Хищные времена, 2- 10, 11

Наталья Гончарова 5
***

А Данилова все раскладывала свой сыщицкий пасьянс и так и этак, перебирала, убирала одно, заменяла другим.  Ни в чём нельзя быть уверенным.
Конечно,  в   городке  все на виду, друг друга знают.  Но думать,  будто  и ожидать нечего - наивно.
В этой истории кое-что не перло ни в какие ворота – например, количество украденного якобы подростками и  вместе с ними исчезнувшего неизвестно где.
А дети  плохо скрывают содеянное.
Мелочь, выдает  малолетнего преступника с головой.  И она знала, кто и на что способен.
А  здесь,  как в болоте ,  бульк -  и с концом.
Гранкин  позвонил несколько раз и  раздраженно  повторял, что она слишком успокоилась в последнее время, распустила детей. 
Он так всегда.  Сверху  ему  говорили про   проколы, а  он  спускал  «полканов»  на того, кто попадался.
Вот  каналья, знает, что на ней держится его лучшее место по области, и все равно надо обязательно нагнать чертей.
Какие же дети были с Овчинниковым? Что за девочка?
Украсть  может любой,  не только  стоящие на учете. Сегодня Петя Иванов хороший мальчик, а  завтра выясняется, что он зайдя  к соседям позвонить,   из кошелька, лежащего рядом с телефоном,   вытащил половину содержимого.
Гриша Петрухов учится замечательно, в кружки какие-то ходит.  Мечтает стать  врачом.  А когда  в школе залез поздно вечером  в буфет и вытащил выручку и уже, оказывается, не первый раз, все  удивляются.
 Но родители, чьи дети попадаются,  сначала  возмущаются, ищут виновников  и не стесняются их скоро назвать, и вывод быстрый -  милиция распустила преступников, все с больной да на здоровую голову.
А дома,  какому богу там молятся?

11

Вздохнула Данилова и, собрав вещдоки в пакет,  пошла в 1-ю школу к уборщице и  гардеробщице Нюре  Чепурновой.  Мысль пойти к ней появилась неожиданно.
Идти пришлось уже по глубокому снегу,  и трудно было себе представить, прячась от сильного снежного ветра, что вчера было  прекрасно, и солнце  весело и ярко, по-весеннему,  грело и  радовало.

Нюра удивительное создание.  Ей лет 40-45, пишет и считает с трудом,  «форменная»  дура.  Но с отсутствием  одного обнаруживала другое, что  поражало – феноменальную  память. Она помнила всех детей из каждого класса, и как  одет,    если вдруг в раздевалках  появлялся  чужак, она  мгновенно подлетала.
- Зачем берешь? Иди,  это не твое.
И еще, она не только знала всех поименно в лицо, но и кто и в чем ходит  и запоминала раз и навсегда. Когда Нюра дежурила по школе, никто не тащил чужого, она тут же накидывалась и кричала детским голосом:
- Эта куртка не  твоя,  назад повесий.
Дети передразнивали  ее  «назад повесий»  или  " пряма ужасть», но  если  надо было   найти пропавшее, шли  к ней. И находили,  но  как  она    это различала?
Обязанности свои Нюра выполняла как надо. И директор школы Ирэна  Алексеевна удивленно   говорила.
- Природа прихотлива необъяснима,  Нюра читать и считать не может, но обладает  феноменальной   памятью, да и не только  этим- еще  неосознанным чувством времени. Можно было на часы не смотреть, внутренние Нюрины часы не подводили. Во всем остальном ребенок-ребенком.
Молодость ее была бурной, ум спал,  а чувственность ни на минуту не знала покоя с 12 -13 лет.

И мужчины пользовались ею, зная ее ум и особенности, она же любила их,  и не было для нее злодеев, подонков, скряг и пьяниц,  и щедро одаривала.  Родила двоих  детей, которых вырастил   интернат. Удивительно,  но ее  способности не перешли к  ним,  ее дети  работали  в поселке, имели свои семьи и мамки не стеснялись...
Пытались  у нее узнать , кто отец ее детей,  поймать бы  умника, да  алименты содрать,  а она  со своей  феноменальной памятью  только улыбалась и беззлобно, безмятежно махала рукой и повторяла:
- Кто отец, кто отец? А кто знает? Колька ходил, Васька  ходил, Эдька ходил. Другой Колька ходил
- Зачем тебе столько?.
- Нравилась Нюрасик,  а чё... любили меня,  крепко любили, но говорила  по своему: «репка-репка любили».
Все смеялись над ее репкой любви вместе с нею...
Но ни от одного ребенка   не отказалась, как и от помощи.
На учеников, которые иногда дразнили ее или подсмеивались, она не обижалась, да если признаться,  многие спокойно на уроках  сидели,  если вспоминали, что в кармане забыты деньги.  , Пока Нюра  в  раздевалке - все будет на месте.
Ирэна Алексеевна   махнула занято рукой,  и Данилова пошла  искать Нюру, надеясь хоть на какую  зацепку.

   Нюра расплылась в улыбке, когда с нею поздоровались.
- Нюра, ну-ка помоги мне.  Сможешь узнать и  сказать, чьи это вещи? -
Вытащила на столик шапку, шарф и варежку с перчатками.
- Ты вспомни, моя хорощая,  у кого из детей были эти вещи, кто их носил? Подумай Нюра, из какого класса?
Нюра задумалась,  ей очень хотелось помочь Бабушке.

Она долго вертела шапку. Таких в школе было не меньше десятка.  Шапку она видела на Колотилине, но  она  не смогла совместить шапку и мальчика,  хотя Колотилина видела , они жили на одной улице. Что-то мешало  это сделать.
Перчатки из черной кожи с мехом внутри она отложила- не наших детей. И тут она начала перечислять и называть приметы  похожих и принадлежащих другим детям шапки и перчатки и Данилова удивлялась,  по каким приметам и знакам она запоминала. Это что-то  было особенное, не от ума шедшее,  а из  каких-то древнейших темных глубин.

- Не-а, не-а, не наши вещи, не нащих учеников,  На шарфик в полосочку глянула, засмеялась, вертела этот старенький и заношенный шарфик.
- Есть,  этот шарф наш, Клавдии  Павловны ученик.
Данилова удивилась,  Клавдия Павловна была классным руководителем в 11 классе. Класс был отборный: спортивно-физико-математический.  Из этого класса на учете у Даниловой никто не стоял,  инциденты были, но правонарушителей не было. Эти дети метили в лучшие вузы страны, репутация и незапятнанность на первом месте...
Через несколько минут Данилова прятала шарфик, хозяин  которого Полянский ходил в тот же спортзал, что и Шварц.
А Нюра, увидав рукавичку,  и вовсе обрадовалась.
- Это  Фрола, Фрола.  Красивая манечка, манечками она называла всех красивых, на ее взгляд,  девчонок и не ошибалась.
- Нюра, ты подумай.  А  вдруг это не Фролы.
Нюра обиженно замолчала.
- Не веришь, бабушка, иди, ты не веришь.
Ну как тут верить Нюре, если Полянский из отборного класса, а Фрола оказалась   Флорой Ганиевой из 9 класса. Как они могли быть связаны между собой?  И  как  могли оказаться в подвале? Чепуха какая-то.  Но ни Полянский, ни Флора Ганиева на учете не состояли.


Продолжение следует

http://proza.ru/2023/04/12/945