Да, УР! - Глава 2

Алёна Сеткевич
Билеты в Ижевск, туда и обратно, я взяла на шестое и двенадцатое июля соответственно. Не буду выбиваться из графика: полных три дня там. Забронировала малюсенький номер в гостинице «АМАКS Центральная». Цены, конечно, кусались. Но я глянула, сколько стоит номер в гостинице «Cosmos Izhevsk 4*», и поняла, что таких космических денег у меня точно нет. Вероятно, можно было снять квартиру посуточно или воспользоваться услугами небольших гостевых домиков, но я ещё не знала, куда еду, поэтому рисковать не стала.

За два дня до поездки нашла в интернете группу этноволонтёров Удмуртской Республики и бросила клич о помощи. Из пятнадцати активистов только ещё набирающего обороты движения на моё сообщение откликнулся некий Уржумцев Роман, по фото на страничке показавшийся мне ничем не примечательным. Я бы, конечно, больше предпочла общество какой-нибудь девчонки, которая, попутно рассказывая мне о достопримечательностях Ижевска, походила бы со мной по магазинам одежды, но, как говорится, выбирать не приходилось.

Поезд «Санкт-Петербург – Ижевск» прибыл на первый путь первой платформы строго по расписанию в девятнадцать сорок четыре. Сразу же бросилось в глаза солидное здание нового вокзала для поездов дальнего следования. На фасаде красовался герб: на круглом красно-чёрном щите был изображён белый лебедь с раскрытыми крыльями.

- Привет, - сказал мне парень в зелёной кепке с волонтёрской символикой, принимая мой чемодан.
Среднего роста, коренастый, с широким лбом, немного выдающимися скулами и веснушками на носу.
- С приездом! – с забавным акцентом, будто специально растягивая окончания слов, проговорил он.
- Привет! – ответила я, наверное, неприлично долго рассматривая его.

Как и на фото, чего-то сверхъестественного не обнаружилось и вживую. Парень как парень, по виду лет двадцати или около того.
Пришли через здание железнодорожного вокзала, минуя рамки металлоискателей. Я немного задержалась у подсвеченной яркой лампой витрины с сувенирами. Куклы в национальных костюмах, монисты, туесочки и шкатулки из бересты, тарелочки с видами Ижевска и магниты с местной символикой.
- Здесь дорого. Лучше в «Галерее» купить, - сказал Роман, увлекая меня на улицу.

Погода стояла чудесная. Ещё светило клонящееся к заходу солнце, табло над зданием вокзала показывало двадцать два градуса по Цельсию, а прохладный ветерок игриво шелестел листьями на высоких раскидистых тополях, совсем не похожих на южные.
Нас сразу же окружили несколько мужчин, предлагая такси в любой конец города. Не обращая ни них внимания, Рома повёл меня к трамвайной остановке.
- Вещей у тебя немного, поэтому спокойно на трамвае доедем, - сообщил он. – Вон «однёрка» идёт.
Я улыбнулась местному говору и странному слову, но, чтобы не обидеть своего куратора, промолчала.

Трамвай под номером один вместил в себя всех желающих и бодро побежал по рельсам, объявляя каждую остановку записанным заранее голосом диктора. Я не старалась запоминать названия, но отметила про себя, что по пути находится автостанция. Удобно. На остановке «Центральный универмаг» мы вышли. Рома бережно обращался с моим чемоданом, но подать даме руку при выходе из транспорта постеснялся. Было видно, что он владеет хорошими манерами, просто проявлять их в отношении малознакомой девушки не спешит, робеет.

По широким ступеням мы поднялись вверх, и перед нами во всей красе распростёрлась Центральная площадь столицы Удмуртской Республики. Надо отметить, что это была не ровная площадка, выложенная брусчаткой, как в Москве, а многоуровневое открытое пространство, каждый уголок которого функционировал по полной программе. Помимо торговых киосков и лавочек для отдыха, тут же имелся батут, а по кругу ездил детский паровозик.
- Это здание бывшего кинотеатра «Россия», - кивнул Роман вправо. – Впрочем, киноцентр там остался, но вход сделали сбоку, а здесь кафе и бары, которые постоянно меняют хозяев и вывески.

Я оглядела здание явно советской постройки, но задекорированное на современный манер, а мой экскурсовод продолжал.
- Напротив - ДК «Металлург», там проводят концерты, «звёзды» приезжают.
- А это что за конструкция?
Между кинотеатром и Домом культуры я увидела непонятное сооружение из металла, выкрашенного в чёрный цвет с красной вставкой. Сверху всё это чудо архитектурного решения не имело крыши, в центре на бетонном основании была вода, и назначение этого сооружения не угадывалось даже после более близкого рассмотрения.
- Потом посмотрим, как стемнеет, - отмахнулся от меня Роман и повёл наискосок, в сторону жилых домов.

Мы обошли стороной всё самое интересное и почти по безлюдному тротуару вдоль четырёх многоэтажек добрались до здания гостиницы.
- Даю тебе полчаса оставить в номере вещи, принять с дороги душ и переодеться. Жду здесь, продолжим, - уверенно произнёс мой провожатый, усаживаясь на скамейку перед входом в здание отеля.
Возражать я не стала. Всё-таки парень вызвался мне безвозмездно помочь, поэтому пусть будет так, как он сказал. Нужно использовать каждую минуту для знакомства с культурой удмуртского народа.

На входе в гостиницу мне попалась группа ребят в спортивных костюмах с символикой екатеринбургской команды. Скорее всего, это волейболисты или баскетболисты, судя по высокому росту, который сильно отличался от среднестатистического представителя местного населения. Интересно, какие ещё отличительные черты удмуртов я замечу?

Продолжение: http://proza.ru/2023/08/23/960