Новый Иерусалим Александра Корноухова

Артём Киракосов
НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ Александра Корноухова

«Воскрешение \ исторжение из мертвых:
к 75-летию мастера и 25-летию создания и гибели ватиканских мозаик»


На рубеже тысячелетий, в Millennium вхождения Человечества в третье тысячелетие своего существования от Рождества Христова, Церковь Христовая задумала окрыляюще вдохновенное обновление по словам Спасителя из 17-ой главы Евангелия от святого Иоанна, стих 21: „Да будут все едино!“ Господь Бог Призвал не разделяться и противостоять друг другу разностью во мнениях, позе вражды, но к единостремлению в заповедях любви!

Для воплощения идеи, величественного замысла, столь образно сформулированного Святым Папой Римским Иоанном-Павлом II «Два Лёгких Одной Церкви» и по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II о сближении всех христиан, православных и католиков, лучшими богословами нашего времени Востока и Запада была разработана визуальная концепция и иконографическая программа, воплощать которую в искусстве мозаики и встать рядом с итальянскими гениями Возрождения был приглашён впервые в истории православный, русский, наш соотечественник, соплеменник и современник, художник Александр Давыдович Корноухов.

К 10 февраля 1998-го года, приезду Президента Российской Федерации Бориса Николаевича Ельцина  с супругой Наиной Иосифовной значительная, большая часть работ по благоукрашению старинной, начала XVI-го века римской Капеллы «Матерь Искупителя» Папского Дворца в Ватикане ("Redemptoris Mater del Palazzo Apostolico") была уже завершена!

Но не будет так просто и легко на этом пути по завету Христа! И готовые мозаики на Плафоне, Северной, Южной и на части Восточной стен были разрушены...

Каким-таким чудом устояла (в этом) остальная, живая ныне часть Восточной стены, с которой всё и начиналось в 1997?

Художник получил не просто тяжелейшую, психологически уничтожающую его до сих пор, во след за исчезнувшими мозаиками, травму, но настоящий -- почти смертельный приговор \ удар -- по здоровью и жизни; как смог он подняться и выжить, стоять дальше и начать дышать, бороться и творить заново, не силой ли и помощью молитв святых, ангельской и Божией?

Александр Корноухов осознаёт свой труд -- поручение от тех многих, кого в значительной мере уж нет с нами -- центральным делом своей жизни и продолжает его, надеясь...

11 февраля 2023 -- ровно четверть века, как не стало Капеллы, как единого духовного, художественного и эмоционального целого. Многое изменилось за прошедшее:  появилось и новое, сильное технически и технологически искусство: электронное, цифровое. Процесс возрождения мозаик идёт именно так, этим (теперь) путём -- цифровым, электронным. Первые работы в материале зачал делать и сам мозаичист Корноухов.

Проект «Воскрешение \ исторжение из мертвых: ватиканские мозаики Александра Корноухова 1997 -- 1998», в котором мы показываем и представим всю их историю: от замысла творения до трагедии гибели, что несомненно станет в будущем основой многих документальных и художественных произведений -- это продолжение великого дела, борьбы по сути добра и зла, красоты и уродства, героя и чудовища, как у Пушкина в "маленькой трагедии" «Моцарт и Сальери», Моцарт: „А гений и злодейство -- \ Две вещи несовместные. Не правда ль?“!


24 \ 25 декабрь 2022 _ 06 \ 07 январь 2023
С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
Артём Киракосов, реставратор

АвтоТекст # 0005 2025
https://vk.com/id15993373?w=wall15993373_51371
http://proza.ru/2023/01/04/187
репродукция: Александр Корноухов, Римская Капелла "Redemptoris Mater Del Palazzo Apostolico", Полочный плафон и часть Восточной стены, электронное восстановление художника Марии Овчинниковой

ФотоАльбом № 1251 «Из бесед с Александром Корноуховым о Александре Корноухове и много ещё разном другом»:
https://vk.com/album15993373_281255592