Глава 4 Борьба интеллектов Ъ

Алекс Викберг
– И нечего на меня так смотреть! Я тоже в полной растерянности. Я их не знаю, и на Марсе этом распрекрасном ни разу не была. Контрабанду изымала – это правда, на Камчатке. Но и всё. С чего такие радости, совсем не понимаю. Аристов сказал, что раз вручили, то, значит, заслужила. Но это-то и странно: где ВТС, и где адмиралы Марса? Это ведь миллионы километров холодного космоса!

– Ну вот, всё и прояснилось. Это привет с Марса, – неожиданно заключил Феоктист Петрович. – Они нам угрожают с особым шиком, с марсианским, я бы так сказал.

– Вам-то за что?

– Да, действительно, не за что. Но дождь льётся, и заметьте, льётся со значением. Марсиане любят всякие там военные аллегории. Остаётся выяснить, кто им насолил, и можно будет обсудить условия сделки.

– Сделки? С ними! Да вы хоть понимаете о ком говорите? У них там своя мораль. Вы рядом с ними младенец, уважаемый Феоктист Петрович, если не сказать больше: эмбрион! Зря я с вами связался, товарищ Семарг, это наверняка из-за гвардейцев! Больше и подумать не на что! Они хотят, чтобы я оставил свою работу. Надо немедленно доложить императору.

– Прекратите немедленно истерику! Что вы, в самом деле, как маленький. Сейчас донесёте, а там пшик. Как после этого будете выглядеть? Серьёзным человеком трудно назвать, это уж точно! Святые отцы, вот и разрешился наш спор – марсиане всему виной.

– Поверьте, ничего не бывает запросто так. Феоктист Петрович, конечно, опытный следователь, здесь никто не спорит, но вдруг он ошибается, вдруг и учёный ошибается? Сначала сказали императору, что всё впорядке, а сейчас назад? Мол, марсиане во всём виноваты. А если причина в ком-нибудь из нас? Тогда что, тогда на попятную? И что Его Величеству делать в этой ситуации? Как поступить? Павел – человек молодой, может и дров наломать, скоростное что-нибудь выбросит, а виноваты будем мы. Тогда нам точно не поздоровится. Все камни полетят в нашу сторону. И вас не пожалеют, Семарг Львович, это уж наверняка, – поспешил остудить горячие головы отец Пафнутий.

Дождевые капли продолжали ныть свою монгольскую песню. Персефона шумно сопела в чугунные противовесы. Мара почувствовала себя крайне неуютно. Ведь серёжки прислали именно ей, и уже неважно с каким значением, важно, что именно ей! Она перебрала в памяти все самые незначительные конфликты с марсианами, но ничего существенного не обнаружила. Тогда оставалось одно, самое неприятное обяснение – её решили использовать в сумраке, без её на то ведома. Она прекрасно знала, как делаются такие дела, важно всех запутать, дать неверный след, а злоумышленники тем временем строят маршрут совсем в другой стороне, там, где никогда не подумаешь.

– А я согласна с отцом Пафнутием, непростой это дождичек, слишком дорогое удовольствие для обычного гражданина, и в то же время совсем ничтожное для целой планеты. Серёжки какие-то идиотские прислали, и, главное, за что, за правду и справедливость. Глупость какая-то, по-другому и не назовёшь.

– Торопитесь с выводами, вы марсиан плохо знаете. Они вообще ничего не делают просто так. Смысл вполне может прятаться именно что в послании, а серёжки и дождик – просто так, аксессуары. Товарищ Семарг, а вдруг они за вами охотятся? Вы ведь там работали, кажется, на Марсе?

– Мне эти марсиане до синей лампы. Ребята честные, но резкие, чуть что не так, так сразу кровная месть. Дикость беспримерная. Я работал по контракту, а там всё прописано. Так что, не может быть ко мне вопросов в принципе. Сами посудите, маленький, мизерный наёмник с Земли и Высший Совет Марса! Нет, тут дело покрупнее будет. Гвардеец академика, конечно, величина, но я не стал бы на него ставить. Проект сырой, Персефону саму нужно защищать от нервов. Вон, динозавров разносит каждое утро в щепки. Вы на неё посмотрите, – он показал на беспомощную женщину, прижатую магнитом к железной рельсе: – разве это боец? С полицейским роботом не справилась. Здесь что-то посерьёзнее будет.

– Феоктист Петрович, сделал предположение, что это Берта, жена Зыбина, только у неё есть такие возможности. Но я всё же думаю, что здесь инопланетная идея. Марсиане очень даже для этого подойдут, – продолжил отстаивать свою версию Бобби.

– Ещё лифт этот проклятый сломался. Как это произошло, товарищ Мара? – спросил Семарг.

– На двухсотом этаже, аккуратно напротив квартиры хоккеиста. Что весьма странно, согласитесь. Я эту квартиру никак заселить не могу. Шизофрения какая-то. Граждане, как только узнают, что там повесился Гоша Архангел, так сразу на попятную. А квартира просто отличная. И тут хлобысть… – она замолчала, словно что-то пыталась вспомнить, – сорок шесть этажей пешком! Поднимаюсь, и что я вижу: целую комнату придурков с крылатой дурой в придачу. Ну дождь, и чё дальше? Кто отвечает за всякие там аномалии – ЦУП. Так надо звонить, пусть решает товарищ Зыбин. В любом случае, это его головная боль. Дайте сюда трубку.

Выхватив у хранителя телефон, потребовала барышню на станции соединить с советником ЦУП.

– Альберт Иванович, Винтаж 2000 вас беспокоит. Это что за барахло нам повесили за окном? Мы, например, не заказывали. Что, что? Дождь. Не может быть. Ан есть. И знаете, здесь академику кастрацию решили произвести. Какую, какую, самую обыкновенную, омусульманить хотят вашего академика. Ну, если он вам ещё нужен, так прошу в гости, заодно на дождь полюбуетесь.

– Мара Филипповна, вы совсем распоясались. Какая такая кастрация, вы что себе напридумывали! Обрезание в профилактических целях, не более того, – возмутился Семарг.

– Вот что, я в ваших делах не разбираюсь. Я женщина, к конце концов! Что вы там сочинили, не моё дело. Лучше скажите, зачем Персефоне ошейник приладили. Она что, собачка? Отпустите немедленно!

– У нас официальная ассамблея. Сначала требуется уладить ситуацию с дождём, а потом свобода. Она нам тут “галчатник” решила устроить! Я, как хранитель, не могу это допустить. Здесь цвет религиозной мысли собрался. Вдруг задушит кого нибудь?

– И придумали шантаж? Головка не перегрелась?

– Ну что это такое сегодня! Опять мне гадости говорят! Я что ли эту хмарь повесил? Нужно немедленно предпринимать решительные меры. Феоктист Петрович, сообщите в Замок, чтобы все собрались здесь, не хочу больше никого видеть в своём Замке!

– Это зачем?

– Зачем, зачем, взрывать буду. Доверили ключ нервному типу, так теперь не обессудьте, суровый час настал.

– Я так понял, нирвана отменяется. У вас своя имеется. Пойду зажгу ветку бергамота перед лицом Гаутамы, он это предсказывал.

– Вот за что я вас люблю, Раджа Капур, так это за оптимизм. Никогда не унываете! Скажите, вы тоже допускаете мысль о марсианах?

– Если верить Просветлённому, а я ему верю, то всё именно так и произойдёт. Придут вестники Правды и Справедливости. Увидев их, разрушиться колесо сансары, и уйдут страсти, потому что не останется для них места среди живых существ.

– Отчего же не останется?

– Люди перестанут учить их имена. А где нет имени, там нет сансары, круга страданий. Никто не будет знать, как называть все эти вещи: враньё, эгоизм, разврат. Сплошная нирвана.

Нирвана
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Внимание! Знак Ер (Ъ) – указывает на вторую часть главы.

Глава 4 Борьба интеллектов http://proza.ru/2022/11/30/228

Глава 5 Сила империи http://proza.ru/2022/12/06/290

Флаг для читателя! Повесть Дождь публикуется на Дзен-канале ГИПЕРПАНК в первую очередь. Там вы обнаружите гораздо больше глав, размещённых ранее.

Ссылка на канал внизу авторской страницы