Скульптор Антон Вяткин Рождество и Успение

Артём Киракосов
Скульптор Антон Вяткин: "РОЖДЕСТВО" И "УСПЕНИЕ"
 
парные бронзовые рельефы
к памятнику поэту, песеннику, библиочею
и музейщику Анатолию Долженковуна на Троекурове Москвы


Написано мною о скульпторе Антоне Вяткине не мало -- я знаком (кажется, казалось?) с его искусством, думалось мне, что.

Однако, он поразил меня заново!

Я знал, что он -- ответственный, грамотный, образованный, с эмоциями, хотя, скрытными, талантлив, ваяка по генам родичей своих, заочный ученик великого Лазаря Гадаева, с корнями древних алан, которые знали толк в бронзе, тонировании и полировке её, миниатюрном литье и тончайшей, ювелирной обработке этого прекрасного, красивейшего и благородного металла...

Поэтому и пригласил его ко сотрудничеству в строительстве памятника поэту, песеннику, библиочею и музейщику Анатолию Долженкову на Троекуровском кладбище Москвы, который (взявшись слишком поздно для нормальной творческой и технически технологично циклично выстроенной работы) мы просто гнали, чтобы не спозориться, успеть к первой годовщине кончины Толи 19 08 2023.

Антон не просто сделал всё отлично да ровнёшенько в срок, но натворил вещи исключительные -- эмоционально щедро наполненные, яркие краской чувства и лепленные по-новому, страстно, современным, хотя традиционным, в пластике языком рассказанной евангельской истории!

Композиция надгробия \ памятника состояла из двух, стоящих рядом, держащихся, как бы, за руки, близко, по жизни и в вечности крестов-людей-цветков, бОльшего и мЕньшнго, родственных, светло-охристых, как бы, человеческих, телесных цветов, мужского и женского начала.

На кресте Спасителя -- сцена "Рождество" (по композиции святой иконы Андрея Рублёва), бронза, тонирование, полирование, 30,0 х 30,0 х 03,0 см, на кресте Богородицы -- сцена "Успение" (по композиции святой иконы Феофана Грека), бронза, тонирование, полирование, 25,0 х 25,0 х 02,5 см; вот путь человека -- от рожденья до конца...

И то, что остаётся после -- память в зелёном холме и цветах на нём.

Во что превращаемся мы -- не в ракушки ли океанически, каменеем?

Для исполнения идеи взят (поэтому) -- прикаспийского, морского, горько-солёного (типа жития нашенского) происхождения, сыпучий и неровный в цвето-тоне, по структуре своей -- рукельский ракушечник, как бы хрупкий (сохраним, мы обработали его -- наперёд).

Всегда неожиданно видеть открытия в знакомом прежде (человеке, произведении); а, кстати, не для этого ли и существует древний, как жизнь человека, заказ (как институт), просьба помочь, чтобы мы, творцы, якобы, не варились сами для себя и по себе в собственном соусе в скорлупках своих, запертыми по клетям своих подвальных (особенно, скульпторы, ваяки) ателье?

Антон, родной, поздравляю тебя искренне с успехом; уверен, со временем и ты, как я сейчас, оценишь сделанное, как творческий прорыв \ обращение ко предкам и их искусству назад, в прошлое (так тоже бывает...) высоко!


Артём Киракосов, автор идеи, проекта, архитектор памятника, 2022 _ _ 2023


19 08 2023 _ _ 23 08 2023

АвтоТекст # 0464 за 2023:
https://vk.com/id15993373?w=wall15993373_53482
http://proza.ru/2023/08/23/278
фото скульптура памятника Антона Вяткина архитектора памятника Артёма Киракосова 19 08 2023

Памятник Поэту Анатолию Долженкову:
https://vk.com/album15993373_297335806