Пока мы были в Малоярославце, произошли некоторые изменения в планах батюшки. Всех штатных сестёр потихоньку тоже выгнали, сначала беспаспортных (ин.Елену, ин.Ларису, Татьяну-повара). Потом, ближе к сентябрю выгнали остальных. Самой последней уехала мать София, она попросилась за штат по состоянию здоровья.
Послушницу Веру по благословению отца Андрея постригли в мантию с именем Любовь в Болдинском монастыре. С той поры она осталась в Михайловском ухаживать за отцом Андреем и больше к нам не возвращалась.
Скромная и молчаливая мать Лариса тоже начала требовать пострига в мантию. Были и другие сестры на очереди. Хотя мне, например, казалось странным, что в такой страшный момент, когда не знаешь даже, где будешь жить, так остро стоит вопрос о постригах.
Отец В договорился с неким отцом Михаилом Ложковым из Новгородской епархии, другом Валентины Павловны, чтобы тот взял себе всех сестёр для работы при храме. А пока отец В придумает, как быть дальше. Отец Михаил Ложков соглашался взять только певчих сестёр, но отец В уговорил его взять всех.
Перед отъездом в Новгородскую епархию отец В всё-таки добился пострижения сестёр. Их возили в Болдинский монастырь Смоленской епархии.
В мантию постригли:
ин.Марию (с именем Ольга),
ин.Ларису (с именем Алевтина), ин.Галину, маму Юли Маленькой (с именем Мария).
А в иночество:
п.Юлю Маленькую (с именем Варвара),
п.Александру (с именем Анфиса),
п.Татьяну-повара (с именем Евгения).
Меня на постриг не взяли и оставили одну на ночь охранять Юсуповскую дачу. Батюшка сказал мне странную вещь, что лучше меня убьёт, чем пустит в мужской монастырь. Мне запали глубоко в память его слова. Он внушал мне чувство вины не пойми за что.
Отец А, Болдинский настоятель, попросил у отца В двух сестёр постарше для работы на кухне. И отец В с удовольствием ему «отдал» м.Евгению и м.Анфису. Так что это была своего рода сделка, в которой сёстры стали разменным товаром.
Ещё нас ожидала одна печальная новость. За время нашего пребывания в Малоярославце в Деденево приезжала наша учительница из посольской школы, Елена Григорьевна, благодаря которой мы приняли крещение. Проделав такой долгий путь, она нас в монастыре не нашла. Ей удалось поговорить с ин.Екатериной, но вряд ли та рассказала ей что-либо удобовразумительное. У меня сердце заболело, когда я узнала об этом.
Пока сёстры страдали по разным монастырям, квартирам и домам, отец В решил научиться ездить на машине. Это было неожиданностью, потому что все знали, ему за руль нельзя, нет благословения старцев. Он сам об этом постоянно рассказывал на каждом углу. Тем более было какое-то нехорошее предсказание цыганки в юности, точно не помню, какое. А тут вдруг у него появились одна за другой две машины, патриот и трехдверная лада. Он рассекал на них то на одной, то на другой по юсуповским полям.
Я один раз попросилась на духовную беседу, а он, чтобы не тратить на меня время, посадил в машину и сказал: «Говори!» Мы рванули с места. Машина ревела. Он кружил по полю, проваливаясь в ямы, буксуя, делая резкие развороты по бездорожью или по грунтовой дороге. Его то заносило от высокой скорости, то машина глохла в траве. Меня вмиг укачало, я свернулась почти калачиком, чтобы не вырвало, и просидела молча всю поездку, как на опасном аттракционе. Он очень смеялся надо мной потом: «Надька вон забыла, что хотела рассказать!
http://proza.ru/2022/11/24/813
Фото из личного архива. Мы вчетвером в Малоярославце перед вратами монастыря.