Хищные времена 2-4

Наталья Гончарова 5
 


Пока Данилова решила узнать и найти тех, с кем мог быть  Павлик Овчинников. А те, кто мог с ним быть,  в школу не пойдут с утра и вообще не пойдут сегодня учиться.
 Школ было три, в их числе и вспомогательная.

Данилова, пока крутилась  в отделе, незаметно  проделала немало -  обзвонила все  три школы, кому-то давала задания, кого-то просила узнать, написать, проверить.
Мысленно она  перебрала всех, кто  мог быть с Овчинниковым,  по своим  интересам  или случайно. 
Леша Кусков размышлял, как вынесли товар, куда, где   спрятали, и где он мог объявиться. Городок небольшой и все друг друга знают,   спрятать или использовать, да чтобы себя не выдать - практически невозможно,  это вопрос времени или случая.
К 14  часам  Данилова вызвала  в инспекцию  мать Овчинникова и  отчима,  но  тот  сопротивлялся и  возмущался,  чужие проблемы  ему не нужны.    Пошла работа,  которая ей  нравилась - слушать людей, сопоставлять их слова и поведение, угадывать   мотивы и  сравнивать    с тем,  что о них скажут другие.

Под видом того, что  проверяет   факты   по  угону и разборке на части  автомашины гражданина Косомыги А.Б., дней десять  назад группой подростков, среди которых были и учащиеся 1-ой школы,  она не спеша направилась в кабинет завуча по воспитательной работе.
 Марина Петровна Белкина,  молодая  и красивая женщина, одетая  с большим вкусом и определенной долей открытости  роскоши  (ее муж был в числе больших начальников горного комбината), не походила на завуча.   Улыбающееся лицо и великолепие  дорогих костюмов, когда замечаешь не одежду,  а красоту  и здоровье молодости – во что влюбляешься сразу.   
Данилова сказала,  зачем она  прибыла,  начала свою  кропотливую работу – выяснить,   кого не было сегодня, вчера и позавчера в школе и по каким причинам.
Марина Петровна, блестя  глазами,  возмущалась красиво и воспитанно  «по-дворянски», что  школе и учителям  не дают заниматься своими  обязанностями, школа должна учить,а ей   навешивают   функции  милиции.
- Мариночка Петровна,  красавица вы  моя и   умница, – с любованием  обращалась  Данилова. – я понимаю, вам сегодня   бы детям Гейне  читать, как там…

                Девушка в светлом наряде
Сидит над обрывом крутым,
И блещут, как золото, пряди
Под гребнем ее золотым… Как там дальше?
И власти и силы волшебной
Зовущая песня полна..
Помните?  Моя Женька  любила  и читала Гейне на вечере? Я с нею и выучила, запомнила...
-Лорелея? – Вспыхнула Марина Петровна.  -   Да, да, я   "васис даст"  должна учить,   к  высокой  поэзии прививать вкус.   А что я вижу? Детям заняться нечем, не приучены, а родители  приехали сюда вкалывать, чтобы  жить потом, всё потом... на материке.А я должна искать беглецов, Показатели и цифры... Отчёты...
 
Потому каждая школа пыталась сама разобраться во  всяком выявившемся случае и все скрыть по мере возможности, не вынося сору из избы.
При чем  и зачем здесь школа? Она может гордиться  своими учениками - 114 портретов знаменитостей, учившихся  с «древности»  по сей день украшали  стены школы. Это Марина Петровна постаралась,  когда узнала,  какие люди  учились или закончили школу, среди них и  любимая актриса. А ехидный ироничный математик Андрющенко Иван  Сергеевич предложил  рядом   разместить портреты  людей с  зон и лагерей, чтоб иные  не отрывались от жизни, где дорог на выбор много.

- Марина Петровна,  вы уникум со своими «итальяно» и «парле ву франсе»  с  «васис даст».  После вас  трудно будет какой-нибудь Леночке простой  «инглиш» преподавать 
 - Александра Михайловна, не томите.  Этот  Панас казимирович,  да знаю,    Фёдорыч,  стал жертвой,  героем  перестройки? Я помню его дочку Светочку, она тоже   учит где-то там,  парень их  закончил  строительный вуз. Панас  один из первых  поверил в  реформы,  Панас, и надо же…А почему  думают, что дети разграбили? У нас нет таких  законченных,  вряд ли они, здесь хватает тех, кто освободился. А живут так, будто с Клондайка прибыли.
Данилова кивала, поддакивала и ничего не комментировала.
А на столе уже лежал   список тех, кого не было в школе с пятницы. Про Овчинникова отдельно Марина Петровна Белкина  сообщила озабоченно, что да, мать сказала , что он простыл, заболел и потому уже с понедельника его не было в школе. Про Овчину ничего никто не знал.  В этом списке были  дети,  начиная с первого класса. Так надо, говорила Данилова. Что же ей, мудрой, лучше знать. И  виднее.

 Данилова хмуро глянула на список,   довольно   внушительный, но напротив некоторых фамилий стояли черточки  и витиеватая подпись - школьный доктор отпустила для лечения  не посещая школу.
- Давай  послушаем,  Мариночка, тех, кто не был, а сегодня появился.
Пришел Климов из 7 класса, вялый, неухоженный малый.,  однако  бурно   объяснял,   он в школе не был потому,  что болел, можете у врача проверить, а клей он уже  давно не нюхает.    Спросите у матери,  я дома был и  ни с кем, ни по  каким  подвалам     не шатался.
В дверь постучал, заглядывая,   Василий Родькин из 10 класса, один из  угонщиков  машины,  а  с ним Сергей  Сергеев из 8 и Лёня  Шалагинов из 9 класса. Через час она узнала много чего,  но мало из того, что ей требовалось. Никто из них в подвалах не ночевал, Овчинникова не упоминал.
- Ну и хорошо, -  цвела Марина  Петровна. - Мои не подводят.

Данилова  пригласила   пацанов, отличающихся любопытством, эти дети  любили просто лазить по городку бесцельно, но наблюдатели были ещё те.   
И спрашивала их  о чем-то таком далеком  от важного ей дела. Но пока ничего.
Правда,  Кабанцев из 6 класса сказал, что  в раздевалке сегодня он видел, как  кажется, ну этот,  в клетчатом свитере,  Миня, лазил по карманам, а увидев Кабанцева,   спрятался,  сказал, что или  потерял шапку с рукавицами, или  кто спер, а он просто ищет..
 А дежурного в раздевалке не было.


Толстая потрепанная тетрадь в коричневом дермантине  скоро запестрела фамилиями с подчеркиваниями, восклицательными и вопросительными знаками, с какими -то крючками и словами.
Она вызвала  Минёва, но он ушел домой  после третьего или четвертого урока.
Еще три или четыре мальчика и  она  рассматривала   список, в котором с  помощью Марины Петровны отделила больных от здоровых .

. . От Марины пахло невероятно сладостными и дорогущими духами.  Чувствовалась чужая,  хорошая, полная заботы и любви жизнь. И  с Мариной Петровной было  приятно общаться, а уж муж её  на руках носил. Это знали в городке,    а сама Марина на все вопросы  о ней любопытным говорила одно -  живи  просто,  не оплакивай былого,
о грядущем не мечтай,  действуй только в настоящем и ему лишь доверяй!..Это не Гейне и не Гёте, это Лонгфелло.
-- А почему  вы в пример невесть кого   берёте? Где наше?
- А это наше и есть,  перевёл  и нам представил  русский  поэт, ну как же вы не знаете Лермонтова?
Данилова вздохнула:  из списка в 60 человек, которых в школе не было с пятницы,  осталось  12-15 ребят.
- Александра Михайловна, я за Семкина Сашу ручаюсь, он  вряд ли вам может помочь.   Сейчас классная звонит родителям,  он тоже болел.
- Мариночка, это ваш  или мой афоризм «В тихом омуте  666 чертей до  поры до времени  сидят тихо-тихо»,   он мой любимый,  но иногда тихони такое откалывают, или  такое знают.
- Ну да все верно... Кто и на что способен , они сами не ведают.
Вычеркнула Данилова всех больных, ленивых и проспавших, тех, кто вообще терпеть не мог учиться и подрабатывал уже с 9 класса, выехавших в эти дни в отпуск на материк с родителями.
Остался списочек в 10-12 человек.  И каждый из них  мог так или иначе быть причастным  к краже, но мог и не быть. Хотя сомнения у нее превышали все дела тех, кто был в этом списке - вряд ди эти дети способны вынести столько товара так дерзко и глупо. И не могли они клей нюхать с Овчинниковым, хотя водку пробовали,   могли дома не ночевать.
Среди всех Данилова взяла в круглые скобки следующих:

Овчинников Павел - 6 класс,  кличка Овчина
Драган Юрий - 11 класс, кличка Шварц
Шарана  Таня - 9 класс,
Карась Славик - 5 класс, кличка Карась или Инженер
Стучкин Вова, 8 класс- кличка Своя штука
Адамов Игорь -6 класс
Ганиева Флора -9 класс
Заинькин Серёжа - 9 класс- кличка Заяц, Зайчик.

У Даниловой была своя система определения,  какая семья благополучная, а какая нет.
, Что вы можете  знать,  если с вами поздоровались ласково и  сказали вам лестный комплимент, вы сделали вывод о том, что это хороший и приятный человек? – Нет,  ну почему, просто человек ничего  такого  не сделал  и ни в чем таком не замечен.  - Молчите уж .
Действительно,  можем ли мы  знать, что творится за высокими заборами или толстыми стенами, за  железными дверями,  за  окнами в  решетках?  Какие и сколько невидимых миру слез льется за ними, какие вздохи не перелетали через все это?
Для себя инспектор пометила на всякий случай,  из какой семьи и  кто есть.  И выходило, что почти  все были из неполных или не совсем  благополучных семей.
Есть   семьи с двумя  родителями,  где дети были как трава - растут, ну и ладно. Сыт, одет,  обут, в школу ходит, чего еще им надо? А если он при всем этом убегает из дома, а здесь все  так или иначе  уходили из дома,  Данилова лучше  родителей этих  детей знала, почему они не хотят  жить дома, и  чего им еще не хватает? И необязательно это какой-то криминал.  «А вам тошно от однообразия не бывало?»


Список надо было проверять и не факт,  что появится еще кто-нибудь, кого не внесли в список. Ведь Марина Петровна не к учителю обратилась, а к дежурному ученику, дежурный мог и не сказать кое о ком.
Вот такие пироги... С котятами... как говаривал покойный муж Даниловой - летчик, погибший лет 15 назад, и детей она поднимала одна.  И ничего,  старший,  доцент в институте древнюю историю преподает, а дочь – художница. Внуки ждут не дождутся бабушки.  И времени для воспитания собственных детей у нее было меньше, чем  на наставления на путь истинный и поиски чужих.  Она иногда так и говорила некоторым слишком занятым.  И те затыкались.
Позвонил Гранкин.

- У меня пока ничего, так кое-какие зацепочки.  Проверять надо, работать .
- Александра Михайловна, ну так проверяйте, чего вы там копошитесь? Меня Баглай задрал уже.
- А пошли бы вы, Виктор Иванович, вместе со своим Баглаем  подальше.. - сказала Данилова спокойно... - Не дергайте и не нервируйте меня. Вы сбиваете меня  со следа. Твою мать!
Гранкин  на какое-то время  оставил  её в покое.

               
                ***

ПРОДОЛЖЕНИЕ 2-5 см.http://proza.ru/2022/12/26/996