Ах, как хочется счастья

Людмила Михайлова2
 http://proza.ru/2023/01/16/177

 11. Она(имя) загадала: если сейчас найдёт в букетике сирени заветные пять лепестков, то…   
                ***   
С того дня она(имя) перестала доверять свою судьбу счастливым трамвайным билетам и соцветиям сирени.
               
               *************************************
 ***********               ***********

Мария вбежала в трамвай.  Споткнувшись об ступеньку, чуть не упала. Почти вползла в вагон. Получив по ногам удар закрывающимися дверями.

– Водитель слеп? – крикнула она.

– Нет! Девушка, обилетимся…

– Не успела зайти и отдышаться, вы уже сразу: обилетимся. Дайте хоть сесть! – Мария плюхнулась на сиденье, – а потише нельзя вести вагон, – ворчала она. Взглянув на стоящую перед ней грузную женщину с сумкой через шею. Сумочка лежавшая на животе, была раскрыта так, что опасность вывалиться всего содержимого была велика. Одно неосторожное движение и всё окажется на полу. – Вы сейчас всю мелочь вывалите, женщина, я помогать собирать не буду.

– Ой, спасибо. Замок сломался. И верно, пришлось бы собирать. И почему вы такая ворчливая? Настроение всем портите! Ну, давайте же обилетимся! – кондуктор держала перед Марией билетный рулончик.

– Надеюсь, счастливый дадите, – девушка достала деньги из кармана и передала женщине.

– Надежда умирает последней, – улыбнулась та, отрывая и протягивая пассажирке билет. – Ну как? Счастливый?

– А то!– Улыбнулась Мария.

– Загадывайте желание…

– Уже.

– Удачи, – проговорила кондуктор и прошла к следующему пассажиру.

– Так-так. Будем ждать его звонка. Обещал. Хотя, может… даже не буду думать об этом… – Мария смотрела в окно, за которым проплывали улицы. Люди торопились на работу. Родители тащили детей в садик. Кто за руку упирающего и вопящего ребёнка, кто на руках полу спящего. В общем, как всегда. Каждое утро одна и та же картина. Одна радость: ожидание звонка Степана.

Оказавшись в офисе и не опоздав, как ни странно, в это утро, Она здоровалась с улыбкой со всеми сослуживцами, даже с теми, которых никогда и взглядом то не награждала, только в ответ кивала и проходила мимо.

Звонка нужного не было. Были звонки. Она хватала трубку. Но это был не он. К концу рабочего дня Мария уже начала нервничать, то и дело поглядывала на телефон.
- Ну и ладно. Ну и подумаешь… может, некогда… не до звонка… – думала она по дороге из офиса. – позвонит позже. Из дома даже лучше разговаривать. Не будет лишних ушей и глаз…

Оказавшись в трамвае, сев в кресло, смотрела отрешённо в окно. Думы не покидали о долгожданном звонке Степана. Она не сразу услышала голос кондуктора:

– Девушка! Девушка, обилетимся! – нотки раздражения почти бурлили в тишине вагона…

– Что? – Мария повернула голову на голос: – а это вы опять. Держите! – протянула раскрытую ладонь, на которой лежали деньги, заранее приготовленные ею для оплаты проезда.

– Ну что принёс желаемое счастливый билет? – Мария лишь взглянула на женщину, но, ничего не сказав, уставилась в окно. – Понятно. Всего хорошего. А билетик то опять счастливый. Видела. – улыбнувшись, кондуктор отошла к пустующему креслу и уселась в него, вытянув уставшие ноги, отдыхала, прикрыв глаза.

– Спасибо! – проговорила Мария, зажав счастливый билет в кулачке.

– Да, пожалуйста… я так устала. Ноги гудят. Вот и ваша остановка. Всего вам доброго и счастливого!

– Спасибо! Вашими бы молитвами, – улыбнулась Мария, выходя из вагона.
На остановке никого, только пожилая женщина торговала перевязанными красной нитью букетиками сирени.
 
– Купите, девушка, букетик. Недорого. Десять рублей всего. И вам не затратно и мне на хлеб с маслицем… Может, вам повезёт, и вы найдёте пятилистник. Желание точно сбудется…

– А давайте. Была не была. Подстрахуемся…

– Это вы о чём, милая? – беря десять рублей из рук Марии и протягивая ей букет.

– Это я о своём.


– Ну и хорошо, – пряча деньги в коробочку, улыбнулась старушка, глядя вслед удаляющейся девушке. – Всего доброго.

Не знала женщина, да и была равнодушна: о чём думала покупательница её букета и что загадывала.

А Мария меж тем загадала одно единственное желание: если сейчас найдёт в букетике сирени заветные пять лепестков, то обязательно услышит голос дорого ей человека. Степана.   

Придя домой, скинув плащ и туфельки, бросила сумочку в кресло и тут же, включив свет, начала искать пятилистник. А его всё не было и не было.

– Нашла! – Через минуту поиска комнату огласил счастливый крик: – Ну что, дорогой, загадываем желание, – Жуя соцветие сирени: чтобы позвонил Степан. Хоть на минуточку услышать его голос.

Счастливая, полная надежды на исполнения желания, Маша переоделась. Прошла на кухню. Огляделась по сторонам, заглянула в холодильник. Есть не хотелось. – Только бы позвонил. А потом можно и поесть. – Она ждала. То и дело поглядывала на телефон. То сидела в кресле. То стояла возле окна. То ходила из угла в угол, теребя платочек в руках. В нетерпении посматривала на часы, которые неумолимо меняли положение стрелочек показывая: восемь, восемь тридцать, девять… часов вечера.
 
И вот он, долгожданный звонок. Мария подбежала к телефону, трубку, прижав к уху, радостно прокричала:

– Степан, я…

– Не Степан, Машка.
 
– А это ты, Света?

–Что-то случилось или ты хочешь просто поговорить? Так, я жду звонка…

– От Стёпы, что ли? Не жди. Я его только что видела в парке с крашеной девицей… видела бы ты их. Парочка. Ещё за ручки держаться… Я ж тебе говорила, чтобы ты на него даже не смотрела… бабник… Машка, ты чего молчишь? Плачешь? Не реви. Не стоит он того…

– Свет, прости… потом поговорим… я всё поняла…

Мария расплакалась. Последнее, что она услышала, прежде чем положить трубку на телефон, это обещание, что подруга её не бросит и сейчас же приедет.
Светлана приехала быстро. И тут же принялась успокаивать Машу. Без умолку болтая. Как быстро ей повезло поймать такси. Какой водитель, красавец мужчина, как они обменялись телефонами и договорились о встрече.

– Свет, ты можешь хоть минуту передохнуть и так на душе тошно.

– Машка, кончай ныть. Давай винца выпьем. Я знаю у тебя всегда есть в запасе. Я так торопилась…

– Иди, доставай. И бокалы с конфетами не забудь…

– Слушаюсь и повинуюсь. – и уже из кухни: Машка, что здесь за билетик? О, счастливый! Можно я загадаю?

При этих словах Мария расхохоталась:

– Попробуй! Я уже дважды на билет и на пятилистник сирени…

– Да ты что? Сбылось?

– Как видишь…

С того дня Мария перестала доверять свою судьбу счастливым трамвайным билетам и соцветиям сирени.