Двухмашинный вариант, глава 11. Заработки

Юрий Ушев
    Анонс:  http://proza.ru/2023/12/17/1399

    Все-таки платили мало, намекнул Чернину о повышении зарплаты, но он пообещал сделать это не сейчас. Значительно позже понял, что он учитывает мою мотивацию защититься и не будет лишний раз напрягать фонд зарплаты, зная, что и другие сотрудники попросят повышения – у нас зарплата выдавалась открыто через окно кассы и очередь сотрудников к кассе все видела. Значительно позже, в Санкт-Петербурге, на фирме, где  работал, зарплата перечислялась сотрудникам на карточку, и ее величина была конфиденциальной информацией. Это было удобно для работодателя и, наверное, правильно.

    Но Чернин давал нам заработать. Как только сходил снег, и просыхали дороги мы, это: Толик Балуев, я, Гена Челноков, Володя, который эксплуатировал видеокамеры на перекрестках, присоединялись к бригадам, наносящим дорожную разметку в городе, вплоть до Медео.

    Поскольку СМЭУ делало эту работу вечером и ночью, чтобы меньше мешать движению транспорта, мы держали на работе специальные робы для грязной работы и трудились, иногда, до утра. Это было интересно и весело. Я обычно водил трактор Беларусь с длинным прицельным шестом впереди для точного следовании осевой линии. Трактор тянул красящий агрегат, на подножке которого, как на сенокосилке, стоял рабочий СМЭУ и регулировал белую краску.

    Водительское удостоверение у меня было, правда, не на трактор, а на автомобиль и мотоцикл – сдал на права еще в Омске. Мы получали удовольствие от оригинальной работы и гордились своими заработками, а платили в двойном размере за каждые 8 часов, причем оклад на основной работе сохранялся.

    Пару раз Чернин организовывал нам с Геной Челноковым работу по договору с какой-то фирмой на разработку радиоэлектронных устройств.
   
    Кроме того, я устроился в парк имени Горького обслуживать охранные системы. Нужно было проверять и ремонтировать устройства охраны в помещениях.  Появлялся в парке 1-2 раза в неделю  и оплата 50 рублей (четверть оклада на работе) в месяц меня устраивала.
 
    Подрабатывал в парке примерно два года до случая, когда украли студийный магнитофон из радиорубки и меня вызвал следователь. Претензий к моей работе не было, но я сразу уволился от греха подальше.
 
    Но самое интересное произошло, когда в СМЭУ приехали в командировку из Новосибирска двое ребят. Их фирма купила у нас почти новый  «Москвич» и нужно было его перегнать.

    Познакомился с ребятами. Из разговоров с ними  узнал, что в магазинах Новосибирска богатый выбор динамиков для звуковых колонок. В Алма-Ате вообще не было ни динамиков ни колонок. У меня проявился предпринимательский инстинкт – нужно купить динамики, изготовить партию колонок и продать их. Колонки были в то время большим дефицитом. 
 
    Я напросился ехать с ними пассажиром и водителем, ведь дорога была дальняя, нужно было вести машину по очереди. Они согласились. Взял 500 рублей, трехлитровую банку виноградного вина, которое делал папа из винограда, росшего в саду - он давил его из 150-литровой деревянной бочки, и мы поехали.

    Зря взял вино - ребята сели на заднее сиденье, открыли банку и сказали: «Гони». И я крутил баранку  нашего «Москвича» весь день. Все бы ничего, но Володя, один из ребят, слегка заплетающимся языком сказал: «Юра, чтобы я меньше 120 километров в час на спидометре не видел!». Яволь, 120 так 120  - пришлось, не без удовольствия, выдерживать эту скорость даже на поворотах. Мне нравилось вести машину, тем более, что после получения прав несколько лет назад, я не ездил за рулем ни разу.
 
    Правда, часто гонял на папином мотоцикле «Урал», иногда даже ездил на нем на работу. Иногда мы с Людой и Ларисой ездили на пикник в горы или на рыбалку за карасями на Фрунзенские озера.

    Наконец к ночи меня сменили и я вздремнул. Доехали благополучно, я устроился в гостинице и утром купил в радиомагазине завода, где их производят, много огромных низкочастотных, среднечастотных и маленьких высокочастотных динамиков. Получилась полная коробка от телевизора, заполненная динамиками. Я не стал долго задерживаться и вскоре, купив билет на поезд, повез динамики в Алма-Ату.

    Закипела работа. Я делал колонки из ДВП. Папа привез с работы большой рулон букового шпона, обклеивал им колонки и полировал. Колонки были большие, 75 сантиметров высотой, с ревербератором, настроенном на 16 герц с помощью низкочастотного генератора, привезенного для этой цели с работы. Изнутри залил колонки толстым слоем битума, так было надо по науке (естественно, все заранее изучил). Динамики трех типов: огромные, средние и маленькие (пищалки) были прикручены и согласованы по сопротивлению на 4 Ома.

    Мы с папой нашли красивые хромированные профили, из которых я изготавливал рамки и натягивал на них черную пластмассовую сетку.

    Буковые полированные колонки с черной сеткой, обрамленной сверкающей рамкой, через которую слегка просвечивали динамики,  выглядели очень красиво и могли вписаться в любой, самый изысканный интерьер.  Более того, брат Володя  изготовил алюминиевые шильдики с надписью GRUNDIG, которые я приклеил сзади колонок.

    Вид колонок был фирменный и цену им мы установили 330 рублей пара. Продавал колонки Вова, большой любитель и коллекционер музыки – у него были связи с ценителями качественной аппаратуры.

    Продали мы 10 пар колонок, одиннадцатую пару  оставил себе. У нас дома уже был мощный стоваттный усилитель с коэффициентом искажения 0.01% и проигрыватель виниловых пластинок. Слушать это чудо было необычайно приятно: от низких частот вибрировало нутро, верхние частоты звучали, словно серебряные колокольчики. Поистине диво дивное. После продажи колонок у меня появилось три тысячи рублей.

    Папа, как ветеран войны, давно стоял в очереди на автомобиль. И вот однажды, папа пришел домой возбужденный и сказал, что подошла его очередь. Мы посоветовались, какую машину брать – «Москвич» или «Жигули». Решили купить «Москвич» Ижевского завода, который стоил пять тысяч рублей. У папы с мамой таких денег не было, имелась всего лишь половина и то только после продажи мотоцикла.
 
    Я вышел к себе, через пять минут вернулся и молча положил на стол 2500 рублей. Какие благодарные глаза были у папы с мамой, никогда не забуду. Папа всю жизнь мечтал об автомобиле и вот эта мечта сбывалась.

    Через два дня папа въехал в ворота дома на новеньком зеленом «Москвиче».

    Продолжение:   http://proza.ru/2023/01/25/1503