Игра Включи воображение. Приключения роз

Сергей Винтольц
В нескольких шагах от лавочки, где он сидел, не слишком оживленный проспект сверкал солнечными бликами, отраженными от стекол автомобилей. Улица же была тихой и незнакомой.  Как он здесь оказался Андрей не помнил. Но из ступора, который владел им целый час, а может быть и больше, надо было выходить. Как-то раскручивать ленту сегодняшних событий, пока она совсем не перетянула неровное дыхание. Лучше начать с конца, потому что в начале что-то сильно кололо.
 
Тут же появилась подсказка. Две бабки, одна толстая, другая тощая, как жердь, остановились на углу и тыкали пальцами в стоящую там урну. Андрей вспомнил, что сам недавно стоял и тупо разглядывал шикарные свежие розы, которые торчали из грязной мусорки. Отчего-то вид белых бутонов, выглядывавших из самой не подходящей для них вазы, облегчал его страдания. Они как бы поделили боль на два, между ним и тем несчастным, кто купил эти цветы.

Видимо ранее Андрей шел по проспекту, который выше упирался в главную улицу. На ней располагался университет, где он отслушал дневные лекции и направлялся скорее всего домой, хотя возможны варианты. Он подошел к остановке автобуса и застыл на полушаге, как будто его подвергли мгновенной заморозке. На остановке стояла пара, не отрывавшая друг от друга глаз. Они тыкались носами, лбами и терлись щеками, поскольку сплетения рук не хватало для того, чтобы не взлететь в облачно-голубое небо, где было столько уютных мест, скрытых от посторонних глаз.

Одного, точнее одну, из этих двоих он знал. Ее звали Настя. Она училась на другом факультете, и Андрей целый год мечтал с ней познакомиться. С месяц назад это ему удалось. Они сходили в кино, на каток и пару раз поцеловались в парке за филологическим корпусом. Он даже познакомил Настю с матерью, которую случайно встретили на улице. Лето, мерцавшее за поворотом мая, должно было стать самым счастливым в его жизни.

Подружки сказали, что Настя сегодня не приходила, и он зачем-то пошел на эту остановку, хотя обычно уезжал с другой, что ближе. Там и закончилось еще не начавшееся лето.

Бабки, между тем, множились на глазах. Вновь подошедшие видимо были не в курсе, поэтому первые две с воодушевлением стали им втолковывать суть, жестикулируя отчаянно. Андрей поднялся. Проходя мимо стихийного собрания у урны, он уловил обрывки фраз, из которых стало понятно, что во втором от угла доме проходил выкуп невесты. Проходил видимо успешно, поскольку счастливый жених вручил ей букет белых роз, и они направились к автомобилям, ожидавшим на проспекте. К несчастью, на пути стояла урна. Невеста вроде разрыдалась, бросила цветы и вернулась обратно в дом, откуда ее вскоре увезло другое авто, с молодым водителем.

Стихийный старушечий митинг остался позади. Андрей уже прошел почти квартал от фатальной урны, но, вдруг, испытал приступ любопытства настолько острый, что вернулся на место происшествия.

- А что с женихом стало, тетеньки? – задал он вопрос без всяких там обиняков.

- Чего стало! – с готовностью отреагировала тощая, как будто вопрошавший предъявил удостоверение сотрудника не позволяющих усомниться органов. – В “Черешне” гуляют с гостями своими. Не пропадать деньгам-то!

Услышав эту вековую мудрость, ее толстая товарка встрепенулась и выгребла мерцающие счастьем розы из жерла мрачной урны. “Пойду на остановку продам!”, - заявила она зеленеющим от обиды на свою несообразительность подругам.

“И ведь кто-то купит!”, - думал Андрей, шагая по проспекту.


Игра:http://proza.ru/2023/05/21/230