...Повесив сумку с ноутбуком на плечо, я пошел в ходовую рубку...
На корабле была своеобразная «гостиница» для строителей или промышленников, как нас, гражданских, еще называли. Помещение вертолетного ангара, где мне предложили разместиться, впечатляло своими огромными размерами – только потолок был не менее семи метров высотой. Вертолета не было. По правому борту располагались сложенные друг на друга раскладушки, матрасы, одеяла.
Было несколько стульев и тумбочек – основной состав строителей закончил работы и покинул корабль.
Впрочем, несколько раскладушек, заправленных одеялами, ждали своих хозяев, видимо занятых сейчас своей аппаратурой на корабле.
Я собрал себе вполне уютное место для отдыха и ночлега поближе к розетке для питания ноутбука и заваривания чая – кружка и кипятильник у меня были, на этом настояла Наташа. Вода, хлеб, колбаса, сахар и другая нехитрая снедь тоже имелись – спасибо Наташе и Василию Ивановичу. Я разложил на тумбочке приличный обед из бутербродов с колбасой, яблока и чая и, отобедав, пошел осматривать корабль.
Теплый солнечный день клонился к вечеру. На большой вертолетной площадке, занимавшей всю кормовую часть верхней палубы, было пустынно, только двое гражданских курили на деревянной скамейке, стоящей у стенки ангара.
Я подошел к ребятам. Оба были значительно моложе меня, но и немолодые. По знакомым желтым фирменным знакам на рукавах синих спецовок я понял, что поговорить есть о чем. Я несколько раз бывал в их фирме - работал со своим ноутбуком, настраивая нашу аппаратуру.
Познакомились, я сел на лавочку.
- Давно здесь?
- Вторая неделя, каждый день в море выходим. Вот недавно пришли.
- Сдадите систему? видел - шкафы впечатляют, столько разъемов, не растрясло?
- Да, было, замечание записали вот исправляем, но сейчас вроде все нормально.
- Как наша аппаратура, замечания есть?
- Ты знаешь, необычно как-то, нет замечаний. Я тебя помню - ты на заказе 2...50 в Питере мослался со своим КМСПИ. Тогда, правда, наша вина была - с проводами напутали и что-то в нашей программе было. Вы с Виноградовым разбирались с протоколом, он программу скорректировал и пошло.
- Виноградов здесь?
- Нет, уволился, пошел кузнецом - ажурные ворота кует, нравится и зарплата больше.
- Жалко, хороший был программист. Сейчас есть кто-то здесь?
- Есть, парень молодой, но разбирается.
- К вам обязательно зайду, вы в КПЭЖе? Надо проверить показания оборотов и рулей на ваших индикаторах, когда в море выйдем. У меня проблема нарисовалась - сбоят показания тахометров - дергаются на 3-4 единицы нерегулярно и только по правому борту. Вы ничего не заметили?
- Нет, у нас все четко, иначе на предварительных бы заметили - главмех ко всему придирался, а к вашим показаниям претензий не было.
- Здорово, я рад, хоть здесь голова не болит, приму к сведенью. Ну ладно, мужики, возьму ноутбук и пойду в ходовую подключусь, посмотрю как данные куралесят. Может по постам пойду, к вам загляну, но лучше завтра. До свидания.
Я вернулся в ангар, повесил сумку с ноутбуком на плечо и пошел в ходовую рубку. Мне уже доводилось бывать на кораблях этого проекта. Три корабля было построено в Калининграде по заказу Индии, и мне посчастливилось участвовать при Госиспытаниях.
Пока шел сообразил, что данные в систему ребят поступают от нас по шине Modbus и ничего не дергается, данные стабильные. Значит проблема в нашей системе передаче данных - особо надежной, резервированной. Значит не совсем надежной, надо исправлять. А вообще молодцы проектанты. Хорошо построена система – резервирование по типам интерфейсов, это здорово, кто-то догадался так повысить живучесть корабля.
Продолжение: http://proza.ru/2023/04/22/1193
Содержание: http://proza.ru/2024/12/06/1505