Хищные времена 2-6

Наталья Гончарова 5
По узенькой,  протоптанной в снегу,  тропке Данилова брела, прикидывала  данные задач  и так и  эдак, поднялась по лестнице в детскую комнату, как называли ее между собой жители городка.
Ерш сразу  отошел  на последний план.  В коридоре   на нее глянула  тревожно мать Овчинникова.  2-3 мальчишек, толкались  в ожидании грозного инспектора по делам несовершеннолетних.  И  встретив ее где-нибудь в другом месте и в другой одежде, удивились бы,   и это та  самая  бабушка, которую боялись многие,   и им было чего бояться?
Дружно поздоровались  с  облепленной  снегом Даниловой,  он  таял,  капли  стекали  по  лицу, и  казалось, что она плачет...

- Я приглашу, - и скрылась в кабинете,  слышно было, как она гремела там стульями, с кем-то говорила зло и раздраженно по телефону.

- Овчинникова,  вы зайдите,  пожалуйста.

Овчинникова,   крепкая,  хорошо одетая,  с  ухоженным лицом,  едва вошла и торопливо бросив "Здрастьте", глядя куда-то вбок ,  вдруг  спросила непонимающе и как-то недовольно:

- А что случилось-то?  Весь отдел  перепугали.   Овчинникову,  как  преступницу,   ждут в милиции. Вы со всеми  так? Вы же знаете,  как  могут понять    это. Я работаю в солидном месте.  - Овчинникова старалась быть простой в своем  легком раздражении.   
Данилова буркнула:
-  Не поняла. Может, вас  сразу  в милицию   вызывать с сиренами для солидности? Глупости не болтайте.

   Спросила,   наклонив  голову и блестя синими глазами.
- Где ваш сожитель, Галина Антоновна? Почему он не пришёл?
- Мой муж не отец   и почему он должен здесь быть? 
- А где ваш сын?
- Паша? Он приболел и дома  сидит.
Или ничего не знает или врет. Данилова  выматерилась,  Овчинникова  занервничала, уставилась в стенку.
- Ваш сын дома ночевал?
- Конечно, конечно. А где же ещё.  Я его вчера  наказала.  Александра Ивановна,   вы в чём-то  меня подозреваете? Что-то случилось?
-Михайловна, запомните,  Михайловна, Галина  Антоновна .
Данилова встала и заходила по комнате.
0
-Зачем вы врете, Галина  Антоновна? -  У Овчинниковой кровь отлила от лица. -  Врете мне зачем?

- Что вы такое,  Александра Ив... Михайловна, говорите?  Зачем мне врать? Да, у него, ну у Паши,  нелады с отчимом, но я стараюсь, чтобы они подружились. Вы  ж не знает ничего. Не знаете и  Вадима Юрьевича.
Хмыкнула или кашлянула Данилова?

Овчинникова говорила  медленно, выжидая чего-то , тщательно подбирая слова:
- Вадим Юрьевич – человек другого воспитания.  А сынок мой, то есть,  Пашенька,  отбился немного от рук. Он столько  лет без матери. Но ведь мне некуда было его привезти, у меня не было квартиры. И  простите, но  я имею право на личную жизнь?


Она платочком вытерла уголки  яркого  рта, поправила изящную соболевую шапочку на крашеных в медь волосах.
- Вы имеете все права. Особенно  как мать.
Сытая,  ухоженная женщина, у  которой сын не ночевал дома почти неделю, судя по пакетам, да какой сын.  Ну не похоже, чтобы  мамаша  была озабочена его судьбой. И она знает, что он не был дома, а   искала ли его, переживала ли за него?
Данилова  разглядывала Овчинникову, пыталась понять ее отношение к сыну.  Они уже встречались, и тогда мать обещала, что будет им заниматься,   будет следить за его учебой и свободным временем. Он  в городке несколько месяцев,   привёз с собой  то, о чём здесь пока знали понаслышке.  Оказалось, сын ей не нужен. Ей не нужен такой сын, какого она получила от тех, кому перепоручила.    

Данилова  саму  себя обругала: что ты, мать, вокруг да около, будто не знаешь,  почему  да  отчего?
Вадима Юрьевича  ей  страшно  потерять.  Лет пять-шесть назад они оказались в городке почти одновременно,  и  мужчина с шикарными   усами, но  с  безволосой головой, походил на очень  модного  певца и артист. Она помнит,  как они познакомились.
Сегодня он с возмущением   и  нетерпением  заявлял по телефону Даниловой  -  он не отец этого ублюдка и обязанностей на себя никаких  не брал. И  он   не муж,   у него своих проблем хватает и чужие  ему совершенно не нужны. На  реплику Даниловой,  что это сын женщины,  с которой    лет  пять живет,  он   довольно твёрдо  выразился:
- К сожалению моему, живу.  Если бы   этот парень был другим.  И чем ей помочь,  не могу  сказать.   И она ни разу о нём не вспомнила. Не давите на меня и  отстаньте. -  Данилова  взглянула на женщину:
- Какие отношения были у вашего сына с  сожителем?
Овчинникова  пожала плечами:
 -Да что вы  повторяете одно? Он  не сожитель.
- Нет, уважаемая, - исключительно  сожитель. Отец  бросился бы  искать  родного сыночка.  Сожителю ваши проблемы  пофигу  и чужие дети   тоже - редко кому  нужны.

Откуда  пришел нынешний гражданский брак? И что это? И  кто его ввел и придумал? Почему обыкновенное сожительство, со стороны мужчин,  как правило,  без забот и обязательств, с огромной свободой без обязанностей, а для женщины    - только она знает,  на что надеяться и что её устраивает, и вот такое  сожительство  вдруг привлекло  женщин?  Когда  кто-то  говорит о низкой самооценке  у женщин, соглашающихся  на это подобие брака, прав ли  он? Нет, что-то  другое здесь, скрытое и не хорошее, подумала Данилова
И такие  браки -  горе для общества, для женщин и детей.  Можно,  как попки,  повторять, что штампом дела не спасешь. Но именно  штампик  спасает  ребёнка.  Дуры бабы, ой дуры.
 - Скажите, Галина Антоновна, а вы бы хотели по-другому? Хотя… Вы же не знаете, как это жить по другому. 


 Овчинникова голосом человека невинно страдающего о6резала: 
- Что вы так, Александра. ..  Михайловна.  Это мой  муж, а не сожитель, мы живем как люди,   водку с ним не пьем,  у нас семья и хорошие  отношения.
Вы  знаете, как  трудно  женщине одной,  как тяжело найти порядочного мужчину, настоящего, вы это хоть понимаете? И  не надо плохо о Вадиме Юрьевиче.  Вы его  не знаете, и  что такое чувствовать себя женщиной, тоже  -  у вас работа такая.
При этом   Овчинников с сожалением оглядела Данилову, которая терпеливо и молча слушала, ждала.
- Да поймите же, Александра Михайловна, сын разрушает мое счастье, которое я нашла.  Разрушает, да.   Я ни в чем не виновата. Я хочу простого человеческого счастья, а он мешает. За что мне такое?   Живу, никому ничего плохого не делаю,  не пью, не курю,  не ****ую.   Я не  говорила ему – иди-броди,   воруй, беги из дома, нюхай что он там нюхает, пей. Я плохому  его не учила и не учу.
У Овчинниковой слезы выкатились на мех шубы.
 
-  Просила  я  и умоляла, наказывала и била, он меня даже мамой ни разу не назвал. А Вадима Юрьевича  обозвал «кренделём». 
А вы  думаете, я ничего не делаю? Что не воспитываю?  Сколько раз Пашеньке говорила, « сыночка, пойми, Вадим Юрьевич -  большой человек,  ты нас позоришь. А  он назло.

Вадим Юрьевич юрист. И мы свои права знаем . ничего против закона не делаем.  И теперь из нас делаете преступников.  Пашку  на материке  испортили,  а ведь я просила,  посмотрите за мальчиком,  деньги слала   не малые.  Брат меня так подвел,  своих-то  детей он воспитал,  как надо. Никто не бродит и не курит траву, не нюхает клей, а моего забросил.  Почему я его  к себе  не взяла? А куда? Куда?
Слезы опять побежали рекой.
- Сейчас Пашенька спит, я его заставила заниматься,   смотрю. в дневнике замечания всякие, двойки.
- А он по-прежнему клей нюхает? - спросила Данилова,  устав от  тяжелого  монолога  Овчинниковой. – А где он деньги  берёт?
- Какие ? - Овчинникова уставилась на инспектора, подняв брови.- Ах, клей … Я  ним слежу, поверьте мне.  Но  я не могу сутками  сидеть с ним. я тоже работаю,  я бухгалтер, у меня очень напряжённая работа.
Данилова пыталась проникнуть в душу женщины. Сейчас у нее хорошая работа, мужчина, солидный и красивый, пока у нее такое  прочное положение.  Но «сын может вытворить,  что угодно».  То есть, он требует постоянного внимания  и педагога  и детского  психолога. Это и есть что угодно. Это ее и пугает.
- Вы сегодня видели  его?
- Да-да... Утром .  А что случилось?  Что вы так меня допрашиваете, словно я наркоманка и побродяжка. Что вы мне такие вопросы задаете, сплошь недоверие...
Данилова,  не отвечая,  набрала номер телефона, кого-то разыскала:
- Заведующая отделением? Любовь Васильевна,  Данилова.  Как там Овчинников  Павел наш?  Пришел в себя?  Да вы что?  Ага…  Под капельницей...да.   Спасибо  большое. Я вам сейчас дам его мать, Скажите ей все,  как есть. Она,  я думаю,  переживает.
Овчинникова  взяла трубку робко и недоуменно:
Данилова смотрела, как меняется ее лицо.
Что надо,  чтобы испортить жизнь нежеланному  ребенку? Такое было и есть. Не стоит  от такого  отмахиваться. У каждой мамаши свой ответ, свое объяснение .  Много женщин и мужчин  признаются  в нелюбви к своим детям.
    Да надо просто  не любить  ребенка, или поменять на что либо: обстановка не та, люди не те, идеи зовут,  работа не  ждёт,  не любить его мать или отца
   
- Что вы такое говорите? Этого быть не может. Да..да.. простите меня... Обязательно...  Я знаю... Простите  меня... Умоляю... Он не отец ему... До свидания...
Она положила трубку. краска заливала ее. Лицо стало потным и багровым
- Когда ты врать перестанешь, Овчинникова  Галина Антоновна? – Данилова не  церемонилась. -   Я ищу сутками твоего сына , а ты ищешь оправдание  своей ненависти   сыну. А ты  раньше где была?
Ты же мне полчаса врешь нагло и бессовестно.  Ты  погубила своего мльчика,  и знай, случится что под капельницей ,  сполна ответишь за все...  Вадима Юрьевича стерегла, чтобы он не убежал, ты бы лучше своего  мальчика искала, чтобы с ним беды не стряслось. И крендель твой  только уважал тебя. Запомни,    будешь платить за его лечение и реабилитацию сполна.

- Александра Михайловна, умоляю. ради ваших детей... не говорите об этом Вадиму Юрьевичу... - слезы и страх на лице.-  Господи, он же погубил меня, наркоман чертов,  этот... недоделоек.  Что же будет? Сломал... все сломал. Давайте его в колонию. Я ничего с ним поделать не могу.  Я с ним не справляюсь.  Все летит. Все летит к черту иза него. Давайте в колонию. Я согласна.
- Да что ты такое говоришь, из-за того, что он стал наркоманом, глотает таблетки и нюхает клей,  в колонию не отправляют, поймите вы, бездарная мать.
- Ну хоть куда, где держат малолетних преступников. - Овчинникова подалась кДаниловой.
- Да его вам лечить необходимо, ему надо внимание, любовь, звбота...А особенно врачей, психотерапевтов, надо обследовать, насколько глубока его болезнь, вам надо тыщи долларов, чтобы его вы-ле-чить, ясно, он сам не справится, Овчинникова. Я вам про фому, а вы мне про ерему... А с вашим сожителем я обязательно поговорю..
Овчинников пошла, роняя слезы. Что скажет Вадим Юрьевич?  Он ничего не скажет.  Он просто  уйдет.  Вот  же наказание мне. И  за что,  господи?



У  Даниловой  перед глазами  - подвал,  Овчина, замурзанный в клею.
 А  на стене  календарь с веселыми красивыми котятами..Выматерилась  Данилова, да надо  других слушать   и кое-как успокоилась.


                ***



ПРОДОЛЖЕНИЕ
http://proza.ru/2022/12/29/1060