О моем вузовском образовании подробнее...

Зера Черкесова 2
Выписка из моего Вкладыша к Диплому.
Итак, это моё высшее образование.
Только спустя годы я могу в полной мере оценить то, как нам повезло - мы учились, изучали такие науки!  В юные годы мы переполнены массой страстей, хотим много и разного, подчас взаимо мешающего, и не всегда ценим то, что получаем сейчас и здесь, считая за должное.  А ведь единицы из масс получают такое образование.
Да если бы сейчас заново поступить на тот же биофак - я бы ни дня не страдала не из-за чего! Я бы каждый день считала за величайшее счастье:молодость, познание, все пути всё равно открыты, надо только постараться. Советская власть и то, что от нее осталось в годы моей учебы, дала нам изумительное всестороннее образование. Наши предки и мечтать о таком не смели. Мы просто решили что нам всё это дано, как само собой разумеющееся. А вот сейчас тенденции пошли в направлении:отобрать образование у большинства, сделать его платно-элитарным, для единиц, в документах ООН уже прописано черным по белому:"не давать будущим поколениям избыточного образования". Что это означает? Вернуться к 2-классной приходской школе?

5 лет я училась в университете, а точнее 6 лет:был еще год на химическом отделении, но я передумала стать химиком и заново сдала экзамены и поступила на биологическое отделение ХБФ. Биология интереснее и шире, науки о жизни.

Конечно, наша система образования несовершенна и требует много изменений, тут есть что обсудить, устроив общественные дискуссии.
Я бы внесла предложения о разгрузке количества предметов и объема курсов:молодые организмы, конечно, выносливы, как правило, но к концу обучения у меня развилась неврастения, сильнейшая усталость. Я собралась с огромным трудом и на отлично сдала и дипломную, и Гос.Экзамены(см в записи ниже). Но чего мне это стоило?! Это-то пожалуй и внесло негатив в мое образование. Что только сейчас я могу "в полной мере оценить полученное образование", а тогда было тяжело, особенно в конце.

 
Полевые работы по ботанике и по зоологии я прошла по-настоящему, с зачетами: собранным гербарием по ботанике и курсовой по теме лишайников; и с коллекцией насекомых(жуки, бабочки и пр) по зоологии. Коллекции собирали все лето. Водоросли я покупала на рынке в отделе, где продают корм для аквариума, записывала названия, сверялась с Определителями растений.

Мы несколько раз отправлялись на практику, начиная с 1 курса и далее, - на работу в Ботанический сад, недалеко от университета, в районе "Затишье", и там и точно было тихо, как в заповеднике. Это яркое пятно в моей студенческой биографии. Роскошная зелень, много экзотических деревьев, кустарников и трав. Парник с редкими видами цветковых. Певчие птицы. Стол, заваленный конвертами с иностранными марками и с надписями на английском:каталоги семян со всего мира. Это рай. С тех пор мечтаю завести свой Ботанический сад.

А работы, что ниже, нужно бы заново написать, как мои научные работы, научно-студенческие. Это и часть моей личной истории, и имеет непреходящую научную ценность. В частности, тема моей дипломной:Выполнение и защита выпускной квалификационной работы на тему:

"Взаимодействие импульсной активности нейронов сенсомоторной и зрительной коры головного мозга", отлично.

 — уже в ту пору считалась "нобелевской". Так сказал и преподаватель, доктор биологических наук. И аспирантка, у которой я сдавала спецкурсы по теме "Экология и биофизика клетки", интереснейший спецкурс! Я вступала в протяженные дискуссии  с ней на занятиях по теме гипоксии в высокогорьях, об альпинистах. (Кажется, ее звали Таня).

Кандидатскую на этой теме можно было написать в два счета. Только не метаться "в поисках себя", а дисциплинированно работать дальше.


Курсовые, дипломная остались на кафедрах, и вряд ли я их отыщу, чтобы снять копии, об этом надо было позаботиться в ту пору, но хорошо, что хотя бы темы отражены во вкладыше к диплому. Я напишу по этим темам заново. Интернет дает такую возможность, литература по любым темам. Да и подход мой будет уже гораздо глубже.

Гос.Экзамены (ГЭК) я сдала блестяще, общая биология. Дарвинизм. Тогда я не догадывалась, что с дарвинизмом все не так просто. 

Председатель ГЭК, неожиданно назвавший меня и еще другую студентку с другого отделения, как "Единственно достойных звания выпускника биологического факультета нашего университета!".
Потом все меня обступили:"Поздравляем!".
Для меня это было нечто, я никак не ожидала такой похвалы и смутилась.

А кандидатскую можно было написать и не сразу, а спустя пару лет и даже больше того. Но обязательно вернуться. Почему? Вот я недавно читала у Гегеля в его переписке, отыскать цитату.
Он пишет знакомому, что сильная усталость и нежелание заниматься своей профессией свойственно после интенсивных занятий каждому. И он сам пару лет испытывал отвращение к философии.
Нужно переключиться на что-то на хотя бы два года, несколько лет, за это время нервная система восстановится и интерес пробудится заново.
Я сразу поняла, что Гегель был прав.
Не перенапрягаться, но не бросать навсегда то, что тебе было дано, это дано было неслучайно, в этом свой смысл.

13/02/2023


Нормативный период обучения по очной форме 5 лет.

Специализация: Биология.

Дисциплина специализации:
---------------------------

1. Основы научных исследований

2. Сравнительная физиология

3. Электрофизиология

4. Высшая нервная деятельность

5. Экология, биофизика клетки


Специализация:
----------------

Курсовые работы:
1. По ботанике:"Видовой состав лишайников", отлично.

2. По зоологии: "Приспособляемость животных к сезонным изменениям", отлично.

3. По спецкурсу, отлично.


Практика:
-------------

1. Полевая по ботанике, зачет, 5 недель

2. Полевая по зоологии, зачет, 6 недель

3. Педагогическая практика, отлично, 12 недель


Итоговые государственные экзамены:
------------------------------------
Общая биология, отлично.

 Выполнение и защита выпускной квалификационной работы на тему:

"Взаимодействие импульсной активности нейронов сенсомоторной и зрительной коры головного мозга", отлично.

-----------

Данный диплом имеет право профессиональной деятельности в соответствием с уровнем образования и квалификацией.

Решением Государственной аттестационной комиссии

присуждена квалификация:

Биолог. Преподаватель биологии.

Подписи:
----------
Ректор.
Декан.
Секретарь.

Еще во Вкладыше к диплому 51 предмет.



Продолжение.
http://proza.ru/2023/02/16/509
Буду писать диссератцию