Мертвая невеста. гл. 1

Вадим Вегнер
      Серия 1. Из Камбоджи с любовью

      Наш самолет – нелепый и древний, как сам мир авиации, транспортник набирал высоту, оставляя внизу влажное зеленое королевство кошмаров, мою первую Преисподнюю, страну диких чудес, Камбоджу. Я радовался исходу, радовался тому, что жив, но часть души моей навсегда поселилась там – осталась стоять привязанной к пальме с кровоточащими ранами, в ожидании маленьких злых муравьев.

      Мне было страшно, когда я попал туда, страшно потом, узнавая все больше не укладывающихся в цивилизованной голове их «странностей»; но еще страшней было остаться вдруг без проверенных армейских друзей, без четкого знания того, что мне нужно делать, без той беспечности, что ты получаешь, отдав командирам власть над собой. Страшно без «весла» за спиной, без ножа и мачете, страшно без коричневатого ядреного героина, который мы «варили» для «медицинских нужд» из местного опиума под надзором партийных руководителей.

      Листаю страницы в инете: «Самый главный миф – Камбоджа опасна для жизни, здесь ходят с автоматами, убивают людей, голод, беспорядки, повальная нищета. Никаких военный действий здесь нет уже многие годы»…

      Может, и так, может быть, все приснилось, – не было никакой командировки, джунглей, кхмеров, пыток, крови, детских концлагерей, публичных домов, похожих на наши бараки для заключенных, но с алтарем и курильными палочками перед входом... Не ходили ухмыляющиеся косоглазые с нашими автоматами и в нашем же новеньком обмундировании, вены у меня на руках ушли от безделья, а шрамы на теле я получил, вывалившись по пьяни из вертолета… Стоп, извините, – вертолета тоже не было никакого. Но самолет был, и уши у меня заложило тогда по-настоящему.

      Ну вот, и родная часть, – жареный картофан, водка за встречу, чимкентская конопля, отходняк на кумарах. Благо, что в санчасти знакомый фельдшер. Несколько тюбиков омнопона из списанных старых аптечек привели меня в должное чувство перед особым отделом.

      Особый отдел КГБ. Собеседование. Я ожидал чего-то незаурядного, приготовился уже к самому худшему, но похожий на гризли майор похлопал меня по плечу, видя зрачки «на минус», кивнул понимающе и даже налил чашку кофе.
      — Полная неразбериха в стране. Похоже, что опять название поменяют. Отделы, подотделы… И каждый кто-то пытается подмять под себя. Даже одиннадцатый. А а я, как сидел в своем кресле, так и сижу, и буду дальше сидеть. Понимаешь, о чем я?
      — Понимаю, товарищ майор, – ответил я неожиданно бодро, чувствуя, что «залипаю» от его гипнотического звучного голоса. – ВЧК, ОГПУ, НКВД… Потом разделили…
      — Такого бардака, как сейчас, еще не было. Люди нужны будут скоро. Обстрелянные… Может, останешься? Работы навалом. Отучишься, – человеком станешь.
      — Да нет, я, пожалуй, домой. Настрелялся, наигрался, – свободы хочется.
      — Ну, дело барское. Пять лет подписка о невыезде и неразглашении. Но это так, для проформы. Никто не увольняется, никогда. Мы всегда будем с тобой, понимаешь?
      — Думаю, что понимаю.
      — Ничего, поймешь еще. Прощай, – сказал майор, протягивая мне свою огромную волосатую лапу и хитро глядя в глаза. «Быть тебе генералом, – подумал тогда я, – генералы все такие вот здоровенные».

      Снова самолет, смена часовых поясов, дом, понимание. Понимание пришло после того, как я, не моргнув глазом, пристрелил свою любимую кошку. Бедное животное болело – мучилось, кровоточило, и я облегчил ей страдания; но та холодная легкость, с которой я это сделал – убил дорогого сердцу, милого зверя, приставив ему ствол к затылку, заставила меня призадуматься.

      Однажды позвонил мой лучший армейский друг. Сказал, что прощается. Не выдержал оскорбления и, будучи слегка выпивши, отрезал какому-то козлу напрочь голову. Все случилось на уровне автоматизма. В считанные секунды. Пара взмахов ножом, хруст отделяемых позвонков, – голова на столе. «Лет девять теперь не увидимся». Мастерство мы оттачивали вместе. Почувствовав жажду крови, с которой справиться очень сложно, я решил действовать.

      На какую-нибудь войну ехать мне пока не хотелось. Привык уж к комфорту. Поэтому я выпил пару бутылок водки, собрал рюкзак и, отказавшись от должности начальника радиостанции, уехал работать на животноводческий комплекс в глухое село, граничащее с поселением зеков и зоной. Охота, рыбалка, небольшая трудовая повинность.

      Друг шаман посоветовал мне небольшой ритуал для усмирения своих демонов. Каждый день я отрезал голову очередной корове, раненому волку или лосю и пил горячую кровь, – это помогало, серьезно. Тем более что выстрелы не приносили мне почти никакого удовольствия. Стрелял я профессионально, как в тире, практически без промахов и почти без эмоций.

      Из женщин – молоденькая доярочка Аня, – любимица бесконвойников и местной шпаны. Глупая, как пробка, простая, как три копейки и жилистая на ощупь. Трахаться как следует я ее так и не научил, да и не было на то настроения. Из выпивки – местный самогон, который, едва кончившись в одном доме, тут же появлялся в другом, и так до бесконечности, строго по кругу. Наркотики, – чифирь, тифа и легкая марихуана, которой в ту пору было завалено все и вся. Купить ее тогда можно было свободно на рынке, просто на улице, поняв все по запаху, у таксистов, или чуть ли не в каждом ларьке. Из развлечений – карты, браконьерство на реке да в лесу и верховая езда.

      Вскоре все это мне надоело до чертиков, и я стал все чаще выбираться на поезде в город, прихватив с собой зоновского ширпотреба в подарок друзьям и девчонкам, которые от этих зековских самоделок были в таком же восторге, как дикари от стеклянных бус.

      В городе я прятал кровожадного дикаря поглубже, надевал костюм, маску аристократа, и, как правило, ехал прямиком в гости к кузине, чтоб замутить с кем-то из ее красавиц подруг. Студентки мединститута были моим любимым лакомством.

      Так я познакомился со Светланой. Ее огромные голубые глаза пронзили меня насквозь, а пышные формы и добрый нрав наполнили душу теплом без остатка. Она была похожа на Марию Магдалину кисти Жюля Лефевра и сводила с ума каждого, кто к ней приближался. Можно было бы долго рассказывать о любвеобильности и удивительных потаенных талантах данной особы, но от этого я воздержусь, – позвольте моим воспоминаниям остаться при их хозяине, а самому ему хоть немного почувствовать себя джентльменом.
      Светлана отрабатывала практику в хирургическом отделении, и я порою наведывался вкусить сладости ее губ, а так же отведать чего-нибудь новенького из достижений современной фармакологии.

      В одну прекрасную черную ночь приехали гости из Львова, и нам срочно понадобился ангидрид для «украинского борща». После затянувшихся прощальных объятий Света сказала, что собирается завтра в морг, «поковыряться в трупиках», и предложила присоединиться. К тому времени я уже довольно профессионально умел зашивать себе раны и решил, что лишние знания мне очень даже не помешают. Договорившись о встрече, мы еще раз утолили свою молодую горячую страсть, после чего я отправился к украинским друзьям наркодилерам.

      «Человеку с ангидридом дверь в любой притон открыта». Началась варка зелья и дегустация. Под львовскую ханку время пролетело быстро и незаметно. Навтыкавшись, позалипав как следует, я взял себе про запас пару кубиков снадобья и отправился на свидание в морг...

               
                ***WD***


      Следующая серия - http://proza.ru/2023/02/04/422

      Приквел - http://proza.ru/2021/02/24/1297