Под ногами облака. Глава 26

Алёна Сеткевич
Если о чувствах Андрея к Соне все уже и так знали, то не было больше смысла скрывать их от самой девушки. Смирнов в открытую приударил за хрупким ангелочком. Весь одиннадцатый класс он добивался внимания и расположения Сони, но та лишь улыбалась в ответ и говорила, что не готова к отношениям. Единственное, что интересовало девушку, это живопись и история искусства. Она целыми днями что-то рисовала в своём блокноте, но никому никогда не показывала. Не обязательно было спрашивать, куда девушка собирается поступать после школы, Андрей сам понимал, что после выпускного их дороги разойдутся.

Зато верная подруга Оксана первой сказала ему, что выбрала для себя юридический, чему парень чрезвычайно удивился, потому что давно уже сам остановил свой выбор на этом факультете, но молчал.
- Я думала, ты на спортфак будешь поступать, - беспечно бросила Андрею соседка по парте.
- И что, мне потом тренером работать? Нет. Спорт – это, конечно, хорошо, но своё будущее я вижу немного иначе.
О том, что Оксана не представляла своего будущего без Смирнова, девушка ему не сказала. Пусть он влюблён в Соню, зато она по-прежнему будет с ним рядом.

Последний год в школе пролетел особенно быстро. Некогда стало шутить и хулиганить. Все были настроены на результат, а для этого требовалось трудиться. Уроки, факультативы, дополнительные занятия – казалось, что времени не хватает даже на самое обыкновенное общение. На переменах уже никто не болтал, как прежде. Все сидели на своих местах, уткнувшись в книги или учебники, лишь изредка спрашивая что-то друг у друга по делу.

Последний звонок, экзамены, выпускной – всё моментально пронеслось перед глазами повзрослевших ребят. Предстояло тяжёлое лето.
Впервые за многие годы Оксана не поехала в деревню к бабушке. Она уже неделю сидела дома над экзаменационными билетами к вступительным экзаменам и забыла, когда последний раз выходила на улицу хотя бы в магазин за хлебом.
- Оксанка, привет, - раздалось в трубке телефона. – Совсем скисла что ли там? Жди, скоро приеду.
Пара междометий, что девушка успела вставить в ответ, вряд ли можно было принять за согласие, но Смирнову оно и не требовалось.
Он приехал через полчаса с кипой книг в рюкзаке и огромным тортом «Поленница».
- Сладкое полезно для мозгов, - сказал Андрей, прихлёбывая из кружки мятный чай и накалывая на вилку «полено».
- Как здорово ты придумал, что такой торт нужно есть вилками, - смеялась Оксана, глядя на перепачканное кремом лицо одноклассника.
- А ты почему такая чистая? – возмутился парень и ткнул своим недоеденным куском подруге в щёку.
Девушка вытерла салфеткой измазанное лицо и попыталась нанести ответный удар, но Андрей перехватил её руку. Отдышавшись немного после борьбы, парень посмотрел серьёзным взглядом на подругу и без предисловий выдал:
- Мама сказала, что жениться надо на таких, как ты!
Доли секунды девушка «переваривала» услышанное, а потом соскочила с места и фыркнула:
- Дурак! Пойдём историю России повторять, а то не поступим.

На юридический они поступили оба. Оксана сначала думала, что в её случае сыграла роль предоставленная приёмной комиссии справка о том, что девушка воспитывается матерью-одиночкой. Но когда вывесили списки, стало понятно, что по баллам она сдала экзамены даже лучше тех ребят, с которыми сталкивалась на экзаменах и считала сильнее себя.
И вновь в начале учебного года ребята сели за одну парту, только теперь уже не в классе, а в аудитории.
Учиться стало намного сложнее, но гораздо интереснее, чем в школе. Студенческая жизнь поглотила бывших одноклассников. Студенческие КВНы, концерты, вечеринки, посиделки у товарищей в общежитии – всё было очень весело, а главное уже совсем по-взрослому.

Оксана не знала, поддерживает ли Андрей связь с Соней. Сама она делами девушки не интересовалась, подругами они не были, так зачем лезть с вопросами. Но последняя новость не смогла обойти её стороной.
Это был уже их второй курс.
- Оксанка, я напился, - заплетающимся языком с трудом выговорил Андрей, позвонив в пол-одиннадцатого ночи.
Девушка понимала, что домой в таком виде парню точно нельзя, но и к себе пустить его не могла из-за мамы.
- Ты где? – быстро спросила она.
- Около общаги, - хлюпнул носом друг.
- Будь там, я скоро!
Девушка наспех оделась, соврала маме, что студенческой подружке Иринке плохо, а она обязана её поддержать, и выскочила из дома.

Подружка Иринка имелась на самом деле, только дела у неё были лучше некуда. Богатенький отчим отправил девушку учиться в город, но вместо съёмной квартиры, оплачивал комнату в общежитии, чтобы падчерица была под присмотром. Другие девчонки ютились в крохотных комнатушках вчетвером, а Ира проживала в просторной комнате одна. Именно у неё часто и устраивались посиделки, но сегодня Андрею было явно не до вечеринок.
Парень сидел на скамейке под набиравшей цвет сиренью. Весна в этом году была ранней, снег давно растаял, и после него остались грязные лужи. Как раз в такой луже и увяз обоими ботинками Смирнов, но не обращал на это никакого внимания.

- Пойдём, - скомандовала Оксана, за воротник поднимая друга на ноги. – Соберись! Вахтёрше скажешь, что к Тихонову из 315ой комнаты пришёл за конспектом. Будет упираться, добавь, что всего на минутку. Не станет же она тебя потом с собаками по комнатам искать. А сам иди к Иринке. Я через три минуты после тебя пройду, меня точно пустит.
Уверенность Оксаны передалась Смирнову, он будто даже протрезвел немного. С улицы в окно девушка видела, как он миновал пост бдительной бабушки, и сама пошла следом. До двадцати трёх её обязаны были пустить к подруге. Так и оказалось. Дело оставалось за малым – попросить Иру оставить их наедине хотя бы на полчасика.

- Что мне, жалко что ли? – удивилась компанейская девчонка. Я вообще могу у Ольги с Дашкой до утра остаться, они все выходные вдвоём живут.
- Ты только не подумай…
- Хм, - улыбнулась Ирина, - это не моё дело, общайтесь, сколько влезет.
С этими словами она сунула под мышку свою подушку и, выключив верхний свет, хлопнула дверью.

На стене, слабо освещая вверенное ему пространство, висел ночник. Оксана посмотрела на единственный в комнате стул, заваленный одеждой, и решила сесть на кровать. Андрей без особой грации плюхнулся с ней рядом, но долго в вертикальном положении не продержался, потихоньку «стёк» вниз и устроил свою голову на коленях подруги.
- Что случилось, Андрей? – строго спросила Оксана, - нарочно отрезвляя парня своим голосом.
Он глубоко вздохнул и выдал:
- Соня замуж вышла.

Подруга не помогала наводящими вопросами, просто ждала, что Смирнов сам всё расскажет. И он рассказал.
- За какого-то папашиного друга, который её почти на двадцать лет старше. Представляешь?
Оксана представляла. Просто родители Сони так за неё беспокоились, что не придумали ничего лучше, как устроить судьбу дочери именно таким способом. Очень удобно: из-под одного крылышка сразу же под другое.
- Ну, не силой же они её замуж выдали! Мы живём в современном мире, у нас женщины имеют право голоса.
- Да она же настоящей жизни не видела! Со сверстниками почти не общалась!
- Что ты хочешь, Андрей? Чтобы я бросилась её спасать? Не думаю, что мне за это скажут спасибо. А вот тебя, если хочешь, пожалеть могу. Ты, я вижу, расстроен.
Девушка погладила друга по волосам, а он зарылся носом в её коленки и незаметно уснул.

Заключительная глава: http://proza.ru/2022/11/24/1111