Петра Награждение

Петр Кондратьев
ранее:выставка-кулуары  http://proza.ru/2022/12/28/1786

На буднях распечатал третью сотню журналов, основной поток все же был на выходных, подготовился. На выставку заходил после учебы, на нее тоже приходилось отвлекаться. На второй паре выходных проскочило с десяток московских гостей. Понтились многие из них, что привезут в следующий раз свои макеты – покажут,  как надо организовывать выставки. При том,  в столице до сих пор еще ни одной не было. В следующем году участники из Москвы добавились, но не эти «громогласные». Их размещением занялась от музея И.Б.Серебрякова. При всем дефиците «номерного фонда» находила приличные комнаты в ведомственных общежитиях по гуманным ценам. Часть немецких моделей продал прямо с витрин. Макеты для успеха у широкой публики были необходимы, но я еще и этим заниматься не мог (да и не хотел). Получался эдаким политруком с точки зрения либералов – призывал к тому, что сам делал.
   Позабавил Мишин знакомый, Андрей-Псих из Москвы.«А если у тебя возьму на комиссию всех моделей по одной – какая будет скидка?» Голубев добавил:
- Ты еще не знаешь, как я с этим Андреем познакомился: он мне в Детском мире пытался втюхать мои же телеграфные столбы.
М.Голубев был нашим единственным кооператором – основал кооператив ТРАМО и делал несколько наименований аксессуаров (как теперь говорят) для моделизма. Это было во время, когда я еще защищал Родину крепким сном на вахте. Выяснилось, что в Москве в прошлом июне в ЦДКЖ прошел учредительный съезд ВОЛЖД, всесоюзного общества любителей ЖД… Удалось по случаю купить пачку тонкого глянцевого картона и на ней я распечатал грамоты участникам. Закрытие  в 17 часов в воскресенье.  Начал с директора ЦМЖТ: За высокое матриаршее соизволение в проведении первой международной выставки «Железнодорожные модели-1991».
Виталию Морозову: Первому после бога (т.е. извините – богини) за труды земные в проведении выставки.
Братьям Тычининым: За изобразительное искусство в перемещении кресел из зала на балкон.
Вадиму Медведеву: за такую рекламу выставки,что посетителей в ЦМЖТ было больше 23 марта, даже чем в Эрмитаже.  (Хотя «секунды» уже были не на пике популярности, но рейтинг их был несравненно выше, чем у тех программ новостей, которые в последствии освещали выставку, уже традиционно на кануне  открытия. Супераншлаг исключительно  заслуга Вадима. Потом длина очереди в ЦМЖТ всегда была предметом гордости и частых измерений участников и музейщиков, но уже без такого Вавилона. )
Володе Мазурову: За правильную ориентацию в направлении коллекционирования. (Он первый клюнул на мои перекраски локомотивов ПИКО.)
Леше Хомутинникову: За то, что все, наконец,  увидели как выглядят Ов в собранном виде. (у них был целый пакетик накладных деталей, по их установке модель теряла транспортабельность)
Вадиму Воронину: За модели, которые нужно смотреть за лупой.
- Благодаря тому, что у Демина приходила на выставку семья, стало ясно, Виктор умеет делать не только модели и не только руками.
- Тебе любимой.
 – Какая гламурная любовная записка – сказала Петра.
- Себе любимому.
В следующем году распечаткой дипломов занялся ЦМЖТ и такой фривольщины в них уже не было. Просто – за активное участие. Я спросил Морозова:
- А дипломы за пассивное участие – для тех, кто не участвовал?..
Миша Голубев потащил на тележке «пионерку» домой, как черепаха панцырь. А все остальные клубные отправились в рюмочную, рядом во дворах. Это  стало традицией, причем, на моей памяти никто не перебрал. Во, как окультуривались!... Помнится спустя лет 10 мое предложение москвичам «пойти в рюмочную завтракать» вызвало чуть не экстаз. У них уже были только фешенебельные бары, а для простого народа ничего не осталось.

далее: второй номер  http://proza.ru/2022/12/30/1354