В галерее Армянского Шуши будут висеть мои картины

Артём Киракосов
В галерее
Армянского Шуши
Будут висеть мои картины


Так вышло
Что попал в Арцах
Я уже в 88
Ещё того века
Дело шло к моим 30
( Был я позднорождённым студентом
Дневного Отделения политического плаката
Факультета графики Суриковскго )
35 лет назад
Мой народ
Не имел никакого оружия
Ах да как впрочем и ныне 
Ходили с пастушьими тяжёлыми палками
Наполированными увесистыми набалдашниками
Долгих лет любящих мощных мужских ладошек
Одно дедовое ружьё
С несколькими допотопными
Охотничьими патронами на десятерых
Я сделал всё
Как художник
( А как же иначе и по другому
Для гуманитария и ашуга ? )
Чтобы не было никакой вовсе войны по земле
( Меж людьми
Кем бы и какими они ни были )
Принимая беженцев
И строя с привезённым мною из Москвы
Стройотрядом им жилища
Об писала местная газета
Карабахская Правда и журнал Советский Союз
Но нами построенные дома сжигались
И война
Всё ж таки началась
Потом было жуткое Землетрясение ( 1988 )
Устроенное сериями подземных взрывов как сейчас понимаем
Чтобы остановить нас как народ
На третий день я тоже там был
Враг и Горбачёв думали что это сломает армян
Окончательно и навсегда
Но вопреки всякой логике бедствий войн и катастроф
Мы победили ( 1994 )
Блестяще
За каждого нашего
По пятнадцати их
Как это было и в последний раз ( 2020 ) кладя
В освобождённом нашими войсками Шуши
( По  традиции именно понимаете ) 9 мая 1992
Реанимирована была картинная галерея
В которой при воцарившимся на десятилетия мире
Экспонировалась моя живопись
Так закончилась « Первая Карабахская война »
Мне писали те
Кто видел мои работы
Как же хороши они и празднично теплы
( Да разве важно и в этом дело ? )
Сейчас в блокаде
Держатся геройски
Женщины старики дети
Безо всякого оружия и прикрытия
Как и тогда когда это всё начиналось
В 88
Не желая покидать
Землю свою
Святынями и кровию предков напитанную
Родину тысячелетий
Это иллюзия нечисти и извергов
Что « Вторая Карабахская война »
Так называемая  « 44 дневная » закончилась
Явным якобы поражением
Она только горячась запаляется
А завершится также ровно
Как и « Первая »
В Картинной галерее армянского Шуши
Будут висеть широко
Рассекающие ночь
Кинжалами счастья лучей солнца
Света и цвета пьянящих красок
Радости жить
Мои пылающие живые вечно картины

Армянская Апостольская Церковь:
«Не сдаваться и продолжать защищать Арцах!»
(публикация Обшества Русско-Арцахской Дружбы):
https://dzen.ru/a/ZIdtrR36y0SBTuK_?share_to=vk

июнь 1988 _ _ 2023 июнь
03 06 2023 _ _ 15 06 2023

АвтоТекст # 0344 от 2023:
https://vk.com/id15993373?w=wall15993373_52845
http://proza.ru/2023/06/15/191
фото из интернета: Я ПЕРЕДАЮ СВОЁ СОЛНЕЧНОЕ ПОЛОТНО В АРЦАХСКУЮ КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЯ СТОЛИЧНОГО ШУШИ \\\\ 30 09 2010 Посольство Армении в России \\\\ фото Галины Максимовой \\\\ Освобождение Шуши Армией Обороны Арцаха 08 05 1992 _ _ 09 05 1992 \\\\ Легендарная боевая наступательная операция « Свадьба в горах »
Ярушта:
https://dzen.ru/video/watch/5f761f26109e8f703c4c1e5d?f=d2d

Альбом-Сборник «Я» # 1249:
https://vk.com/album15993373_281101651
Альбом-Сборник «Арцах»:
https://vk.com/album15993373_280970243