Соперницы - 3

Юрий Якунин
Част - 2 http://proza.ru/2022/11/30/1430


В 12 часов, я стоял у проходной. Света была по-комсомольски точна. В метро я ей рассказал, что мне светит два варианта ночлега или вокзал, или их дом и буду ли я завтра в институте, или подметать как бомж улицы – зависит от неё. Света пристально посмотрела на меня, потом на часы и сказала:
– Юрий Николаевич, как мне вас называть, может просто Юра? У вас есть где-то полчаса, чтобы за чашкой кофе постараться уговорить, холодную и расчетливую комсомолку, не губить вашу молодую жизнь. Да и мне хотелось бы задать вам несколько вопросов, перед тем как, иметь возможность слышать ваш ночной заливистый храп.
Я понял, стоит мне доказать ей, что я не храплю или храплю, но музыкально и комсомольский бастион может рухнуть. Сидя в вагоне метро, Лена держала меня за руку и без умолка щебетала. Говорила она связно и умно, но возраст и понимание, что я в принципе – никто, давали ощущение какой-то бравады или даже свободы с её стороны, перед окружающими, так как она, держа меня под руку, как бы показывая всем, что я её мужчина. Видимо её очень этого хотелось – спектакля для самой себя. Я же наслаждался её юностью и всячески подыгрывал.
На кофейные переговоры зашли в кафе «Лира», что на Пушкинской площади. Время уже было к часу дня, и я заказал не только кофе, но и поесть.

– Я думаю, отказываться от еды с моей стороны будет глупо, так как в кинотеатре, когда потушат свет, вы как истинный обиженный грузин, меня зарежете, – пошутила Света – Да, мы, уважаемый Юра, остановились на том, что вы собираетесь на неопределенное время поселиться на нашей с мамой жилплощади. Хотелось бы для вас уточнить, что у нас двух комнатная квартира, одна комната, это моя спальня, а вторая это зала, где спит мама. Теперь, хотелось бы уяснить для себя, в какой комнате вы рассчитываете ночевать?
От слов Лены, вдруг повеяло холодком, и какой-то унижающей проницательностью, совсем нехарактерной её возрасту. Стала понятна уверенность её мамы, что Лена откажет и что её слова чуть ли не решающее в доме. Теперь я понял, что с этой девочкой надо быть осторожным и не особо заблуждаться её красотой и молодостью, ум у неё довольно живой и расчетливый.
– Леночка, я как грузин, предпочел бы вашу спальню, но как умный человек, предпочту коврик у входной двери, надеюсь, он никем еще не занят.
– Ответ мне понравился, даже не ожидала такой хитрости, Все думала, как же вы будете выкручиваться из этого треугольника. Тогда еще два замечания: моей мочалкой не пользоваться и поднимать стульчак.
– Договорились! Я, когда буду купаться или пользоваться унитазом, буду звать вас, чтобы  видели, что я не нарушаю договор.
– Ну, вы даете! Насчет стульчака – увольте, а вот относительно мочалки, приглашением непременно воспользуюсь. Как собеседник, вы мне определенно нравитесь и вы должны мне обещать, что вечерами будете меня развлекать.
Далее разговор скатился на тему Грузии типа вопрос – ответ и в конечном итоге, как два образованных человека поговорили о Евтушенко, и о Высоцком. Света оказывается, не только знала много стихов, но и сама пробовала их писать.
В кино мы были оба в хорошем настроении. Лена держала меня под руку, уже не для того, чтобы кто-то видел, а просто, уже как хорошего знакомого – для себя лично.
Выйдя из кино, я позвонил Ирине Петровне. Выяснил, что места в гостинице так и не нашлось, а Лена еще не приходила. Просила перезвонить через час. Сообщив Лене, что от неё ждут решения вопроса, мы пошли гулять по Горького и через полчаса, Лена позвонила маме из автомата.
– Мамуль, я тут с девчонками задержалась, может, прямо домой приду.
Лена отодвинула трубку от уха, чтобы и я слышал разговор.
– Доченька, тут такое дело, помнишь утром у меня сидел командировочный из Грузии, так вот, я его не смогла определить гостиницу.
– Жалко, ну ничего, не расстраивайся, у него тут, наверное, есть родственники или друзья – устроится. Домой, что-нибудь купить?
– Нет, Леночка, у него в Москве никого нет и он собирается ночевать на вокзале. Жалко его.
– Конечно, жалко, но ты то что можешь сделать, взять какую-нибудь гостиницу приступом и заставить его туда поселить? Ты, что смогла, сделала, да и потом, что ты так переживаешь, он что тебе родственник! Ну, давай, меня девчонки ждут.
– Лена, подожди, не уходи, у меня серьезный разговор. Я ему обещала пока устроить у нас, если ты согласишься, а если нет – ну тогда пусть замерзнет где-нибудь на вокзале или в сугробе.
– Ну вот, приехали, теперь смерть грузина будет на моей совести. А может он просто вор или насильник? А вдруг у него пахнут ноги?


Часть 4 - http://proza.ru/2022/11/30/1437