Декабристка 10. Демобилизация

Лысенко Светлана
Ранее  http://proza.ru/2022/10/19/349

Наступил день демобилизации. Естественно, на службе это событие собирались отметить. А  на следующий день, рано утром, за нами должна была приехать  машина, чтобы отвезти на вокзал. Володю тоже демобилизовали в этот день, и они со Светой завтра тоже должны были уехать в Москву.
Моему мужу по каким-то причинам долго оформляли документы. Товарищи по службе его заждались и, когда он, наконец, уже ближе к ночи, появился, то налили ему штрафную. Муж, бегая с бумажками, весь день ничего не ел, натощак принял стакан водки, да ещё и ещё, поэтому быстро захмелел... Дальше пока пропущу.
Теперь о себе. Уже почти ночь, а моего мужа нет. Я взяла фонарик и пошла его искать. Рискнула оставить спящую дочь на нашей кровати одну (её кроватку с другими большими грузами уже отправили в контейнере). А  сама побежала к Володе, может, он знает, куда мой муж делся. По пути встретился сослуживец мужа с женой. От них я узнала, что мой муж с этой отвальной давно ушёл. Жена сослуживца со вздохом отправила своего мужа со мной – разыскивать моего. Володи дома не оказалось, Света пошла с нами.
Я подумала, куда мой пьяный муж мог пойти? И пошла, ведомая интуицией. Вышли на берег реки. Там ещё догуливала чья-то компания. Сказали, что видели моего мужа. Он проходил мимо них. Я стала шарить по кустам, вопя имя мужа. Тут мы услышали, что за рекой кто-то тоже выкрикивает это имя. Вскоре этот человек перед нами появился, это был Володя. Сидя в компании провожающих, он видел, что мой муж перебрался на тот берег, но назад не вернулся. Мостик через реку весенним паводком снесло, и перебирался муж по скользким камням – пьяному море по колено.
Свету я попросила пойти к моей спящей дочке, потому что поиски могли затянуться. А мы, трое, перешли по этим камням через реку. Мы ходили по ближнему лесу, кричали, светили фонариком… Наконец, кто-то из ребят споткнулся о бесчувственное тело. Оказалось, что муж мертвецки пьян и спит. Его разбудили, его вырвало. Двигаться он не мог. Ребята его посадили на скрещенные руки и понесли. Периодически они останавливались, чтобы его вырвало. Вода в реке в это время уже спала, и речку в одном месте можно было перейти вброд. Мы пошли по нему, прямо в обуви и одежде. Ребята с мужем – впереди, а я – сзади. Муж стал приходить в себя и забеспокоился, как же я? Ребята предложили меня тоже перенести, я, естественно,  отказалась.
Светочка уже заснула рядом с нашей дочерью. Утром мы уехали в Москву.

Продолжение  http://proza.ru/2022/10/20/269