На новый год Оксана возлагала особые надежды. Для всей параллели седьмых классов устраивали дискотеку. Девочка полагала, что её статус друга может гарантировать хотя бы один медленный танец с Андреем.
С учётом того, что сразу после уроков планировалось чаепитие, а потом дискотека, то сбегать домой переодеться никто из учеников не успел бы. Ольга Анатольевна вместе с другими классными руководителями семиклассников добились разрешения директора, чтобы в этот день дети смогли прийти не в школьной форме, а нарядными. Счастью девочек не было предела. Наконец-то можно будет продемонстрировать свои наряды. У Оксаны красивое платье тоже имелось. Мама перешила своё старое, добавила оборку и укоротила рукавчики.
Обычно собранные в хвост волосы, Оксана распустила, на руку надела самодельный браслетик из бисера, и почувствовала себя неотразимой. Андрею должно было понравиться. Но…
Хоккеистов ждал весь класс. Надо же было придумать накануне Нового года, когда заканчивается вторая четверть, забрать ребят на целых три дня на турнир "Золотая шайба". Команда Андрея успешно дошла до финала, и вот сегодня одноклассники надеялись поздравить парней с заслуженной победой.
- Андрюха поломался! - влетел в класс Мишка.
Девочки собирали остатки угощения на один стол - для хоккеистов, парни двигали парты и стулья. Фраза Миши повисла в воздухе.
- Что случилось? - вошла в класс Ольга Анатольевна.
Она выходила отнести в столовую чайник и по возвращении застала немую сцену.
Молчание 20 человек было подозрительным.
- Игровой момент, в штрафной столкнулись, мы даже не поняли, как так. Смотрим, Андрюха лежит. Тот ему руку протягивает, чтоб помочь подняться, а Смирнов не может. Короче, на скорой увезли.
У Оксаны защемило сердце. Хотелось в тонком платье выскочить на улицу под падающий с утра снег и бежать в больницу, пожалеть, разделить боль и обиду на двоих.
Данил и Вова появились тремя минутами позже.
- Ну, что там? Сильно досталось? А место какое в итоге? - завалили вопросами одноклассники.
Оксана сквозь шум в ушах слышала обрывки фраз "выиграли", " говорят, перелом", "мы им за Андрюху сразу три шайбы вкатили", но будто не понимала их смысла.
Она тихонько собралась и уходя услышала вопрос Насти:
- Ты куда? А дискотека?
- Мама сказала не задерживаться. Нам в деревню ехать надо, - на ходу придумала девочка.
Конечно, ни в какую больницу она не пошла. Даже если бы и знала, куда отвезли Андрея, вряд ли ей разрешили бы к нему пройти. Но и на празднике оставаться после таких известий уже не хотелось.
Пушистые хлопья снега медленно падали с по-зимнему серого неба. С утра намело уже целые сугробы. По проезжей части друг за другом тарахтели снегоуборочные тракторы, а на переходной дорожке мягкое покрывало из снега комкали сотни ног прохожих.
Поддевая носком сапога небольшие комки, Оксана брела домой, думая об Андрее. Как он там, сильно досталось, отпустят ли на Новый год из больницы?
Как-то резко улетучилось праздничное настроение: не хотелось ни ёлки, ни подарков, ни самого Нового года. Мысли Оксаны, точно белые снежинки на ветру, носились по кругу и все об Андрее. Как он себя чувствует? Ему очень больно? Он, наверное, крепится, не подаёт вида, что ему плохо, отшучивается в своей привычной манере.
Девочка представила его улыбку. Андрей всегда улыбался широко и открыто, при этом его глаза сильно сужались и становились похожими на щёлочки. Эти щёлочки Оксане особенно нравились, потому что в распахнутые глаза парня она смотреть стеснялась.
С трудом дождавшись вечера, девочка набрала домашний номер Андрея. К телефону подошла мама. Во избежание лишних вопросов Оксана сама представилась и сообщила цель своего звонка. А интересовало её только одно: как себя чувствует одноклассник.
- Оксана, спасибо за беспокойство. С Андреем сейчас всё в порядке. Ему наложили гипс, определили в палату, ногу велели держать на вытяжке.
- И надолго его положили в больницу? – спросила девочка.
- Ну, недельку полежать придётся.
Неделю! Целую неделю! Это самый Новый год и ещё четыре дня. В груди всё сжалось от сочувствия.
Оксана вежливо попрощалась с мамой любимого мальчика, положила трубку и в задумчивости подошла к окну. За изрисованным зимними узорами стеклом едва угадывались очертания хоккейной площадки, освещённой двумя старыми жёлтыми фонарями. Когда теперь Андрей вернётся на лёд? Оставалось только надеяться, что как можно скорее.
*
На Новый год Оксана с мамой по обыкновению собирались ехать в деревню к бабушке.
С утра мама крутилась на кухне, что-то готовила, затем шуршала пакетами и гремела банками, собирая с собой стряпню. Запечёную рыбу положила в два слоя бумаги, затем полиэтиленовый пакет и укутала двумя полотенцами, надеясь довезти до бабушки ещё тёплой. Девочка знала, что даже если им удастся сесть в первую пришедшую электричку, то по дороге от станции до бабушкиного дома пешком идти не меньше километра, а по морозу даже в трёх полотенцах не получится довезти рыбу тёплой.
Стоя в прихожей в одном сапоге, Оксана вздрогнула от неожиданно раздавшегося телефонного звонка. Мама, полностью одетая, взглядом дала понять, что бежать придётся дочери.
Смешно прыгая на одной ножке, той, что ещё не успела обуть, девочка доскакала до комнаты и подняла трубку.
- Привет, Оксанка, - весело проговорил на другом конце провода Андрей.
- Привет! Тебя выписали? – обрадовалась девочка.
- Нет, допрыгал на одной ноге до медицинского поста и уговорил девушку, - парень улыбнулся на этом слове, очевидно, той даме, про которую шла речь, - разрешить мне позвонить.
- И я допрыгала на одной ноге до телефона, - засмеялась Оксана, счастливая, что одноклассник решил позвонить именно ей.
- А ты-то чего?
- Из солидарности, - всё ещё веселилась девочка.
- С Новым годом тебя, соседка! – поздравил Андрей.
- И тебя!
Оксана понимала, что в прихожей стоит потеет мама и, скорее всего, будет ругаться, что пришлось столько ждать, но закончить разговор первой девочка просто не могла.
- Здоровья тебе, Андрей!
- Спасибо! А тебе, - парень поискал подходящее пожелание, но в голову пришло только самое детское, - целый мешок подарков от Деда Мороза.
Сам же хохотнул своей шутке и добавил:
- Ладно, мне пора!
- Пока, - проговорила Оксана в трубку, из которой уже лились короткие гудки.
- Сколько тебя ждать? – раздалось из коридора мамино ворчание.
- Иду, иду, - улыбаясь сказала девочка.
Продолжение: http://proza.ru/2022/10/03/1016