯ О НЕКОТОРЫХ ДОПОЛНЕНИЯХ В УСТАВ МП И ИЗМЕНЕНИЯХ РЕГЛАМЕНТА В ПРОЦЕССЕ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ О НОВОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ ПО ЖИВОТНЫМ(НМП). (Вторая часть).

Начало здесь - http://proza.ru/2022/09/06/591 .

ПУБЛИЧНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Генеральному директору Дирекции ЖКХ
господину Иону Бурдюмову,

Начальнику управления по благоустройству
и охране окружающей среды ГУЖКХБ
Василе Эфросу

от Волкова Эдуарда Георгиевича,
Председателя Межэтнического культурного
и правозащитного общества РМ „Conciliere – Согласие” (зарегистрирован в Минюсте РМ 14.05.1999 под № 0992),” владельца” - опекуна нескольких собак и кошек,
зоозащитника с десятилетним стажем,
проживающего по адресу: [...]
электронный адрес: [...],
моб. тел.[...].

МОИ ЗАМЕЧАНИЯ ПО УСТАВУ НМП И ПРЕДЛОЖЕНИЯ О НЕКОТОРЫХ ДОПОЛНЕНИЯХ В УСТАВ МП И ИЗМЕНЕНИЯХ РЕГЛАМЕНТА В ПРОЦЕССЕ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ О НОВОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ ПО ЖИВОТНЫМ(НМП). (Вторая часть).

[Маленькое пояснение: как Вы можете убедиться, мои предложения по ключевому пункту полемики -ликвидировать Отдел или его сохранить, - носят компромиссный характер: сохранить Отдел, но передать исполнительские функции МП, оставив контролирующие и ряд других, согласно Регламенту].

1.ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЕ ПО УСТАВУ
Устав составлен людьми, разбирающихся в бизнесе и в менеджменте, но малосведущие в специфике гуманного решения проблемы бездомных собак, плохо знающие действующие Регламенты от 17.09.2019 г., слабо разбирающиеся в функционировании приютов для животных, а главное, НЕ ПОНИМАЮЩИЕ, ЧТО  ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ЖИВОТНЫМ(МП) ВО ГЛАВУ УГЛА ДОЛЖНА ПОСТАВЛЕНА НЕ ПРИБЫЛЬ МП, КАК ЭТО СДЕЛАНО В ПРЕДЛОЖЕННОМ УСТАВЕ, А В ГУМАННОМ РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ, СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ДОМАШНИХ И БЕЗНАДЗОРНЫХ ЖИВОТНЫХ, СОЗДАНИЕ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ  ОБИТАНИЯ ДЛЯ ГОРОЖАН.

ПОЭТОМУ ПРЕДЛОЖЕННЫЙ УСТАВ МАЛОУДОВЛЕТВОРИТЕЛЕН ДЛЯ МП, ИМЕЮЩЕГО ДЕЛО С ЖИВОТНЫМИ(и наверняка хорош для МУСОРЩИКОВ): в частности, нигде не прописано , что МП в целом и его  руководящие органы должны строго выполнять положения  действующих Регламентов от 17.09.2019 г.; руководящие органы слишком громоздки – здесь и учредители, и совет директоров( по моему, СПОРНЫЙ  орган),и администратор, а также совет аудиторов; кроме того, нигде речь не идёт об открытом И СПРАВЕДЛИВОМ  конкурсе для администратора МП с УЧАСТИЕМ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, а между тем, он обязателен для МП, имеющего дело с животными, у которых в городе десятки и десятки тысяч любителей.(О предлагаемом составе Конкурсной комиссии и характере того  предполагаемого конкурса, что прописан в Уставе, мы еще поговорим).

Наконец, по моему мнению, для МП по животным, вместо Совета директоров  было бы уместно учредить НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ на общественных началах из числа любителей животных с многолетним стажем, зоозащитников, ветеринарных врачей, владельцев частных приютов, кинологов и прописать его функции в Уставе. 

2. АБСОЛЮТНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ДОПОЛНЕНИЯ ПУНКТА 7 “ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ” УСТАВА МП.

ОГРОМНУЮ ТРЕВОГУ вызывает тот факт, что УСТАВЕ МП НЕ СКАЗАНО, ЧТО ОНО В СВОЕЙ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДЕТ СТРОГО РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ РЕГЛАМЕНТАМИ 4/4 ОТ 17.09.2019 Г.

Ведь только в Регламентах регламентирована специфическая деятельность МП по отлову, транспортировке, стерилизации, вакцинации бездомных животных, их содержания в муниципальном приюте и месте временного содержания, только в Регламентах прописаны программы ОСВВ и ОСВ-кураторство, только они содержат запрет на эвтаназию отловленных невостребованных животных во всех случаях, за исключением тех, что указаны в  п. 11.3. Регламента по домашних и бездомных животных[“В случае необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных, при наличии достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжёлого неизлечимого заболевания животного или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного, а также при достоверно установленного  - после 15-ти дневного карантина – факта бешенства применяется гуманная эвтаназия”], правила содержания домашних животных, права и обязанности их компаньонов и т.п.

Отсутствие положения, что МП в своей основной деятельности будет руководствоваться Регламентами от 17.09.2019 г. (чего с момента утверждения Регламентов 17.09.2019 г. страстно желали  Аутосалубритате и Некрополь, тот же Р. Трахтман) означает, что в МП будет царит ПОЛНЕЙШИЙ ПРОИЗВОЛ И ЖИВОДЁРСТВО ПО ОТНОШЕНИЮ К ЖИВОТНЫМ, хотя вполне допускаю, что оно будет приносить прибыль на крови животных.

ПОНЯТНО, ЧТО ЭТОГО ДОПУСТИТЬ НИКАК НЕЛЬЗЯ.

Ссылка на то, что везде по тексту Регламентов синтагма “Отдел контроля и защиты животных” заменяется на синтагму “Муниципальное предприятие” СИТУАЦИЮ ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ МЕНЯЕТ, ибо в большинстве положений Регламентов речь идёт не о полномочиях, правах  и обязанностях  ОКЗЖ, а о правах и обязанностях владельцев домашних животных, о правилах отлова, транспортировки, регистрации, стерилизации, содержания отловленных бездомных животных и т.п.

Поэтому окончание пункта 7 “ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ” ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть дополнена положением: “РЕГЛАМЕНТАМИ ОТ 17 СЕНТЯБРЯ 2019 Г. С ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ в ходе настоящих ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ и утвержденных Муниципальным советом Кишинёва” и этот седьмой пункт Устава в целом должен выглядеть следующим образом:

<<Деятельность предприятия регулируется Гражданским кодексом Республики Молдова №1107/2002, Законом №246/2017 О государственном предприятии и муниципальном предприятии, Законом №845/1992 О предпринимательстве и предприятиях, РЕГЛАМЕНТАМИ 4/4 ОТ 17 СЕНТЯБРЯ 2019 Г. С ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ в ходе настоящих ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ и утвержденных Муниципальным советом Кишинёва, другими соответствующими нормативными актами и настоящим Уставом>>.



На государственном языке: <<Activitatea ;ntreprinde-i este reglementat; de Codul civil al Republicii Moldova nr. 1107/2002, Legea nr. 246/2017 cu privire la ;ntreprinderea de stat ;i ;ntreprinderea municipal;, Legea nr. 845/1992 cu privire la antreprenoriat ;i ;ntreprinderi, REGLEMENT;RILE din data de 17 SEPTEMBRIE 2019, cu modific;rile ;i complet;rile ulterioare ;n cadrul prezentei CONSULT;RI PUBLICE ;i aprobat de Consiliul municipal Chi;in;u, de alte acte normative relevante ;i de Statut>>.

В случае же, если в пункт 7 не будет внесено данное дополнение, то те любители животных, зоозащитники, которые в данный момент поддерживают создание Муниципального предприятия по животным, превратятся в его  ярых противников, ибо НЕЛЬЗЯ ДОПУСТИТЬ СОЗДАНИЕ МП ПО ЖИВОТНЫМ НА ПРИНЦИПАХ ЖИВОДЁРСТВА И ЗООФАШИЗМА .

3. АБСОЛЮТНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ДОПОЛНЕНИЯ РЯДА ПУНКТОВ УСТАВА МП, КАСАЮЩИХСЯ РУКОВОДЯЩИХ ОРГАНОВ, ССЫЛКОЙ НА РЕГЛАМЕНТЫ ОТ 17.09.2019 Г.

3.1. В главке VI. УЧРЕДИТЕЛЬ, в подпункт “3)” пункта 38 после слов: „в соответствии с настоящим Уставом и нормативными актами Кишиневского муниципального совета” добавить синтагму – “включая и Регламенты от 17.09.2019 г.” -   и далее по тексту.

3.2. В пункт 41 главки “Учредитель” после слов “Уставом” добавить синтагму “Регламентами от 17.09.2022 г.”  и далее по тексту.

Поясняю, администратор дал команду “усыпить” (то есть убить) больную собаку, которую, однако, можно излечить, из соображения экономии средств, что, однако ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПУНКТОМ 11.3 Регламента от 17.09.2022 г. Понятно, что ссылка на указанный Регламент необходима.

В целом пункт 41 будет выглядеть следующем образом: <<Учредитель не имеет права вмешиваться в оперативную деятельность Предприятия после заключения и регистрации индивидуального трудового договора с администратором, за исключением случаев, предусмотренных законом, Уставом, Регламентами от 17.09.2019 г. и договором>>.

3.3. В пункт 42 Главки “VII.СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ” после слов “в соответствии с Законом № 246/2017 "О государственном предприятии и муниципальном предприятии"” добавить синтагму “Регламентами от 17.09.2019 г.” и далее по тексту.

3.4. В пункт 49 главки “VII.СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ” после слова “Уставом” добавить синтагму “Регламентами от 17.09.2019 г.” и далее по тексту.

Необходимость этого добавления вызвано теми же мотивами, что изложены выше в подпункте 3.2.: Администратор дал команду “усыпить” (то есть убить) больную собаку, которую, однако, можно излечить, из соображения экономии средств, что, однако ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПУНКТОМ 11.3 Регламента от 17.09.2022 г.  И все аналогичные случаи, когда Администратор грубо нарушает положения Регламентов от 17.09.2019 г.


3.5. В подпункт “6)” пункта 44 главки “VII.СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ” после синтагмы “коррупционные преступления в частном секторе” добавить синтагму “преступления или правонарушения, связанные с жестоким обращением с животными”.

3.6. В пункте 59 главки “VIII.АДМИНИСТРАТОР” после слов “в нарушении закона” добавить синтагму “Регламентов от 17.09.2019 г.”  и далее по тексту.
[Вообще формулировка пункта 59 выглядит странно – “Если администратор предприятия ПРИЗНАЛ нарушение законодательства…” Что значит “признал”. А если не признал. Необходимо изменить формулировку на:” Если установлено, что администратор предприятия нарушил законодательство”].

3.7. В пункт 103 главки “XIII.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ” после синтагмы “Положения настоящего Устава дополняются положениями” следует добавить синтагму “Регламентов от 17.09.2019 г.” и далее по тексту.


4. НЕОБХОДИМОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПУНКТА В ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ УСТАВА МП.

 В Уставе МП в Основных положениях необходимо отдельным пунктом (после пункта 4 Основных положений) перечислить главные структурно-функциональные единицы МП – Муниципальный приют, Муниципальный центр отлова и стерилизации и Муниципальный центр адопции.

Данный пункт будет выглядеть следующим образом: <<МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ „SUPRAVEGHERE ;I PROTEC;IA ANIMALELOR” СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ГЛАВНЫХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ - МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРИЮТА, МУНИЦИПАЛЬНОГО ЦЕНТРА ОТЛОВА И СТЕРИЛИЗАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЦЕНТРА АДОПЦИИ>>.


Пояснение: к аутсорсингу МП должно прибегать только на первых порах, пока стабильно не заработает Муниципальный центр отлова и стерилизации, а также в случае необходимости дополнительной помощи со стороны частных ветеринарных клиник в массовой стерилизации бездомных собак.




5.НЕДОПУСТИМЫЙ СОСТАВ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ И КАК СЛЕДСТВИЕ - НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ПРЕДСТОЯЩЕГО КОНКУРСА РУКОВОДИТЕЛЯ МП.

Неудовлетворителен пункт 39 главки “Учредитель” Устава МП. В нём говорится, что КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ СОЗДАЕТСЯ УЧРЕДИТЕЛЕМ ИЗ ЧИСЛА СВОИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ, т.е. из числа советников Муниципального совета и ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА, т.е. Генпримэрии.

В первой части без разъяснения я написал, что: <<Персонал в новое МП отбирается на базе открытого конкурса, согласно законодательству Республики Молдова, А НЕ ПРОСТО ПЕРЕХОДИТ ИЗ НЕКРОПОЛЯ В НМП. Работники Некрополя, которые известны своим оголтелым живодёрством, вроде Горя, не должны быть трудоустроены в новом МП]>>.


Теперь же я хочу объяснить, почему предполагаемый состав Конкурсной комиссии согласно п. 39 Устава МП является неудовлетворительным и недопустимым.


ПРОТИВНИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ АРГУМЕНТИРУЮТ СВОЁ КАТЕГОРИЧЕСКОЕ НЕПРИЯТИЕ МП ИМЕННО ТЕМ, ЧТО ОПАСАЮТСЯ, ЧТО ВСЕ ТЕ РАБОТНИКИ НЕКРОПОЛЯ, ВРОДЕ ГОРЯ, НА СОВЕСТИ КОТОРЫХ СОТНИ И ТЫСЯЧИ ПОГИБШИХ СОБАК В НЕКРОПОЛЕ, КАК НИ В ЧЕМ НЕ БЫВАЛО СТАНУТ РАБОТАТЬ В НОВОМ МП ПО ЖИВОТНЫМ.

Что, вопреки закону, не будет прозрачного и справедливого конкурса по найму сотрудников в новое МП, что на самом деле конкурс будет фикцией и руководитель нового МП, как и его сотрудники в большинстве своём просто перейдут в новое Муниципальное предприятие из Некрополя.


ПОЭТОМУ НЕОБХОДИМО РАЗВЕЯТЬ ОПАСЕНИЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ЖИВОТНЫХ И ДОПОЛНИТЬ СОСТАВ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА.

Кроме того, как показывает обсуждение под Моими замечаниями со стороны любителей животных и зоозащитников, они полагают, что в КОНКУРСНУЮ КОМИССИЮ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВВЕДЕНЫ ХОТЯ БЫ ОДИН ЗООЗАЩИТНИК С БОЛЬШИМ СТАЖЕМ, ХОТЯ БЫ ОДИН ВЕТЕРИНАРНЫЙ ВРАЧ СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ   ОПЫТОМ РАБОТЫ(и не идущий на поводу у некоторых владельцев, которые требую подвергнуть эвтаназии старых или больных, но жизнеспособных животных)  И  ХОТЯ БЫ ОДИН ВЛАДЕЛЕЦ ЧАСТНОГО ПРИЮТА ПРИ ТОМ УСЛОВИИ, ЧТО В ЕГО ПРИЮТЕ  НЕ ПРАКТИКУЮТ ЭВТАНАЗИЮ  БОЛЬНЫХ, НО ЖИЗНЕСПОСОБНЫХ  ПОДОПЕЧНЫХ, НА ЛЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ НЕТ ДЕНЕГ(???)(Что делают в некоторых приютах).

Только в этом случае, если Конкурсная комиссия будет дополнена указанными персонами и они БУДУТ ОБЛАДАТЬ ПРАВОМ ВЕТО НА КАНДИДАТУРУ, УЛИЧЁННУЮ В ЖЕСТОКОМ ОБРАЩЕНИИ С ЖИВОТНЫМИ, В ЖИВОДЕРСТВЕ И ЗООФАШИЗМЕ, многие нынешние противники МП станут его сторонниками. Хотя и не все.

В частности, высказывалось мнение, что НАИБОЛЕЕ ДОСТОЙНОЙ КАНДИДАТУРОЙ РУКОВОДИТЕЛЯ НОВОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ МОГЛА БЫ БЫТЬ ГАЛИНА ЖЕКОВА, многолетняя хозяйка И РУКОВОДИТЕЛЬНИЦА самого крупного частного Приюта АОВА и зоозащитник с почти сорокалетним стажем.



6. НОВЫЙ ВАРИАНТ ПУНКТА 5 ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ УСТАВА МП.

Пункт 5 Основных положений <<Основные виды предпринимательской деятельности>> должен быть кардинальным образом изменен:

6.1. Необходимо оставить два подпункты 96.03 - <<Ветеринарная деятельность>> и <<Похоронная деятельность и деятельность кладбища>> и удалить пункт 01.70 - <<Охота, отлов и вспомогательная деятельность охотников>>,  так как ,во-первых, он  лишний, ибо ВЕТЕРИНАРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СЛУЧАИ НЕОБХОДИМОСТИ ПРЕДПОЛАГАЕТ ОТЛОВ , а, во-вторых, охота и вспомогательная деятельность охотников не имеет никакого отношения к МП  по животным, которое должно руководствоваться по отношению к животным ГУМАНИЗМОМ.

6.2. Кроме того, необходимо конкретизировать все виды деятельности МП согласно Регламенту по домашним и бездомным животным и все их перечислить, разделяя их с Отделом контроля и защиты животных, один из вариантов такого разделения я предложил в первой части.
Повторю их:

А.ФУНКЦИИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, КОТОРЫЕ ПЕРЕДАЮТСЯ НОВОМУ МП И ИСПОЛНЯЮТСЯ ИМ САМОСТОЯТЕЛЬНО –
 - Контроль и регулирование численности домашних и бездомных животных в мун. Кишинэу посредством гуманных методов.
 - Прием и регистрация заявок на отлов животных.
 - Стерилизация и вакцинирование отловленных собак.
 - Разработка и ведение городской программы адопции животных.
 - Прием заявок на сбор трупов животных.
 - Администрирование интернета-сайта МП с размещением информации, касающейся деятельности МП, публичной информации: об отловленных, потерянных, найденных животных, о местах, где был произведен отлов (адрес, район, и фотографию), с регистрационной базой данных и другой необходимой информации.( Частично требование о публикация  информации о составе и деятельности МП  говорится в главке <<XIII.DEZV;LUIREA INFORMA;IEI>>, но ни слова в нём не идёт о тех аспектах, которые я упомянул, то есть о специфической деятельности МП по животным.
-  Ведение единой базы данных ветеринарных клиник и их услуг.
- По заявлению МП Генпримэрия ежегодно создает программы по льготной регистрации и стерилизации бездомных животных.
-  Новое МП должно ежемесячно и ежегодно предоставлять отчет о целевом использовании безвозмездной помощи и пожертвований, оказанной волонтерами. Публикуемые на сайте НМП до 10 числа каждого месяца.

Б.ФУНКЦИИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, КОТОРЫЕ ПЕРЕДАЮТСЯ НОВОМУ МП И ОДНОВРЕМЕННО СОХРАНЯЮТСЯ И ЗА ОКЗЖ. 

- Сотрудничает с ОКЗЖ и другими организациями по защите животных, поддерживает их деятельность, совместно разрабатывает планы и мероприятия в сфере контроля и защиты животных.
- Разработка и участие в составлении актов, нормативов и законопроектов, которые касаются животных, их содержания и благополучия.
- Новое МП совместно с Отделом Контроля и Защиты Животных, могут (пункт 16.1. Регламента от 17.09.2019 г.)привлекать волонтеров и организации по защите животных к работе с безнадзорными и бесхозяйными животными в целях безвозмездного участия в:
- общественном контроле за соблюдением принципов гуманного отношения к животным при их отлове и содержании;
-  уходе за животными в Муниципальном приюте и пункте временного содержания (уборка вольеров для собак и помещений для кошек, площадок для выгула собак, кормление и обслуживание животных, выгул животных и др.);
-    поиске владельцев для животных.
-    мониторинге животных на территории города;
- решении задачи регулирования численности безнадзорных и бесхозяйных животных;
-  проведении различных мероприятий (фестивалей, конкурсов, выставок и т.п.) в открытых общественных местах для возможности контактного знакомства животных с потенциальными новыми владельцами и пропаганды гуманного отношения к животным;
16.2. Работа волонтеров не заменяет деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, Муниципального предприятия по животным, ОКЗЖ и подрядных организаций по осуществлению их полномочий.

[Для связанности изложения напомню еще раз
ФУНКЦИИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, КОТОРЫЕ СОХРАНЯЮТСЯ ЗА ОТДЕЛОМ КОНТРОЛЯ И ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ.
- Осуществляют контроль по соблюдению требований действующих Регламентов и других нормативно-правовых актов в сфере содержания домашних и диких (экзотических) животных юридическими и физическими лицами. А также проводят повторный контроль с участием констатирующих органов (ANSA, полиция)
- Контроль работы служб отлова бездомных животных. Контроль работы муниципальных предприятий, которые занимаются отловом, стерилизацией, выпуском, захоронения, регистрацией и содержание животных (Муниципальный приют, Центр Отлова и Стерилизации, Пункт Временного Содержания, Зоопарк). А также контроль бродячих цирков и цирков шапито, на условия содержания животных
- Приём жалоб от населения о проявлении жестокости к животным.
- Прием заявок на оказание помощи животным чьей жизни угрожает опасность
- Определяют территорию и обеспечивают оборудование надлежащим образом мест и зон для выгула и площадок для дрессировки собак.
- Совместно с представителями кинологических организации определяют территорию и самостоятельно обеспечивают оборудование.
- Консультируют население по правилам содержания домашних животных, льготной регистрации, стерилизации, помощь в поиске пропавших животных.
- Разработка стратегических решений проблем, связанных с домашними и бездомными животными, и их реализация.
- Сотрудничество с рядом государственных и муниципальных служб и организаций с целью решения проблем, связанных с животными.
- Разработка и участие в составлении актов, нормативов и законопроектов, которые касаются животных, их содержания и благополучия.
- Администрирование интернета-сайта ОКЗЖ , с размещением информации, касающейся деятельности ОКЗЖ, публичной информации: о потерянных и найденных животных, с регистрационной базой данных и другой необходимой информации.
- Сотрудничает с организациями по защите животных, поддерживает их деятельность, совместно разрабатывает планы и мероприятия в сфере контроля и защиты животных.
- Организует волонтерские программы при Отделе по контролю и защите животных
- Разрабатывает социальную рекламу и проводит учебно-просветительскую работу с населением на тему гуманного и ответственного отношения к животным
- Осуществляет другие виды деятельности, направленные на контроль и защиту животных.
- Персонал в Отдел Контроля и Защиты Животных отбирается на базе открытого конкурса, согласно законодательству Республики, Молдова
За ОКЗЖ также сохраняются полномочия, которые прописаны в пунктах 15. 5. и 16.1. упомянутого регламента (совместно с новым МП).
15.5. Отдел Контроля и Защиты Животных имеет право
15.5.1. Выдавать удостоверение общественного инспектора представителям общественных организаций, которые:
- подали заявление на получение данного удостоверения
- прошли собеседование, в рамках которого Отдел Контроля и Защиты Животных ознакомил с правилами поведения, правами и обязанностями.
- Прочли и могут ответить на вопросы, по 2-ум регламентам по “Регламент по домашним и бездомным животным” и по “Отлову бездомных животных”
- подписали соглашение об ответственном поведении на территории пункта временного содержания и во время работы служб по отлову бездомных животных.
15.5.2. Останавливать действия удостоверения общественного инспектора в случаях:
- прекращения деятельности организации
-систематического и/или грубого нарушения соглашения об ответственном поведении на территории пункта временного содержания и во время работы служб по отлову бездомных животных.
16.1. ОКЗЖ совместно с новым МП могут привлекать волонтеров и организации по защите животных к работе с безнадзорными и бесхозяйными животными в целях безвозмездного участия в:
- общественном контроле за соблюдением принципов гуманного отношения к животным при их отлове и содержании;
- уходе за животными в пункте временного содержания (уборка вольеров для собак и помещений для кошек, площадок для выгула собак, кормление и обслуживание животных, выгул животных и др.);
- поиске владельцев для животных.
- мониторинге животных на территории города;
- решении задачи регулирования численности безнадзорных и бесхозяйных животных;
- проведении различных мероприятий (фестивалей, конкурсов, выставок и т.п.) в открытых общественных местах для возможности контактного знакомства животных с потенциальными новыми владельцами и пропаганды гуманного отношения к животным;
- фиксирование случаев жестокого обращения с животными на территории города.
- в проверках соблюдения правил содержания животных предприятиями города.
- в социализации животных.
- других мероприятиях
16.2. Работа волонтеров не заменяет деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, Заказчика, ОКЗЖ и Подрядных организаций по осуществлению их полномочий
16.3. Отдел Контроля и Защиты Животных, должен ежемесячно и ежегодно предоставлять отчет о целевом использовании безвозмездной помощи и пожертвований, оказанной волонтерами. Публикуемые на сайте ОКЗЖ до 10 числа каждого месяца.]



7.В ПРОЕКТЕ РЕШЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА ПУНКТ 8. ПОДЛЕЖИТ СУЩЕСТВЕННОМУ ИЗМЕНЕНИЮ.

Прежде всего напомню этот пункт:
<<8.В Регламенте  о содержании домашних и бездомных животных в муниципии Кишинэу и Регламенте  об отлове, транспортировке, регистрации и уходе за бездомными собаками и кошками в муниципии Кишинэу, утвержденные решением Муниципального совета Кишинэу №4/4 от 17 сентября 2019 года, (далее - Регламенты) вносятся следующие изменения:
8. 1. По всему тексту Регламентов синтагмы(фразы) "Отдел/Служба по контролю и защите животных" и "Департамент по контролю и защите животных" заменяются синтагмой(фразой) "Муниципальное предприятие "„SUPRAVEGHERE ;I PROTEC;IA ANIMALELOR”/Надзор и защита животных";
8.2. По всему тексту Регламентов аббревиатура "SGPA" и аббревиатура "DCPA" заменяется фразой "М.П. "„SUPRAVEGHERE ;I PROTEC;IA ANIMALELOR”/Благополучие и защита животных">>.

(Переводчик переводит то так, то эдак)

Если будет СОХРАНЕН ОТДЕЛ КОНТРОЛЯ И ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ (что является ОБЩИМ ТРЕБОВАНИЕМ ВСЕХ ЗООЗАЩИТНИКОВ, несмотря на различие мнений МЕЖДУ НИМИ по другим вопросам и даже конфликты между ними) и будет осуществлено КОМПРОМИССНОЕ  РАЗДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ МЕЖДУ МП И ОКЗЖ, то пункт “8.” в предложенной редакции будет ненужным.

Пункт “8.” Проекта Решения Муниципального совета следует записать в следующей редакции:

<<8.В Регламенте  о содержании домашних и бездомных животных в муниципии Кишинэу и Регламенте  об отлове, транспортировке, регистрации и уходе за бездомными собаками и кошками в муниципии Кишинэу, утвержденные решением Муниципального совета Кишинэу №4/4 от 17 сентября 2019 года, (далее - Регламенты) вносятся следующие изменения:

8. 1. По всему тексту Регламентов синтагмы(фразы) "Отдел/Служба по контролю и защите животных" и "Департамент по контролю и защите животных" В ОДНИХ СЛУЧАЯХ заменяется синтагмой(фразой) "Муниципальное предприятие "„SUPRAVEGHERE ;I PROTEC;IA ANIMALELOR”/Надзор и защита животных", В ДРУГИХ СЛУЧАЯХ дополняется  синтагмой(фразой) "Муниципальное предприятие "„SUPRAVEGHERE ;I PROTEC;IA ANIMALELOR”, В ТРЕТЬИХ СЛУЧАЯХ остаются без замены и дополнения;

8.2. По всему тексту Регламентов аббревиатура "SGPA" и аббревиатура "DCPA" в одном случае заменяется фразой "М.П. "„SUPRAVEGHERE ;I PROTEC;IA ANIMALELOR”/Благополучие и защита животных", в другом случае дополняется фразой "М.П. "„SUPRAVEGHERE ;I PROTEC;IA ANIMALELOR”, в-третьих, случаях остаются без замены и дополнения. ВСЕ ТРИ СЛУЧАЯ СВЕДЕНЫ В ПРИЛОЖЕНИИ 2.

8.3. По всему тексту Регламентов синтагма “место/пункт временно содержания” дополняется через запятую синтагмой “Муниципальный приют”>>.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

1.СЛУЧАИ, когда синтагмы(фразы) "Отдел/Служба по контролю и защите животных" и "Департамент по контролю и защите животных» ЗАМЕНЯЕТСЯ синтагмой(фразой) "Муниципальное предприятие "„SUPRAVEGHERE ;I PROTEC;IA ANIMALELOR”.

1.1.ПУНКТЫ РЕГЛАМЕНТА ПО ДОМАШНИМ И БЕЗДОМНЫМ подпункты по порядку расположения  1,2,5,15,16,17  пункта 18.1.3.,18.1.5.18.2.6.,19.5.

1.2. ПУНКТЫ РЕГЛАМЕНТА ПО ОТЛОВУ, ТРАНСПОРТИРОВКЕ, УЧЁТУ, СОДЕРЖАНИЯ БЕЗНАДЗОРНЫХ СОБАК И КОШЕК…: 14.2.11.,7.1., 7.7., 7.8.,7.9.,7.10.,11.1.2., 11.1.7.,11.3.2.,11.3.3.,11.3.8.,11.3.9.,




2.СЛУЧАИ, когда синтагмы(фразы) "Отдел/Служба по контролю и защите животных" и "Департамент по контролю и защите животных» ДОПОЛНЯЕТСЯ синтагмой(фразой) "Муниципальное предприятие "„SUPRAVEGHERE ;I PROTEC;IA ANIMALELOR”.

2.1.ПУНКТЫ РЕГЛАМЕНТА ПО ДОМАШНИМ И БЕЗДОМНЫМ 13,14,18,21,22 по порядку расположения пункта 18.1.3.,20.2.

2.2. ПУНКТЫ РЕГЛАМЕНТА ПО ОТЛОВУ, ТРАНСПОРТИРОВКЕ, УЧЁТУ, СОДЕРЖАНИЯ БЕЗНАДЗОРНЫХ СОБАК И КОШЕК…:2.3.,2.4.,7.3.,7.4.,11.2.1.,11.3.4.,14.1.,



3. СЛУЧАИ, когда синтагмы(фразы) "Отдел/Служба по контролю и защите животных" и "Департамент по контролю и защите животных» ОСТАЮТСЯ БЕЗ ЗАМЕНЫ И ДОПОЛНЕНИЙ.

3.1.ПУНКТЫ РЕГЛАМЕНТА ПО ДОМАШНИМ И БЕЗДОМНЫМ ЖИВОТНЫМ: подпункты по порядку расположения 3,4,6,7,8,9,10,11,12,19 пункта 18.1.3.,18.2.8.,20.6.

3.2. ПУНКТЫ РЕГЛАМЕНТА ПО ОТЛОВУ, ТРАНСПОРТИРОВКЕ, УЧЁТУ, СОДЕРЖАНИЯ БЕЗНАДЗОРНЫХ СОБАК И КОШЕК…: 15.1.,15.6.,15.9.,15.10.

P.S. Вполне допускаю пару механических ошибок в данном Приложении, но в главном – всё верно.


РЕЗЮМЕ.ГЛАВНОЕ.

1.НЕОБХОДИМО СОХРАНИТЬ ОТДЕЛ КОНТРОЛЯ И ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ И РАЗДЕЛИТЬ ЕГО ПОЛНОМОЧИЯ (один из вариантов указан мной), согласно Регламентам от 17.09.2019 г., между ним и Муниципальным предприятиям по животным.


2.ТЕКСТ УСТАВА МП ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОПОЛНЕН В УКАЗАННЫХ МНОЮ МЕСТАХ ССЫЛКОЙ НА Регламенты от 17.09.2019 г.

3.В КОНКУРСНУЮ КОМИССИЮ ПО НАЗНАЧЕНИЮ АДМИНИСТРАТОРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВВЕДЕНЫ НЕСКОЛЬКО ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА – любители животных, зоозащитники, ветеринарные врачи, хозяева частных приютов, кинологи (хотя бы по одной персоне).






12 сентября 2022 г.                Эдуард Волков.