Соперницы - 4

Юрий Якунин
Часть 3 - http://proza.ru/2022/11/30/1435


Через полчаса, побродив еще немого по проспекту и купив кое-каких продуктов, решили звонить Ирине.
– Ирина Петровна, это Юра. У вас в бухгалтерии остался мой саквояж, я успею заехать и забрать его?
– Юра, а я вам хочу сообщить, приятную новость.
– Не скажите, что нашли гостиницу? Я уже и не рассчитывал. Спасибо.
– Нет, гостиницу я не нашла, но я смогла, уговорить Свету. Вы останетесь ночевать у нас. Вы сейчас где?
– Вообще-то, на Красной Площади, хотел пойти в мавзолей, только сегодня понедельник и он не работает. Да и замерз порядком, тбилисская одежда, видимо, не располагает к хождению по Москве зимой.
– Юра, садитесь в метро, я вас буду ждать в 7 часов на Юго-Западной у первой колонны по ходу движения поезда. Я буду в коричневом пальто, думаю – узнаете.
– Буду в семь у первой колонны по движению поезда. Вы мой саквояж захватите?
– Захвачу, до встречи.

На Юго-западную приехали со Светой в начале седьмого, Света указала нужную колонну и на всякий случай написала на бумажке адрес их квартиры и телефон. Подмигнула по заговорщицки и отправилась домой.
Я всегда удивлялся, как москвичи рассчитывают время, в Тбилиси, пунктуальность, даже не вежливость королей, а понятие вообще иррациональное. Если человек говорит, что он придет утром, то в лучшем случае он имеет в виду время, когда светит солнце, в худшим, когда просто – светло. Спросить у кого-то время в Тбилиси времен СССР, было сложно, так как часы почти никто не носил, за ненадобностью. Но если кто и ответит, то такой ответ как, например – 13 часов 22 минуты вообще невероятен, так как ответ будет просто — полвторого, ну а если все же такой ответ услышите, знайте перед вами в лучшем случае гость Тбилиси в худшем – шпион.
Ирина появилась точно в семь, еще издалека я заметил свой саквояж, а потом и несшую его Ирину. Она смотрелась очень эффектно, и если бы не Света, то возраст совершенно не сказывался. Я забрал саквояж, поблагодарил за участие и выразил надежду, что не очень побеспокою.
– Юра, давайте сразу на ты, а то, произнося отчество я начинаю стесняться. Я знаю точно, что Света будет настроена к вам, скорее всего, отрицательно. Она может подпускать колкости, делать вид, что вас, то есть тебя не замечает или вообще не выходить к нам. Не обращайте внимание, это с ней бывает. Это обычное недовольство, что кто-то вмешивается в её разманенный жизненный порядок. Ну а если повезет, то может она, отнесется нормально. Посмотрим, главное не поругайтесь.
Зашли в какой-то гастроном и купили курицу, Ирина спросила, что будем пить.
– Пить, у меня в саквояже. – Улыбнулся я.
На улице уже пробирал вечерний морозец. От метро к группе домов была протоптана тропа, по краям которой были сугробы, так что люди шли гуськом. Дом был длинный, многоподъездный, нужный подъезд запомнил по прикреплённому на третьем этаже за балконными перилами велосипеду.
На лифте поднялись на 6 этаж. По дороге, думал, как хорошо, что Свету отправили показывать мне выставочный зал, это, во-первых, подарило мне прекрасно проведенный день, во-вторых, избавляло от притворства, что друг друга не знаем. Не успели позвонить в дверь, как она открылась, на пороге стояла Света, в водолазке и джинсах – вся фигура как на ладони.
– А я вас в окно увидела. Мы кажется, утром виделись.
–Ах, да, вы Юра уже знакомы со Светой, засуетилась Ирина, а я все думала, как вас знакомить, зная неуправляемый характер дочери.
Мы разделись, прошли в зал, Света не унималась.
– Можно, я вас как мама, буду называть Юрой? Вы, утром, были без фуражки и я весь день думала, правда, что все грузины носят такие фуражки как у Мимино. У вас же такая фуражка есть, в сумке, не могли бы вы её для меня одеть?
– Света, перестань паясничать, нет у Юры такой фуражки.
– А ты что, открывала его сумку?
Ирина густо покраснела:
– Как ты могла такое сказать?!
– Мамочка, ну я пошутила, извини, не буду я про фуражку, но тогда может он нам спляшет лезгинку, ну скажем в счет оплаты.
Да, Света была в ударе, я конечно её понимал, в 18 лет, хорошо понимаешь, что если мама привела в дом «грузина», то какая бы не была причина, она обязательно плавно перетечет в секс, и подкоркой Света «бунтовала».
– Зачем вам лезгинка на 5 квадратных метрах, лучше я вам почитаю Асадова, Есенина, Евтушенко, раннего Маяковского:

Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?

Света помолчала, потом тихо:
– Извините Юрий Николаевич, проходите, здесь вы свой!

Часть 5 - http://proza.ru/2022/11/30/1438