Хищные времена 2-5

Наталья Гончарова 5
 2-4 СМ http://proza.ru/2022/12/24/524



 В ГОРОДКЕ
               

***


  Данилова  позвонила ещё  по трём-четырем телефонным адресам, черканула что-то в своей чёрной тетратдке, и через птнадцать минут была в другой школе и всё  снова повторилось.
Правда,  по дороге и между делом она выяснила,  что Шарана Таня и Кудрявцева Лида из первой школы вчера допоздна катались с Аликом Ермаковым, известным красавцем, владельцем нескольких разных  торговых точек, кафешки,  биллиардной.
Данилова  встретила Лидку по дороге,   и эта языкатая ревниво сразу же с обидой  сообщила, что Алик допоздна катал девчонок, потом пригласил к себе  в «офис»    в кафе, предложил  кока-колы, шоколаду,  и всё уговаривал посмотреть кое-что  на кассетах.  Он классный и прикольный,  всё  угощал  дорогими вкусным вином, шоколадки дарил.  А Таня... Таня  куда-то делась... Домой убежала,  дура, выламывается перед таким парнем, он точно в неё влюблен.. 
Данилова слушала Лидку .
- Вы дружите?
- Ну да, давно уже, Танька  она   с закидонами. Я ей в глаза об этом сказала.  Нет,  ну надо же реально  смотреть сегодня  на вещи. 
 Я кто? Подруга Тани, самой красивой девочки во всём заполярье. Меня не видят, когда мы  рядом с нею. Нет,  правда, Александра Михайловна... Алик - о нём девчонки,  знаете,  как страдают, а он  про  Таньку всё спрашивает. Она им вертит,  как хочет.
           - А тебе он нравится?
- Ну как бы... он всем нравится. Он такой красивый, богатый.  Знаете,  любая бы с  ним  не  прочь погулять, а уж замуж.  Представляете,  такой  весь  состоятельный и   не женат. Жених хоть куда.  Правда…   вот какой он муж будет.  Не надо такого. Он гулящий и ненадёжный.  Я замуж всегда выйду. С моим папой  мне труда не составит и Алика приручить. А я бы хотела любви.  А что  Таня? Я ей не завидую. 
  ,
- Голубушка, а ты знаешь,  сколько ему лет и сколько вам... У тебя ж мозги еще  циплячьи и пить и курить тебе  запрещено. Тоже мне нашла  признаки красивой жизни.
- А когда можно? В 50 лет? А когда быть молодым и вертеть миром?
- Послушай меня, Лида…
- Вас? А ваше время ушло, вы это чувствуете?  Мой папа так и говорит, что вы последний из этих… ну, и сохранились в ледниках  на Северном Полюсе.
-  Вот как?
- Ну,  все же курят и все пьют,  и все гуляют, и что, они все плохие люди?  И я за себя сама отвечу.
- Лида,  всё так, и не так. Никто не говорит о плохих людях  с сигаретами во рту и с рюмками  в руках,  но если ты видишь в этом  красивую жизнь, ты заблуждаешься.  Ой,  голубушка, матери,  наверное,  надо посоветовать тебя покрепче держать.
-. Да что вы,  она все знает, я ж не маленькая Вера.  Незачем ее беспокоить. Да мы сами разберемся. Я ничего от неё  не  скрываю.
Вот тебе и близкая подружка.

           Ермаков Алик,  по прозвищу  Армяк,  сын известного стоматолога,  был записной местный красавец, большой любитель юных неоперившихся,  пушистых созданий.  Пока за ним ничего такого не было. С Даниловой он очень вежлив, улыбчив,  предупредительный и  любезный до приторности.
Данилова сейчас набрала его телефон,  и Алик бархатным баритоном мягко  и красиво зарокотал: 
- Александра Михайловна, вы же знаете, как я вас уважаю, знаю и уважаю вашу дочку Женечку, мы же с нею учились.  Александра Михайловна,  поймите,  ко мне эти создания сами липнут, да что я не понимаю?  Таня,  красавица,   что вы, я  ничего без их воли  и согласия и  чту закон.   Ха-х!  Я бы и женился  на Тане, но вчера она меня бросила.  И  она,  как все истинные женщины, капризна. Она убежала с каким-то молодым человеком... нет я его не знаю.  Я подожду Таню ещё  три года,  может быть, если получится,  женюсь на Тане... Истинная красавица.  А  что мой бизнес?  Мой бизнес идёт.

 Мой дедушка был торговцем, мой прадедушка и прабабушка были торговцами, из них выпал мой папа, но я подхватил, так сказать, знамя своей рода.   А ПРАВДА, ЧТО  был НАЛЕТ  на магазин  БАГЛАЯ, бывшего профсоюзника? Простить не могут ему.  Вроде охрана есть.  Нет,  ну мы  интересуемся  правильно,  безопасность для комка главное.
Тут Данилова кое-что услышала о Баглае,  потому что  слух уже  полетел  по поселку  о нём,   его помощниках и работниках.  Так ,  по мелочи, но Данилова все уже вместила в свою цепкую память.
Охранник Солодов … Сейчас слово сторож стало менее употребительным,  редким, это при советской власти были сторожа дедки бабки.  Ныне  охранниками могут быть   только бывшие менты или спортсмены-физкультурники.  Солодов работал охранником в большом магазине в центре. Кто он и откуда, говорят разное.  Что делал  у Баглая месяц назад, не известно,  затем почему-то ушел.
Кроме того,   Алик упомянул, что у Баглая был менеджер. Тоже ушел, так как у жены его был свой магазинчик и она просила мужа бросить работу на чужого дядю, нужен  хозяин в своем. Фамилия этого  парня  не помню.  Я его  года два назад звал к себе, он отказался  - как бы  с женой открывает свою  лавку.
А Таня при чем здесь, Александра Михайловна? Таня,  думаете,  у Баглая  вывезла товара на 500 тысяч рублей? Алик засмеялся. -  Для этого ей надо бы  бригаду нанять и  подогнать   фуру.

Ага... Ограбленное  Баглая уже выросло до пятисот тысяч. Слухи  уже разнеслись,  и  конкуренты  только радовались беде  Баглая.
Надо  поторопиться, пока истинные воры не замели свежие  следы.  И что за пацаны  повстречались Тане поздно ночью? 

Список в школе №2, который представила  директор Ирина Алексеевна Миловидова ,  был тоже не маленьким,  после чистки остался  столбец в  9 человек. Среди них:
Юля Борковская 9 класс
Кравчук Эдуард 8 класс
Полянский Артур  9 класс
Агашин Михаил 9 класс
Симаков Денис 8 класс

Потом уже был дописан Шведов Алексей, 9 класс, и   как он  выпал из списка - неизвестно.

Колотилин из вспомогательной школы и вовсе ни   в каких списках не значился. Он   из дому не бегал, не крал, не нюхал, не пил, не курил,  но  у него отбирали деньги.  Пока   ни в чем таком и ни с кем  Стасик  Колотилин замешен не был. Жалко его было, да.
 
Потом уже директор вспомогательной школы, здоровая  и мощная женщина  Жуеляну Ольга Александровна, мать своих шестерых детей, выяснила, что Колотилина не было в школе с утра.  Она позвонила матери в больницу, Нонна   испугалась.  Её  попросили поработать в  ночную  смену,   и она дома еще и не была, но,  услышав, что  сына нет на уроках,  придумала,  что он немного приболел, то тепло на улице,  понимаете сами, то холод.
Жуеляну вздохнула и в своем уже списке  поставила отметку «бол»
. А Колотилина  теперь переживала,  сын-то проспал,  наверное, или в доме опять был кто-то чужой.  И она  просила соседку Веру Абрамову будить сына в школу.  Вера забыла, вероятно.
Сердце ее было неспокойно.

Колотилина иногда как начнет рыдать. ей молодой и двужильной хотелось спкойной и обычной жизни. но мужчины увидев,  какой у нее сын,  исчезали... а те которые желали задержаться, не внушали ей доверия.
Она решила отпроситься на полчаса и сбегать домой.  Ох,  как было ей неспокойно. а про кражу Баглая она ничего еще не знала.

Снег валил густо, оттаявшие за несколько дней дороги исчезли, хлопья облепляли лицо, одежду.  Данилова  поела в школьной столовой, и  по  снежной жиже  направилась  в  детскую комнату, куда наприглашала   немало.
В обеих  школах  она предупредила,  чтобы звонили ей, ели что-то прояснится о том, где находятся те, кто не ночевал дома.
А в школах совсем не хотели бы, чтобы  их ученики, пусть лодыри и и двоечники, пусть бродяжки и мелкие карманники  по раздевалкам,  вдруг совершили  грабеж, чуть ли не на миллион рублей.  И потому тоже не сидели,  сложа руки,  и собирали свою информацию,  наводили справки  и уже некоторые учителя  пошли по домам детей или по работам их родителей.

Она подходила к  детской  комнате, как   на нее вышел Кусков Леша и  сообщил, что ее  не может разыскать  учитель  Ершов, он  жаловался на пасынка, который домой не ходит ночевать, ведет себя возмутительно, врёт, до полночи шляется где-то. Леша велел ему подойти к 15 часам  в инспекцию.
Данилова при упоминании Ершова поморщилась.  Непризнанный гений , кто- то и когда-то сказал о нём шутя. Но не шутя было воспринято.  Ехидный  с детьми, он  высмеивал  их на уроках, но ребёнок, известно,  ответить тем же не может.   И  конфликты  детей с Ершовым вырастали  из  его подковырок,  намеков  на родителей,  он провоцировал сам  события, и возмущался  тем,  что  его не понимают,    вызывая  у детей и их родителей  неприязнь.

 После женитьбы он вроде бы успокоился и теперь  задирал редко,   и  его натура выплеснулась на "никчемного, как прошлогодний бурьян " Зайца. Насколько полюбил он  своего ребенка,  Любочку, настолько он   не терпел  Зайчика, сына жены.  Да мало ли таких людей.  А почему  не защищала своего сына  тихонькая и  жалкенькая, забитенькая мамаша Заинькина, то ли  запуганная мужем, то ли   жизнью - неизвестно.  Она ни разу не  не возмутилась , не остановила выпады и наговоры,    отвратительные   характеристики  мужа на  своего вполне  нормального  сына. Она была в каком-то странном подчинении у  мужа,  исполняла любую его волю в отношении сына, вплоть до того, что в отпуск  поехали без него, оставив его  на друзей  и выдали  им на два месяц 200 рублей, и  не оставили ключа от квартиры, боясь, что он наведет туда «компаний».
" Врет, скотина, что Заинькин ушел из дому,  небось,  выгнал его сам, иезуит. Что-то, видать,  прознал, теперь хочет из воды выйти чистым. Разберёмся.  Одно дело сам сбежал, а другое - не пустили  домой, а это он может».

                ***
ПРОДОЛЖЕНИЕ http://proza.ru/2022/12/28/1385