Ко 100-летию музея-заповедника Мураново Тютчева

Артём Киракосов
Ко 100-летию музея-заповедника МУРАНОВО имени Фёдора Ивановича ТЮТЧЕВА


Никогда Мураново не было так красиво, как той осенью, в октябре самого начала, на своё 100-летие. Для меня это были (оказалось) финальные съёмки. Солнце дало всему разнообразию красок палитру яркой радости! Мне посчастливилось работать тогда -- рисующими материалами (цветные пастели и графитные карандаши) по специальным бумагам -- и внутри музейных помещений, участвуя этим на выставке «Поэзия мурановских пейзажей» 2021, впервые показывавшей уникальные домовые интерьеры, куда редко пускали художников для творчества с натуры.

С Мурановым связана и моя работа со студентами и выпускниками Суриковского, где я руководил мастерской реставрации Факультета живописи, реставрировавшими иконы, моя реставрационная помощь музею, участие в его реставрационных советах и в ежегодных выставках, для которых я не только делал работы, но также писал поэтические вступления, релизы, описывал работы участников, составлял их краткие биографии, делал фото- видеорепортажи, возил выставки в родственный музей Тютчева в Овстуге (Брянская область), по просьбе музея в рекламных целях для его популяризации я выполнил в туши пером в определённых технических параметрах натурные графические ч\б листы, а свои реалистические вещи по просьбе музея я делал в цветных пастелях и карандашах, к чему пристрастился, маленьких размеров, понимая, что выставочного пространства маловато для всех страждущих!

Ну и, конечно, Мураново -- это для меня: реставрация, исследования, статьи и стихи, художественные и специальные фото \ видео, выставки, издания, фильм, посвящённые супругу главного хранителя коллекций живописи и графики музея Мураново, Татьяны Петровны Гончаровой, мыслителю, поэту, собирателю, художнику Станиславу Кирилловичу Гончарову (1940, Алчевск -- 2003, Сергиев Посад), которым я занимался последние свои лет 7 -- 8.

Это был очень красивый, плодотворный, богатый хорошими знакомствами и щедрый на результаты период моей жизни.

1 августа, традиционно в день рождения музея, 2023 в московской легендарной Галерее на Чистых прудах, с которой я сотрудничаю последние годы, ко 100-летию музея мы открываем итоговую выставку «Поэзия мурановских пейзажей», где среди произведений других авторов, будут и мои.


2015 -- 2023 \\\\ 10 07 2023
 
АвтоТекст # 0404 за 2023:
https://vk.com/id15993373?w=wall15993373_53045
http://proza.ru/2023/07/10/904
ФотоАльбом № 1520 ко 100-летию музея-заповедника МУРАНОВО \\\\ 08 10 2021:
https://vk.com/album15993373_296977404
https://disk.yandex.ru/d/cpaOBtI53dbsng