Да, УР! - Глава 1

Алёна Сеткевич
Вопреки всем стереотипам в Питере бывают солнечные и тёплые денёчки. Сегодняшний как раз это подтверждал.

С Нинкой и Галчонком я встретилась в милой и уютной кофейне недалеко от Невского. Я устроилась на цветастом диванчике. Сквозь огромные окна с улицы прокрался широкий луч солнца, сильно припекая мои голые по случаю надетых шортов коленки. Ниночка сидела напротив в старомодном и от этого невероятно удобном кресле, Галка примостилась рядом со мной на диване.

Июнь этого лета промчался, словно ужаленная пчелой болонка, сшибая на своём пути всё, что подвернулось под лапы. И вот уже целых три дня мы с одногруппницами наслаждались законным отдыхом. Зачёты и экзамены остались позади, а перед нами как Дамоклов меч висела летняя практика.

Валентина Егоровна настоятельно рекомендовала не откладывать практическую часть летнего задания на последние дни и, как в таких случаях говорят, советовала отнестись к делу со всей серьёзностью и ответственностью. А задание заключалось в следующем: подготовить проект о культуре и традициях одной из народностей нашей густо населённой страны.
Конечно, можно было просидеть пару недель в библиотеках, дома обползать всю Всемирную паутину, сделать несколько постановочных кадров «обо всём и ни о чём» и потом с чистой совестью сдать это фальшивое месиво, с кристальной честностью в глазах уверяя, что проделал огромную исследовательскую работу.

Но трём симпатичным и активным студенткам, какими были мы, такой вариант явно не подходил. Мы решили собственными глазами посмотреть на быт и обычаи народов России.
- Чур, я беру Казань! – заявила Галя, поочерёдно переводя взгляд с одной из нас на другую.
- Казань уже до тебя взяли, - хохотнула Нина, - ещё в шестнадцатом веке.
Я улыбнулась удачной шутке подруги, но мешкать не стала и предложила свой вариант.
- Могу Башкирию взять.
Нина, недолго думая, сказала:
- Тогда третьей возьмём Удмуртию, но… Пусть всё будет по-честному. Напишем на листочках названия республик, перемешаем и вытянем. Согласны?

Спорить с Нинкой было бесполезно. За два курса совместной учёбы мы с Галкой это уяснили чётко. Даже если подруга предлагала альтернативу, в конечном счёте, добивая нас аргументами, она проталкивала свою идею таким образом, что конкуренты терпели полный крах. Вот и сейчас она вроде и спрашивает нашего согласия, но если мы попробуем возразить, то найдёт кучу доводов в поддержку своей версии. Оставалось только кивнуть и смириться.

Три одинаковых листочка в клетку были безжалостно выдраны из блокнотика, завалявшегося в недрах Галкиного безразмерного рюкзака. Каллиграфическим почерком Нина вывела на одном из них «Татарстан», на другом «Удмуртия», на третьем «Башкирия».
- Ну, Алёнка, - обратилась подруга ко мне, - тяни первая.

Я вообще-то невезучая по жизни. Никогда не выигрываю в лотерею, на экзаменах вытягиваю билеты с самыми сложными вопросами, да и, в принципе, частенько проигрываю в спорах. Может, зная эту мою особенность, Ниночка и предложила мне возможность попытать удачу первой, чтоб я потом не сваливала вину на кого-то, что просто мне остался самый неудачный вариант.
Рука потянулась к бумажке, расположенной справа, но в последний момент метнулась и сделала финт, упав всей тяжестью на листок, лежавший посередине.

- Удмуртия! – прочитали мы хором, когда я перевернула бумажку.
Вообще-то я мысленно рассчитывала, что увижу знаменитую Казанскую мечеть, поброжу по пешеходной улице Баумана, куплю в подарок маме и папе чак-чак. Ну, и что там ещё интересного у татар? А про Удмуртию я и того меньше знала. Знаменитый автомат Калашникова и фигуристка Алина Загитова, кажется, оттуда родом.
Галочке досталась Башкирия, а Нине – Татарстан.

Я не заметила, как прикончила свой большой кусок манника, взятого к кофе, и теперь ковыряла ложечкой по пустому блюдцу, сгоняя в центр оставшиеся крошки.
- Возьми ещё, - не выдержала Нинка и отодвинула от меня блюдце.
- Не хочу! Я вообще-то на диете! – огрызнулась я.
В этот момент подруга подняла вверх палец и изрекла:
- Кстати, на время поездки забываем про все свои диеты и принципы. Используем возможности по максимуму. Предложили тебе, Алёнка, попробовать удмуртские перепечи – не отказывайся. Дали тебе, Галка, кашмау примерить, так не говори, что у тебя укладка испортится.
В ответ мы с Галочкой только вздохнули. Я даже не стала переспрашивать, что такое кашмау. Пусть думает, что я знаю, всё равно потом Галка расскажет. А перепечи я обязательно попробую, это что-то, наверное, печёное и перепечённое, должно быть вкусное, если не горелое.

Поток моих мыслей вновь прервала Нинка.
- Полных три дня! То есть день приезда и отъезда не считается.
- А если я неделю там пробыть захочу? – решила всё же вставить слово поперёк Галя.
- Да хоть замуж выходи и навсегда оставайся, - не дала я разгореться спору.
- Только проект сделай и отчитайся! – закончила мою мысль наша всезнающая подруга.
На том и порешили.

Продолжение: http://proza.ru/2023/08/23/959