Дневник Сумасшедшего 1270

Владимир Светашев
12707

Любовь – это не просто отношение к счастью «другого» выше, чем к «своему собственному» счастью. Похожих определений существует бесчисленное множество. Отношение может быть двояким, и часто нам даже удается убедить самих себя, что мы не только следуем принципиально установленной линии, но и действительно чувствуем, что счастье «другого» для нас важнее нашего собственного. Однако, без понимания другого, все это не выходит за рамки самопожертвования. И самопожертвование – это не любовь.

Она была близка к самоуничтожению (психологически), следуя своему чувству, натыкаясь на бесчисленные преграды, развивая и углубляя это чувство преодолением этих преград, жертвуя всем ради того, чтобы «сделать его счастливым» – заставить его полюбить ее так, как она хотела, чтобы он ее любил. Так, как, вероятно сейчас, люблю ее я. Я привязался к ней значительно сильнее, чем это можно себе представить на основе чтения того, что я писал о любви прежде. Я путал привязанность (attachment) с любовью и не понимал, что я делал не так. Полгода ушло на то, чтобы понять. Не представляю, сколько уйдет на то, чтобы научить этому пониманию ее. В сущности, ей нужно было научится «любить» его так, чтобы не страдать от того, что он не любит ее так, как она любит его…

Сейчас я работаю над тем, чтобы отделить привязанность к ней, которую она развила во мне до такой степени, что я, величайший скептик, верил в то, что это любовь, – от «действительной любви» к ней. Она постоянно ревордит мою привязанность, требует от меня привязанности, смешивает ее с любовью, принимает ее за любовь. Гм…

Назад: http://proza.ru/2022/11/25/1008
Вперед: http://proza.ru/2022/11/27/899