Петра Моделизм и нулевые Ура, вагончики!

Петр Кондратьев
ранее: возвращение мишки http://proza.ru/2023/03/20/1076

   Летали мы теперь вдвое реже, но на подольше. Петра  неделю с родителями в Берлине, а я скакал по всей Германии в поиске сбыта и новых связей. В первую очередь биржи и модельные фестивали, клубы, заодно попутные магазины. Немцы, хоть и подтрунивали над русским желанием все потрогать - все вам "цап-царап", но сами качественному снимку в журнале предпочитали очное знакомство с моделью. За 1992 год в Германии не осталось ни одного города с населением хотя бы 100 000, который я не посетил. Исключая поток 1990 года восток-запад, немцы в своей стране посещали обычно один-другой город. Не встретил ни одного, у кого количество посещенных иностранных государств, не превышало бы количество посещенных городов  Родины. Хотя были приятные бонусы. Билет выходного дня стоил 20 марок и давал право компании из 5 человек 48 часов бесплатно пользоваться всем общественным транспортом и пригородными поездами. Ко времени перехода на евро он уже стоил 35 марок и только на двоих. Потом 20 евро и на один день. Еще была годовая "банкарта" - для студентов 110 марок, для взрослых 220 и все жд билеты за полцены. У меня она за год пятикратно окупилась. Кстати, ездить ДР (жд бывшей ГДР) было на 20% дешевле, чем ДВ. Окончательно объединились они только лет через 10. У нас МПС успели за то же время перепилить неоднократно...
   В феврале сдал в работу 2 формы.  Из одной получалось в разных типа 2-осного НТВ (нормального товарного вагона, база 3900 мм) русский с "круглой" крышей и "канадский" с "треугольной". Каждый, соответственно, с тормозной площадкой и без. Из них, в свою очередь, массово делали полувагоны и платформы, соответственно обрезая сверху на половину или 3 четверти высоты + к тому штатные платформы. Итого 16 видов. Другая - 2-осные с базой 5500 мм. 4 платформы и 4 холодильника (3 разные двери, накладная деталь), симметричная половина бункера для битумного вагона. 3 штуки устанавливалось на этой базе, 4 на 4-осной платформе. Половина полукруглой крыши для 4-осных вагонов - сразу 2 новинки: с тормозной площадкой и без таковой. И еще была с тыльной стороны было предусмотрено сокращение стенки холодильника для моментальной трансформации в ледник царских времен базы 3900, тоже 2-х видов. Для полной окупаемости надо было реализовать уже 300 вагонов, но это всего по 10 шт каждого вида. Тяжело в проектировании - легко потом... И пряничные коробки опять подходили для формирования составов! Петра обзывала мою комнату "кондитерской лавкой".
   После крючкотворства с автомоделями возня с вагонами стала просто радостным отдыхом!..
     Такого интенсивного использования пресс формы мне в дальнейшем повторить не удалось - я все же сначала снимал сливки. Летние формы: одна "милитари" , другая по аналогии с 43 масштабом и киевскими ЗИСами - самосвал на КАМАЗ и ГАЗ (его я еще и прилепил на АМОшку),цистерны, фургоны. По одному пожарному исполнению. Сразу уловил невысокую рентабельность при нынешних ценах на прессформы такого мероприятия. Милитари: 2 броневика ФАИ на базе АМО, 5 наиболее известных БА на базе ГАЗ-АА. ГАЗ-ААА и немецкая легкая бронедрезина в 5 разновидностях по накладным деталям. Такого рода военной техники еще никто не делал. Успех был, но как я понял, не такой, чтобы продолжать. В то время  наиболее известные фашистские танки делало только РОКО.
       В начале декабря получил еще 2 формы - закрыл вопрос с современными крытыми 4 осными вагонами. В одной форме - 3 вида торцов и половины крыш + мелкая деталировка. Другой - хорошо поимел мозги цеху. Три боковые стенки вагона. Двухдверная и однодверная с вертикальными швеллерами, третья с косыми.  После первого дня отливок отвез обратно в цех срезать фрезой у обеих с вертикальными швеллерами выступающие в металле "щели досок". В следующий раз - срезать доски с третьей боковины, а этим - сделать гофры. В результате 14 видов вагонов, но уже с двух пресс-форм. Полную палитру модификаций сразу делать не стал - не только у рабочих от этих вагонов в глазах рябило...
   
далее:Аминь,дорф! http://proza.ru/2023/03/22/800