...Информация для размышлений копилась, но до озарения было далеко...
Держась за надраенные до золотого блеска поручни, я спустился по трапу на палубу ниже и зашел в главный командный пункт. Это помещение было богато оснащено рабочими местами. Стойки с большими экранами и клавиатурой, вместе с обитыми кожей креслами с подголовниками, очевидно предназначались для круглосуточной работы по управлению разными боевыми системами. Некоторые были включены и за ними сидели офицеры, некоторые задрапированы черными чехлами. Мне очень хотелось задержаться у некоторых экранов, чтобы немного понять о системе, но обстановка секретности не позволяла. Поэтому я постоял у наших приборов, наблюдая поведение тахометров и размышляя.
По левому борту все было хорошо, а правые глючили, причем поведение было такое же, как в ходовой рубке - некоторое время показания стабильные, потом короткие броски цифр и снова все стабильно. Сама одинаковость поведения тахометров в ходовой и здесь, наводила на мысль, что гадит какой-то один общий источник.
«Эх! Был бы Степан в ходовой рубке и немедленно сообщал мне о начале сбоя, эта версия бы подкрепилась. А если сбои были в разное время, то тогда это не один источник гадит. Во, логика превыше всего! Возьмем на заметку и пойдем дальше».
Я вышел в коридор, закрыв за собой тяжелую железную дверь. Прощаться было необязательно, потому-что никто из офицеров даже голову не повернул от экранов, несмотря на мои хождения по пункту управления. На то он и пункт управления - дело ответственное.
Немного поблуждав, как обычно, по развилкам коридора, я спустился вниз через узкий люк по трапу со скромными, крашеными поручнями в тесноватый пункт. Тахометры правого борта здесь вели себя так же плохо и с эти ми же особенностями. Поговорив с бойцом, я поднялся в коридор. Немного поплутав, нашел нужный боковой коридор и спустился в широкий люк по трапу уже с бронзовыми поручнями в пост управления двигателями - КПЭЖ.
Помещение состояло из двух комнат. В самой большой, вплотную друг к другу стояли приборные шкафы с большими цветными дисплеями, на которых высвечивались схемы управления двигателями, энергетикой. На пультах много кнопок и индикаторов. Сидело несколько человек, из них трое гражданских, в знакомых комбинезонах. Здесь должен был находиться главный механик, но он куда-то вышел. Я поговорил с уже знакомыми мне ребятами, которых встретил на вертолетной площадке.
По моей просьбе показать обороты на их аппаратуре, они поколдовали с кнопками и вывели нужную экранную форму, где среди других параметров высвечивались обороты гребных валов. Оба канала правого и левого борта стояли как вкопанные и показывали одинаковые значения. Мы обсудили особенности индикации оборотов - данные поступают от нашего прибора КМСПИ по шине ModBus, а на КМСПИ по нашей резервированной сети от датчика оборотов. Значит на участке сети от датчика до КМСПИ "излучателя" помех нет. И это хорошо! Картина проясняется. Надо все осмыслить, посмотреть структурную и электро схемы. Информация для размышлений копилась, но до озарения было далеко.
Мы посмотрели остальные наши приборы, поговорили немного и, немного отдохнув, я поднялся в коридор и пошел искать машинное отделение.
Продолжение: http://proza.ru/2023/04/22/1317
Содержание: http://proza.ru/2024/12/06/1505