Ч. 15 Александра. Большое семейное фото 3

Анатолий Дудник
(Начало - http://proza.ru/2023/03/21/723)

Перед братом Толиком мне до сих пор стыдно. Дело было так: приехали мы погостить к тёте Шуре. Радость встречи близких, готовка, а на камбузе воды нет -  кончилась. За ней надо идти на колонку метров триста - четыреста.

 Идем с Толиком и Виктором. Это младший брат Толика. И мой, естественно. Я глазею по сторонам, так как давно не был  здесь. Тополя высокие, дома просторные, щебечущий арык по левому борту, то ли пылища, то ли мелкий песок под ногами,  деревенские звуки и запахи на прежнем месте.

Пока я привязывался к местности, вдруг, налетела толпа загорелых пацанов с голым торсом, как на корабельной физзарядке на рейде Алжира примерно нашего года, то есть лет 12-13-ти. Какой-то мелкий,  но дерзкий и отчаянный из них подбежал на расстояние вытянутой руки и, искря "сочными" глазами и  размахивая руками, гортанно прокричал: "Шайка много!"

- Бить будут! - Догадался я, нервно стискивая ручку пустого ведра.

 Братья шли рядом и я немного успокоился. Разбойники сопровождая, дали набрать воды и налетели на нас на обратном курсе, когда до дома было уже недалеко. Попало Толику, хотя и он ответно заехал кому-то. Меня не тронули: наверное, по закону кавказского гостеприимства или из-за того, что упрямо нёс ведро с водой. Голос Толика дрожал от обиды, когда он меня спрашивал, почему я не поддержал, когда орда налетела. Мне было нечего сказать ни тогда, ни сейчас - через 50 лет, кроме, как: "Растерялся!". Зато я узнал, что такое тактика артиллерийских катеров - слабые ходят кучей!

- Шайка много!

(На фото: слева направо  Светлана, Александра Николаевна Бояркина (младшая Шура), Александра Григорьевна Бернадская (Бояркина тётя Шура), Владимир Павлович Бернадский, Ольга Николаевна Бернадская (Парафина), Александр Павлович Бернадский,  Виктор Григорьевич Зинченко, Павел Григорьевич Бернадский.
Дети: Катя, Артём, Женя, Ира и на переднем плане собака Жучка)

(Продолжение - http://proza.ru/2023/03/21/880)