Мой друг Мойша до 2015-го.. 2 частЪ

Артур Живаго
\\ Пъеса за две семьи,- русскую и еврейскую
на одной части подъезда с огорожением тамбура.
     Действующие лИца:
.1. Артур Георгиевич хозяин квартиры слева.
.2. Надежда-учительница,- жена Артура.
.3. Маша и Паша,- их внуки по 15 и 14 лет.
.4.   Мойша,- глава квартиры справа.
.5.    Сарра,- жена Мойши.
.6. Лия и Рахиль, близняшки по 10 лет,
         дочери Мойши и Сарры.
.7. ..кошка БУся.., всегда возле Нади.
.8.   участковый Антон Семёнович.
          \\ЦИнус пъесы://
Артур задал вопрос Мойше по висЮлткам-кЕйсам
       у ортодоксальных евреев...
 Мойша начал с дальних огородов из Библии
от пророков Самуила, Самсона, Иоанна крестителя,
      Христа к апостолам и евангелию...
  Мойше в этом помогает вся его семья...
Артур остаётся как-бы в одиночестве в этой теме...
   Ну и..,- остальные ЖИЗНЕнные истории !!!!
          \\ххххеехххххееххххх//
     Долго Мойша не говорил на эту тему..
            Я терпеливо ждал..
Думал даже,- что уедет Мойша без недоскАзанности
по поСЛЕДнему моему вопросу к нему о «висЮльках»
 с висков у некоторых ортодоксальных евреев...

Засобирались евреи тихо "свАливать с Донбасса
после усИлившихся укро-фаш-бандеро-обстрелов !!
    А как евреям не засобираться..??!!..,-
когда неделю назад прилетел укро-фаш-міна-снарЯДье
    прямо в крышу над квартирой Мойши...
Это ещё хорошо, что я заставил Мойшу искать по ГОРловке
   кучу старых шин и досок, да уложили с мешками
мусора чердачного по всей площади над нашими квартирами !!
   Штукатурка слетела, но потолки остались !!!!
..\ее\**/ее/..
Спросил Мойша за цены на рынке клЕтчатых сумок и «кравчУчки»,-
так подарил своё,- осталось от матери моей жены-учительницы.
       «- Так могу и не вернуть и не вернуться..»,-
                сказал Мойша грустно.
«- Так на добрую память пусть останется..»,- в ответ ему…

              \\ Как Мойша говоГит..,-
уж ЛУЧше я буду с буквой «р» переводить в лёгкость чтения..
  Сарре его с их девочками легче,- у них чёткое «рРр» //

«- Так я вечерком приду поговорить за лОконы сбоку лица у евреев..
Всю семью напряг… Сперва дочьки читали, а после и жена втянулась..
  Весь интернет прошерстили по твоей теме.. Библию стали читать..
      Раз ты, Артик, спросил, значит тебе очень нужно..
      Так что приду и поговорим.. Я тоже постарался,-
всё, что они скопировали,- сконцентрировал.. Интересно, однако..
       Помимо прочитанного,- кое что и для себя нашёл !!
 Я-ж не отрицаю Христа вашего-нашего и христианство, Артик..
 Но сам понимаешь..,- другие чОпорные евреи меня не поймут…
Придётся им не показывать того, что признаю Христа, как равви…»

   \\ Два выходных,- жена дома, а внуки на гулянках..
          Мне что..,- я лишь могу догАдываться,
что Мойша при своих соплеменниках может и другое сказать..
      Ну а что-ж..,- евреям и со своими соплеменниками
            нужно держать ушки – на – макушке !!..
Среди них вот на Украине оказалось половина за укро-фашізо-хУнту,
      а треть стали вдруг жідо-бандЄровцямі…
   Иногда по соц-сетям такое от евре-укров прочтёшь…,
   что от укро-фашізо-бандЄрья почти и не отличить..!!!//

  \ Мойша снова просит сперва меня выглянуть за двери..
(Дверь не скрипит,- Мойша всегда сам рано утром смазывает
     не только петли, но и низ, бока и верх двери…)
Выхожу в тамбур, проверил на закрытость двери в коридор,
     В глазок заглянул, чтобы никто не подслушивал..
Киваю молча Мойше.- тот бесшумно перешёл к себе в квартиру..
  Там также тихо,- Мойша приучил жену и дочек блюсти тишину !
С 1990-х так стало у евреев заведено, после очередных угроз,
   нАДписей от Львова до Киева и от Одессы до Харькова..:
  «Жиды вон в Израиль  !!», «Жидам в России не место !!»,-
 прямо чёрной краской по стенам в коридоре возле двери
             в еврейские квартиры… /

\\Вечером Мойша и пришёл,- дверь я не закрываю для него.
    Тамбурная двойная дверь и танк может вЫдержать !!
  Он с порога трёт руки на кофе, заглядывая на кухню.//
«- А Надюша с внуками..?»,- спрашивает он вкрАдчиво..
«- Внуки на гульках по друзьям. Жена за кАмпом и книгами
к школе готовится в зале.. Мы сами посидим, пообщаемся.»,-
 ответил я Мойше и показываю рукой следовать на кухню.
 
Проходя мимо зала, Мойша тихо привечает мою жену Надю.
   Сидим, пъём кофе, наслаждаемся кофе и ждём
         друг-от-друга начала беседы…

      «- Да, Артик..,- дал ты жАру нашей семье..
Я жене дал задание чьто узнать про висли-мИсли пряди волос..
   Мы знаем юту тему,- но для тебя как-бы не знаем..
Ведь тебе будет понятно лишь в связи с библЕйством твоим...
     А чьто по евреям,- так ведь так надо из рода в род
в доказательства еврейства,- показательно в хорошем смысле,-
 чем бОлее как претендовать комУ-в-кому  в служители Бога..
    Ибо,- внешнее бывает и с внУтренним состоянием,
  но и сугубо отдельно.. В душу и евреям не заглянешь,
как не только руссу, финну, чеченцу, японцу и камчадАлу…
  О наш ЄллаОХ-ох и ваш Христос-бог…,- душА – загадка…
   Если серъёзно,- то..,- слишком будет серъёзно..
Тема бОжья – она всегда должна быть  осторОжная !!"
            \\еееее!!еееее//
Вдруг требовательные звонки в дверь к Мойше несколько раз..,-
      после и в нашу квартиру,- в мою с Надей…

         Тихо выхожу и смотрю в глазОк…
Пришёл «полицай»: «- А тут живёт господин еврей»..?

     Я очень удивился такому началу.. ..:
«- О Господи..! А почему «господин еврей»..??..
Разве вам не сказали ФИО с указанием адреса..?»

«- А вы, вообще-то кто будете..??»,- голос за дверью..

 Я знаю, что Мойша стоИт за моей дверью и слушает диалог..
         Но даже без учёта этого евре-стояния,
 я продолжал-бы говорить в своём духе..  Продолжаю:
«- Его вообще-то зовут Мойша Давидович, а я его сосед..»

«- А можно не через дверь..?»,- просит полицейский.

«- Можно,- если предъ’явите удостоверение в глазок
и назовёте своё имя отчество..»,- резОню я и смиряю
  одновременно полицейского, если он не полицай...

«- Ну да..,- вот..,- Антон Семёнович ПрыгАйло..»,-
отвечают за дверью и показывают удостоверение в глазок.

     Посмотрел в глазок, плохо вижу.., шаг назад,
открываю чуть свою дверь и зову Мойшу жестом глянуть в глазок.
Мойша на цЫпочках, сняв даже тапки, легко-быстро у двери.
  Глянул, кивнул мне,  втЕнился снова за дверью…

 «- Хорошо, Антон Семёнович.. Открываю вам дверь,
но прошу ко мне обращаться как Артур Георгиевич.»,-
говорю я и открываю дверь, удерживая на 2-х цепОчках..

     Полицейский внимательно посмотрел на меня
и на две цепочки перед глазами и надо лбом несколько раз..
         Перевожу его глаза на своё лицо..:
«- И чем буду обязан, господин полицейский..??»
(хотя знаю зранее «чем».., но играю роль незнАйки..)

   Полицейский держит новую папку перед собой
    одной рукой, а другой тычет мне кучу записок..:
«- Вот господину Евре.. Тьху ты.. Товарищ..щу.. Забыл..
    Мать его так.. Тут в дверях торчало..
Наверное квитанции за неделю.. А вы что..,-
    неделю не выхОдите на улицу..??!! Странно..
Вы сказали. А я забыл..как его.. мать его.. Еврея!»

    «- Извините, Антон Семёнович ПрыгАйло..,-
но меня ваши интимности с мамой Мойши Давидовича
 совершенно не интересуют..! Вы по какому делу ?!»,-
    отвечаю я, принимая пальцами кучу записок.

\ Полицай смотрит ошарашено на меня, снова на две цепочки,
которые он видит перед глазами и чуть выше, не видя третью внизу..
    (Мойша всё-таки не выдержад и купил третью…,
            а делать предложил снова мне..
Но фиг он угадал,- заставил Мойшу подавать мне при работе,
    но он сослался на зАнятость и помогали вместо его
         две его девочки - близняшки...) /

     «- Мне сказали, что госп.. товарищ.. еврей..
         Тьху-ты..,- Мойша Давидович..,-
делает любые работы по милиц.. полицейским школам и академии !
 А внизу ждёт «дежУрка», я спешу на задание, а по пути было..!»,-
       лепечет быстро полицай и снова тычет папкой..

 \ Мне приходится кривить лицО и гладить свою бороду,
       чтобы вЫразить нЕкую озабОченность..:/
«- Мойша Давидович на 2-х работах до комендантского часа работает. 
  Но по соседской договорённости: я беру работу, передаю ему;
по телефону к утру он предварительно уточняет детали заказчику;
если по рукам,- то он делает работу, передаёт мне, звонит вам;
 вы приезжаете с оплатой, передаёте мне, я считаю и проверяю
на электронную достоверность сумму и передаю вам ваш заказ !
Вот только такая схема устанОвлена самим Мойшей Давидовичем !
   И задаток пожалуйста сразу за начало !»,-
    почти заУченно, лишь с перестановкой слов,
      выПАРиваю я служИвому полицейскому.

      «- Задаток в папке,- 500 рублей !
..А он долго будет..ну шпАрить мою работу..??»

 «- Не переживайте, Антон Семйнович,- Мойша Давидович
с вами к утру свяжется через эсэмэску, а после и звонком !»,-
   успокАиваю я полицая, беру папку и вежливо произнеся:
«-До свидания, Антон Семёнович !»,- медленно закрываю двери…

 \ В глазок видно,- что полицай уходит, но неуверенно,
даже обернулся и чуть постоял, глядя на нашу дверь в тамбур..
  Наверное его заинтересовала массивность нашей двери..
Странно,- достал он свой смарт и сфотографировал что-то
    на стене слева Мойшиной квартиры...

  {{{{{{{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}}}}}
*БоевОй ДонбАсс – Боевая ГОРловка – НовоРУСЬ*
         * ДНР – НовоРОСсия *
П\с – 1:   
Дружил с Мойшей 20 лет до 2015-го.. 1 частъ
    http://proza.ru/2022/11/02/1685
Дружил с Мойшей 20 лет до 2015-го.. 2 частъ
    http://proza.ru/2022/11/06/1060
Дружил с Мойшей 20 лет до 2015-го.. 3 часть
  http://proza.ru/2022/11/06/1090
Дружил с Мойшей 20 лет до 2015-го.. 4 частъ
   http://proza.ru/2022/11/06/1366
Дружил с Мойшей 20 лет до 2015-го.. 5 часть
  http://proza.ru/2022/11/06/1420
Дружил с Мойшей 20 лет до 2015-го.. 6 часть
   http://proza.ru/2022/11/07/647
Дружил с Мойшей 20 лет до 2015-го.. 7 часть
  http://proza.ru/2022/11/07/704